Недавно новороссиец Николай Едалин совершил довольно рискованное путешествие на спортивной яхте «Med Spirit», преодолев в составе международного экипажа Атлантический океан.
Корреспондент «НР» дождался его возвращения домой.
— Поначалу у меня и мыслей не было о каком-либо путешествии, — признался Николай. — Было желание купить яхту, для чего я еще в прошлом году сдал экзамен на право управления моторным катером и парусной яхтой. После этого появился интерес отправиться в плавание.
— До этого опыт хождения под парусом был?
— Только по Цемесской бухте. Но отсутствие большой практики меня не остановило, когда я натолкнулся на любопытное объявление в Интернете. Интерес вызвал маршрут планируемого перехода — от Антигуа до Гибралтара с заходом на Азорские острова. Перед этим яхта «Med Spirit» французской приписки принимала участие в трансатлантической гонке из Англии в США.
— И каков результат?
— Яхта в итоге финишировала в призерах. После этой гонки экипаж улетел домой, а через Интернет набирался экипаж для того, чтобы перегнать яхту назад в Европу. А мне как раз хотелось походить на быстрой спортивной яхте.
— Французская яхта была именно такой?
— Убедился на собственном опыте. Например, при силе встречного ветра в 15 узлов яхта под углом в 15 градусов развивала скорость до 12 узлов. Атлантику яхта во время гонки преодолела всего за девять дней.
— Кто собрался на яхте?
— Наш экипаж состоял из 11 человек. Капитан и два помощника — французы, остальные — из других европейских стран.
— Русские были?
— Вместе со мной оказался один предприниматель из Москвы. Компанию нам составили еще двое русскоговорящих — белорус и латыш.
— А какой был основной язык общения?
— Английский. Для меня хорошей практикой для изучения языка стали четырехчасовые вахты, которые во время перехода я нес по два раза каждый день. Так понемногу стал переходить с языка жестов на разговорный.
— Страшно первый раз в открытом океане?
— Честно говоря — да, страшно. Я даже не предполагал, что переход связан с таким риском. Но вот как раз с этим его организаторы не обманули. Обещали, что можно будет ощутить все многообразие погодных условий, так и оказалось.
— Чем побаловала погода?
— Практически ощутил весь спектр океанской погоды — от полного штиля, из-за которого мы дрейфовали полтора дня, до шторма с 6-метровыми волнами. Когда после тихой погоды дождались ветра, я понял, что лучше бы его не было.
— Что еще было необычного?
— Поразил мощный океанский ливень. Это когда ты попадаешь не просто в зону осадков, а на тебя идет сплошная стена дождя.
Еще один сюрприз преподнес огромный 30-метровый кит, вынырнувший совсем рядом с яхтой. Жутковато было.
— Другие встречи в пути были?
— Отвлеклись от безостановочного движения только один раз. Нас привлекли к участию в спасательной операции, в которой также были задействованы 15 судов и один самолет. По полученной информации, в этом районе затонула лодка с находившимися на ней двумя рыбаками. Нам выделили определенный квадрат, который мы обследовали, но никого не обнаружили. Отказываться от участия в таких поисках на море не принято. Сегодня ты ищешь сам, а завтра могут искать тебя.
— Как жилось на борту?
— Я был простым матросом. Занимался парусами, стоял за штурвалом, наблюдал за морем. Порой развивали такую скорость, что догоняли, скажем, круизные яхты, как гоночный автомобиль велосипед.
Спали в одной каюте на подвесных койках, в каюте же была и столовая.
— Чем питались?
— Чаще всего ели лапшу и консервы из тунца. Перед стартом запаслись большим количеством фруктов, но их хватило менее чем на 10 дней.
— Что удалось попробовать необычного?
— Для меня это было пюре из топинамбура. Ничего более невкусного пробовать в жизни не приходилось.
— Что происходило забавного на борту?
— В течение всего перехода нас сопровождали летучие рыбы. Ночью они ничего не видят, вылетают из воды и врезаются в парус, а утром встаешь и собираешь рыбу в кастрюлю.
— Какие трудности удручали в пути?
— Отсутствие сухих носков. Могли ведь поднять в любое время, а надевать мокрые носки не совсем приятно. Высохнуть они не успевали. Да и сам постоянно мокрый. То от морских брызг, то от дождевых капель.
— Женщины на яхте были?
— Одна француженка, на чьей совести было приготовление пищи. А готовила дама, как бы помягче выразиться? — в общем, домашняя пища лучше.
— Николай, еще несколько месяцев назад ни о каком переходе на яхте через океан вы и не думали. Что все-таки заставило отправиться в такое путешествие?
— Когда я только наткнулся на информацию в Интернете, то тут же определил для себя — хочу и все тут! В конце концов будет что сыну рассказать. Да и сходить через океан — это же гораздо круче, чем сидеть дома на диване или жарить шашлыки.
— Какое было состояние после возвращения?
— Когда приехал в Новороссийск, то чувство было такое, что больше никогда ни в какую лодку не сяду. Сейчас отпустило. И уже появляются мысли о новых путешествиях. Белорус, который был со мной на яхте так сказал: «Путешествие плавно переросло в приключение, приключение стало испытанием, а испытание — состязанием».
— Решиться на такое может далеко не каждый. А кто оказал поддержку?
— Когда я еще раздумывал, то такую поддержку оказала жена. Я думал, она наоборот будет против, все-таки океан пересечь — это не до Геленджика сходить. Но суженая убедила в обратном: пока силы есть, надо ехать. Когда еще такой шанс выпадет!
— А еще такой шанс будет?
— Боюсь загадывать, но очень хотелось бы пройти через Тихий океан. И старт взять где-нибудь в Австралии.
Будет что вспомнить!
Евгений ЛАПИН.
Вы можете войти с помощью аккаунтов:
Войти через ВКонтактеВойти через ВКонтакте
Войти через GoogleВойти через Google
Войти через Mail.ruВойти через Mail.ru