Московские педагоги предложили Владимиру Путину отменить домашние задания ученикам в связи с тем, что нагрузка на детей слишком высока. Президенту показалась интересной эта инициатива. А согласны ли с москвичами новороссийские школьники и их учителя? Корреспондент «НР» потолкался в школьных коридорах.
Ян СМАГЛИЙ, 11 класс:
— Это неправильно. Сделать «домашку» — значит хорошо показать себя, продемонстрировать учителю, что ты стараешься, заинтересован в его предмете, даже если что-то не получается. А если отменят задания, мало кто будет что-то учить, читать и заниматься каким-либо самообразованием.
Раньше я халявничал. А мама сказала: «Это твоя жизнь. Что хочешь, то и делай». И я стал усердно заниматься, делаю все домашние задания, и бывшие одноклассники даже не узнают меня, так изменилась моя успеваемость.
— А что бы ты сам предложил?
— Я думаю, лучше б индивидуально подбирали задания каждому, ведь есть те, кто не разобрался, не понял, а все пошли дальше. Ему становится неинтересно, он не понимает. Или, наоборот, кому-то это все, как семечки — такому можно посложнее задание дать.
Екатерина БОНДАРЕНКО, 10 класс:
— Я против, потому что лоботрясы ничего не будут делать! Снизится уровень знаний, половина школьников в 10-м классе не будет справляться, и их просто выгонят из школы. Хоть иногда и лень, но делать «домашку» необходимо, чтобы лучше усвоить, не забыть, о чем говорили на уроке.
— Сама все задания выполняешь?
— Не все. Что неинтересно, я стараюсь не делать.
— А как потом в школе?
— Выкручиваюсь как-нибудь. Надо отменить задания только по тем предметам, которые не нужны ученикам в будущем. Но, скажем, математика и русский нужны всем.
— Какие предметы самые любимые в школе, какие нужны тебе?
— Химия (я буду химиком-технологом), алгебра, геометрия и физкультура.
— Чем нравится физкультура?
— Бегать люблю... и в волейбол играть, но по «физ-ре» заданий не задают (улыбается).
Александра ГОЛОМИДОВА, 9 класс:
— А я считаю, что это правильная инициатива. Редко когда можно выполнить все задания, чаще всего просто списывают из Интернета.
— А не получится ли так, что упадет успеваемость, ребята будут хуже знать предметы?
— Нет, каждый ведь хочет нормально окончить школу, поэтому будут учить то, что им нужно и чего они не понимают.
— А вам много задают?
— Когда как. Если учительница злая или в прошлый раз не задала, то много. А если добрая... или иногда она просто забывает задать, а мы специально не напоминаем.
Гораздо важнее, на мой взгляд, что дети таскают много учебников в школу. Ну старшеклассники еще не все берут, а первоклашки идут с огромными портфелями и в руках еще кульки — смотреть страшно. А ведь сейчас есть возможность все учебники уместить в планшет — какая нагрузка сразу с плеч!
Виолетта ПЕНЗИНА, 11 класс:
— Не надо это делать. Отмена «домашки» будет радостью только для двоечников.
— В России существует норма, что домашние задания не должны занимать больше 3,5 часа в старших классах. Ты укладываешься в эту норму?
— Три с половиной часа я никогда не сижу за уроками, это ж с ума сойти можно! Я думаю, что по некоторым предметам отменить задания можно и даже нужно. К старшим классам уже все определились, что будут сдавать на экзаменах. По этим и близким предметам домашние задания необходимы.
КУЧМАКР Тимур Андреевич, учитель истории в 5-11-м классах, школа № 12:
— К инициативе этой отношусь крайне отрицательно. От советской системы классического образования, признанной лучшей в мире, отламывают куски. Работа на уроке и самостоятельная работа дома — две составляющие единого процесса. Дома учащиеся могут закрепить изученный на уроке материал, здесь им проще сосредоточиться, особенно при выполнении творческих заданий. А взять литературу! Например, «Войну и мир» читать в классе по главе за урок? Все апелляции к высокой нагрузке на детей, особенно на старшеклассников, непродуктивны. В вузе они столкнутся с во много раз большими объемами информации.
Павел ЛАРЬКИН.
Вы можете войти с помощью аккаунтов:
Войти через ВКонтактеВойти через ВКонтакте
Войти через GoogleВойти через Google
Войти через Mail.ruВойти через Mail.ru