Сегодня вершиной жизненного успеха считается должность менеджера, а рабочие профессии незаслуженно перешли в ранг непрестижных. Пора менять общественное мнение. Ведь, например, автослесарь – одна из самых востребованных в нынешний век всеобщей автомобилизации профессий.
Если в советские времена в автослесари шли в основном троечники-неудачники, то сегодня в эту профессию приходят люди с высшим образованием. Неучам не разобраться с современными автомобилями, которые постоянно совершенствуются. Авторемонт требует профессионалов самого высокого уровня.
С автослесарем автосалона «Nissan» Дмитрием Ермаковым корреспондент познакомилась рабочим утром понедельника. Высокий, одетый в чистый комбинезон молодой мужчина менял свечи одной из машин, проходящих техническое обслуживание. Его лицо было сосредоточенно, движения точны и размеренны, а руки – в перчатках. Этакий автомобильный хирург. Как выяснилось позже, через его руки за восемь лет работы прошло около 7 тысяч автомобилей самых разных марок.
Дмитрий Викторович, дети обычно хотят быть космонавтами или следователями, а вы в детстве мечтали стать автослесарем?
– Нет, но отец был водителем-механиком, автомобили в семье были всегда. Поэтому выбрал профессию, связанную с машинами, – поступил на механика в Уральский государственный лесотехнический университет. Но так получилось, что на четвертом курсе пришел в автосервис, чтобы заработать на карманные расходы. Да здесь и остался. Судьбоносные решения почему-то всегда принимаются случайно.
– Вы с Урала? Как же оказались в наших теплых краях?
– Приехали с женой отдыхать и влюбились в море. Решили все поменять – и переехали. Благо, профессия востребована в любом регионе и любой стране мира.
– Но, получив диплом, вы ведь могли пойти работать и на инженерную должность?
– Мог, но мне очень нравится оживлять механизмы своими руками.
– Можете ли вы, Дмитрий Викторович, найти проблему без диагностического оборудования?
– Все зависит от того, какая она: электрическая или механическая. Первую без диагностики с помощью специального оборудования обнаружить невозможно, а механическую, конечно, могу.
– Вы, наверное, слышите, что не так в двигателе?
– Определить на слух, что проблема с клапанами или в навесном оборудовании: ремнях или роликах, может любой автослесарь.
– Дмитрий Викторович, не раздражают ли вас на улицах автомобили с неисправностями? Черный дым из выхлопной трубы, например?
– Нет, состояние машины – это дело каждого автовладельца. Причинами черного дыма может быть как плохое топливо, так и сильный износ двигателя.
– Автолюбители считают, что их машины имеют характер и интеллект. Вы как механик, наверное, называете все это ерундой?
– Почему же? Такие человеческие отношения многие налаживают со своими машинами. У меня вот первой была «девятка». Как только я заикнулся, что хочу ее продать, сразу начала ломаться. Обиделась. Многие водители о подобных случаях рассказывают.
– Помогает ли вам высшее образование в работе?
– Уверен, что знаний лишних не бывает. Все – в работу! Механик – это профессия вечная и постоянно развивающаяся.
– Автомобили совершенствуются, часто ли вам приходится учиться?
– Постоянно. Поначалу работал в сервис-центре BMW, затем в RENO и Suzuki. И каждый раз приходилось проходить обучение. Нужно быть в курсе новых технологий и методик авторемонта.
– Вы много и напряженно работаете, а как отдыхаете? В тренажерный зал ходите?
– В зал ходить сейчас некогда. Дом купили, все свободное время занимаемся благоустройством участка. На этих выходных буду забор делать. Очень любим море, часто ходим на пляж. Скоро в Турцию поедем. Мы не так давно открыли для себя путешествия. Успели уже поездить по курортам. Были даже в Доминикане. Мечтаем на Новый год отправиться на Мадагаскар.
– Дмитрий Викторович, не вынашиваете ли вы планы завести собственный бизнес или стать руководителем?
– Пока таких мыслей нет. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Работа в серьезном автосервисе дает полную самореализацию и стабильный доход.
Понимая, что мешать процессу, от которого зависит чья-то жизнь, просто не имею права, я попрощалась с автослесарем, перевернувшим мое представление об этой профессии. А ведь еще десяток лет назад трудно было себе представить, что авторемонтный цех может выглядеть, как операционная – всюду чистота, сложные механизмы и персонал, работающий в чистой спецодежде и в перчатках. Получается, что не все, что приходит с Запада, плохо.
Татьяна СТАРОВЕРОВА.
Вы можете войти с помощью аккаунтов:
Войти через ВКонтактеВойти через ВКонтакте
Войти через GoogleВойти через Google
Войти через Mail.ruВойти через Mail.ru