Школа придет по Интернету
Специалист управления образования Новороссийска Светлана Бондаренко занимается в нашем городе организационно-методическим сопровождением реализации программы «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов». По ее словам, для реализации программы в Краснодаре в 2009 году в рамках приоритетного проекта «Образование» был создан Центр дистанционного образования.
СОЗДАНИЕ центра сделало образование доступнее для тех детей, которые по показаниям здоровья не могли посещать школы и находились на домашнем обучении, – рассказала Светлана Евгеньевна. – Дистанционное обучение с использованием интернет-технологий дало возможность этим ребятам получать полноценное образование в соответствии с их запросами и склонностями.
Краевой центр дистанционного образования предоставляет детям-инвалидам, обучающимся на дому, возможность получать еще и дополнительное образование. А это помогает ребятам выбрать профессию, подготовиться к поступлению в вуз или ссуз.
По словам Бондаренко, инклюзивное образование, то есть включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс вместе с другими учениками, доступно не всем детям по показаниям здоровья. При дистанционном же обучении они могут изучать школьные предметы дома, с помощью компьютера, который имеет доступ в Интернет, а также необходимого программного обеспечения. Причем и «железо», и ПО семьям предоставляется бесплатно. Из краевого бюджета оплачиваются также услуги интернет-провайдера.
В нашем городе проводят уроки для этих учеников через скайп педагоги 33-й и 40-й школ.
Первая ласточка
Первой новороссийской школьницей, включившейся в программу дистанционного обучения и уже успешно окончившей в этом году школу, стала Евгения Карпенко. Как рассказала ее мама Ирина Евгеньевна, проходить обучение по этой программе было очень удобно и даже увлекательно.
ДЕВОЧКА с восьмого класса училась в школе №14 и дополнительно в краснодарской школе в дистанционном режиме. В 10-11-м классах, когда после операции ездить в школу возможности не было, Евгения перешла на надомное обучение, а также стала участницей проекта дистанционного образования.
– Когда мы вступили в проект, нам привезли все необходимое оборудование: компьютер, VEB-камеру, микрофон. Когда Женя выбрала предметы, по которым хотела заниматься, привезли еще микроскоп, измеритель пульса, – рассказала Ирина Евгеньевна.
По словам родительницы, программа, в которой дочь изучала школьные предметы, сделана очень удобно. Девочка не просто читала тему, но и сразу же могла проверить свои знания с помощью тестов. Подача предметов была нескучной. Например, географию можно было изучать, раскрывая сложные дела в курсе под названием «Географическийдетектив».
– Это было очень увлекательно. Чтобы найти ответ на вопрос, приходилось перелопатить массу материалов, курс содержал интерактивные спутниковые карты, позволяющие рассмотреть любой участок Земли, – вспоминает Ирина Карпенко.
Живое общение с педагогами школы №40, к которой прикрепили девочку по проекту, осуществлялось через скайп. Но и учителя родной 14-й школы не прекратили посещать Женю на дому. Таким образом, она подошла к выпускным экзаменам хорошо подготовленной.
Для нее на пункте приема ЕГЭ организовали специальные условия, и Евгения Карпенко успешно выдержала государственный выпускной экзамен.
Окончив 11-й класс, девушка поступила на исторический факультет Государственной Армавирской педагогической академии, где так же в дистанционном режиме получает профессию учителя истории. Уже сдана, и очень успешно, первая сессия.
По окончании академии Евгения Карпенко и сама сможет преподавать ребятам с ограниченными возможностями. Современные технологии в рамках краевого проекта позволят мечте девочки – быть учителем – осуществиться. Конечно, без помощи и поддержки родных это было бы затруднительно.
Слышать, чтобы воплотить
История другого участника программы «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» еще раз доказывает, что ограниченные возможности – не приговор. Имя мальчика, который по вине медиков потерял слух, его мама просила не называть.
НАМ НИ К ЧЕМУ эта известность, ребенку еще учиться, – аргументировала Анна Владимировна (имя изменено). Уважая мнение человека, который мужественно сражается за то, чтобы ребенок, потерявший слух, смог устроиться в жизни не хуже здоровых сверстников, соглашаюсь.
Мальчик находится на смешанном обучении: он посещает школу, так как мама уверена, что нельзя лишать его общения в социуме, а все предметы, которые необходимы для того, чтобы успешно получить документы об окончании девятого класса, подросток с пятого класса изучает еще и дистанционно.
– По краевой программе нам установили компьютер, сканер, принтер, микроскоп, фотоаппараты. Почти вся комната сына занята оборудованием. Для сына очень важно получать знания с помощью программ. Ведь на уроках он не всегда может все расслышать, – рассказывает Анна Владимировна.
Не все предметы даются парню одинаково легко. Его гуманитарный склад ума сопротивляется математике, хотя с физикой все в порядке. Молодой человек увлечен биологией и мечтает стать врачом, чтобы помогать людям. Только вот Новороссийский медколледж пока не готов принять на обучение студента с ограничениями по слуху.
– Что же ему, только на сапожника идти учиться? – спрашивает в отчаянии женщина.
По словам Анны Владимировны, надежда на то, что удастся вернуть слух, есть. Скоро ее сыну предстоит операция. А пока парень готовится к выпускным экзаменам, много занимается – не только школьными дисциплинами, но и спортом.
Позаботились обо всех
В этом году еще один участник программы – Илья Алымов – стал студентом. Он поступил в Новороссийский колледж строительства и экономики, где тоже использует технологии дистанционного обучения. В этом, собственно, и заключается принцип социальной справедливости – равные возможности для всех членов общества.
ЕСТЬ И ДРУГИЕ положительные результаты работы государственной программы. В январе этого года из нее вышли дети, которые обучались в гимназии №1. Причина позитивная – они успешно адаптировались и учатся теперь наравне со всеми гимназистами.
По словам Светланы Бондаренко, в этом учебном году к программе «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», в которой уже участвуют 25 новороссийских школьников, присоединятся еще пятеро. На днях ожидается соответствующий приказ краевого министерства образования. В зависимости от того, какие конкретно проблемы здоровья лишают детей возможности посещать школу, для каждого из них будет разработан индивидуальный план, поставлено специальное оборудование. У ребенка есть возможность выбрать образовательные предметы и дополнительные дисциплины, необходимые для поступления в ссузы и вузы.
Татьяна СТАРОВЕРОВА.
Как попасть в программу
Условием включения в проект, по словам Бондаренко, является надомное обучение ребенка и разрешение на работу с компьютером от врача. Родителям нужно обратиться в управление образования и собрать пакет документов:
- Справка МСЭ (обе стороны).
- Заключение ВКК (КЭК) с рекомендацией надомной формы обучения.
- Выписка из протокола ПМПК с рекомендацией программы обучения.
- Медицинское заключение (справка от врача), разрешающее работу на компьютере. Если есть ограничения, указать по минутам (длительность занятия и перерыва).
- Паспорт родителя, с которым в дальнейшем будет заключаться договор.
- Свидетельство о рождении ребенка (паспорт).
- Медицинское заключение (диагноз) – только с согласия родителей.
А также потребуется справка из школы и акт жилищно-бытовых условий, в котором нужно указать:
- состав семьи;
- фамилию, имя, отчество (полностью) каждого члена семьи;
- статус жилья (съемное или собственное);
- полная или неполная семья.
Документы отправляются в Краснодар для принятия решения, и ребенок включается в проект.
Справки по телефону 64-57-07.
Вы можете войти с помощью аккаунтов:
Войти через ВКонтактеВойти через ВКонтакте
Войти через GoogleВойти через Google
Войти через Mail.ruВойти через Mail.ru