Новороссийские новости

Очная ставка

ІвЮаЭШЪ, 22 пЭТРап 2013, [14:08], novorab.ru
Очная ставка

Недавно состоялась организованная администрацией города встреча разгневанных горожан с представителями ресурсоснабжающих предприятий и Новороссийской управляющей компанией (НУК). Специалистам ЖКХ предложили объяснить людям, почему в домах новороссийцев нет воды и тепла.


Заместитель главы города — управляющий делами Андрей Фонарев сразу обозначил тему разговора: никогда еще в Новороссийске не было столько жалоб на работу жилищно-коммунальных предприятий, люди подолгу сидят без воды и тепла и при этом не могут добиться от коммунальщиков ни толковых объяснений происходящего, ни исправления ситуации. Глава Новороссийска Владимир Синяговский этим крайне обеспокоен и требует, чтобы представители жилищно-коммунальных служб выслушали от новороссийцев то, что он сам ежедневно выслушивает от людей, и дали внятные ответы, когда и каким образом будет покончено с их мучениями. Зал заговорил почти разом: «Открываешь кран холодной воды — из него выходит воздух. А счетчик при этом мотает, как за воду. Мы платим за воздух!» «На улице Калужской водопровод прогнил настолько, что водоснабжение улицы просто перекрыли — вместо того, чтобы отремонтировать трубы. Жильцы заказывали себе подвоз воды машинами, но на город их всего три. За каждую машину платили по 500 рублей, но воду два дня после подвоза нужно было отстаивать — она ржавая». «По нескольку часов в сутки дают воду на проспекте Ленина, 12 и 14, на улицах Серова и Пархоменко. Почему так?» «Да потому, что если бы на улице Камской и многих других устранили утечки воды, ее бы хватило для других улиц». И так далее, и тому подобное. Наверное, люди могли бы и дальше делиться своими бедами, при этом в их выступлениях менялись бы только адреса, а суть проблемы оставалась одной и той же. Частично на вопросы людей о том, когда у них начнется нормальное водоснабжение, ответил директор ООО «ЮВК-Новороссийск» Олег Жуков. Тем, кому такой ответ не был дан на месте, обещал ответить и помочь позднее. Руководитель водоканала доложил собравшимся об общих причинах всех бед. Из его слов я поняла, что сегодня в городе 72 массовые утечки воды. На их устранение брошены шесть аварийных бригад. Они не успевают латать дыры изношенного городского водопровода. Нужно больше ремонтников, и в штатном расписании предприятия значатся 12 таких бригад, но люди работать к ним не идут. Зарплата низкая, а поднять ее не удается, потому что за поставляемую в Новороссийск воду предприятие получает от населения только 35 процентов ее стоимости. — Как работаете, так и зарабатываете, — тут же отреагировал зал. Но Жуков попросил не торопиться с выводами: — Даже если мы устраним все утечки на улицах, главные потери воды происходят все равно не там, а в подвалах многоквартирных домов. Наше ведомство отвечает за трубы, доходящие до ввода в дома. За внутридомовые коммуникации несет ответственность управляющая компания, которая обязана ремонтировать трубы в ваших подвалах, — сказал он. Далее директор водоканала сообщил, что с марта нынешнего года все многоэтажные дома должны быть оснащены общедомовыми счетчиками. И изложил достаточно безрадостные для потребителей перспективы, связанные с этим новшеством. Жильцы многих домов, где уже установлены общедомовые счетчики, жалуются, что стали платить за воду в два-три раза больше. Почему? Очень просто! На дом поступило одно количество воды, которое зафиксировал общедомовой прибор учета. А по суммарным показаниям установленных в квартирах счетчиков жители дома использовали только половину поданной им воды. Куда делась другая половина? Утекла в землю в подвале дома! Но это уже не проблема ресурсоснабжающей компании, открестился директор, мы, дескать, должны получить от жильцов оплату всего поставленного в дом объема воды. А то, что у вас трубы в подвале неисправны, должно заботить вашу управляющую компанию. Если она не делает того, что ей положено, меняйте ее! После этих слов в зале поднялся невообразимый шум. Люди, перекрикивая друг друга, рассказывали Андрею Фонареву, что крупнейшая в городе управляющая компания — НУК — не хочет их добровольно отпускать к другим управленцам. — На Анапском шоссе, 39, мы много месяцев боролись за то, чтобы перейти в другую управляющую организацию. Наш дом НУК не обслуживал, просто собирал с нас деньги. В подвале сгнили все трубы, несколько зим подряд болели дети, потому что батареи были едва теплые, а за отопление с квартиры мы платим около двух тысяч рублей в месяц. Нам не отдавали документы на наш дом и ключи от подвальных помещений, слали отписки — делали все, чтобы нас не отпускать. В конце концов, 31 декабря нам отдали ключи от подвалов, но прежде отключили отопление во всем доме. Такой вот подарок мы получили от НУКа в праздничную ночь. Поэтому, уважаемые новороссийцы, если будете переходить в другие компании, меняйте на подвале замки, — такую вот речь произнес представитель жильцов многострадального дома. Представитель НУКа за ответным словом в карман не полез: «Мы обслуживали этот дом до 31 декабря. Со своими проблемами пусть обращаются в новую управляющую компанию». То, что добавил к сказанному финансовый директор НУКа, присутствующие восприняли как оскорбление. — Выйдите из зала! — оборвал финдиректора Андрей Фонарев. — Я не позволю унижать людей! Я наслышан, как представители компании разговаривают с теми, за чьи средства существуют. А теперь сам убедился в справедливости претензий. Поднимите руки те, кто хоть раз сталкивался с хамством работников НУКа. В зале поднялся лес рук. — Я так и думал. Все, кто решит расстаться с этой компанией или недоволен качеством предоставленных ею услуг, могут обратиться в недавно созданную в администрации города Службу административно-технического надзора. Именно эта служба во главе с ее руководителем Александром Сухим будет следить за качеством услуг управляющих компаний. Обратиться с жалобой можно по телефонам «Службы-112» или прямо к Александру Анатольевичу по сотовому телефону 8-903-44-79-040. Андрей Фонарев добавил, что в администрацию поступило как никогда много жалоб и на отвратительное отопление в домах. Что-то переэкономили этой зимой новороссийские теплосети. Новая структура в администрации города в ближайшее время проверит работу и этой организации. Расходился народ не менее шумно, чем сходился. Хорошо отзывались об инициативе властей, призвавших к ответу специалистов жилищно-коммунальных предприятий. Спорили, кто на кого переводил стрелки. Делились безрадостными видами на рост коммунальных платежей. Гадали, какие выводы сделает из всего случившегося руководство НУКа. Слышны были голоса надежды, что если власти будут последовательно стоять на стороне горожан в их тяжбах с коммунхозом, то с водой, теплом и прочими бытовыми благами будет получше.
Лина ГРИЦЕНКО.
Уважаемые читатели! Как, по-вашему, можно заставить лучше работать жилищно-коммунальные предприятия и службы?
обновляем рейтинг ...

Рейтинг: 0,0/5 (Голосов: 0)

В закладки Отправить другуПечать

3360 раз прочитано

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий либо авторизуйтесь на портале и получите доступ ко всем сервисам

Также читайте на Ново-Сити.ru:
Закрыть Все новости Наверх

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

горячие новости всех разделов
їЮЭХФХЫмЭШЪ, 26 ШоЫ 2010, [00:00]

Заказ билетов на Ново-Сити онлайн!

Теперь Вы можете заказать билеты на самолет и поезд онлайн ! Основное преимущество нашего сайта – мы продаем только электронные билеты. Оформление билетов происходит также только в электронной форме! Заказ жд билета через интернет...

НОВОСТИ ПОРТАЛА

наши новости и новинки сервисов
ІЮбЪаХбХЭмХ, 13 дХТ 2011, [00:00]
Портал Знакомств на Ново-Сити

Портал Знакомств на Ново-Сити

Ко дню всех влюбленных по результатам голосования на нашем портале совместно с сервисом «Мамба» мы запускаем новый проект «Знакомства на Ново-Сити».