Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://novo-city.ru/news/1/51151/atlantiku-pokoril-i-s-ihim-ne-uspokoitsya/

Атлантику покорил и с Тихим не успокоится!

ІвЮаЭШЪ, 20 РТУгбвР 2013, [09:26], novorab.ru
Атлантику покорил и с Тихим не успокоится!

Недавно новороссиец Николай Едалин совершил довольно рискованное путешествие на спортивной яхте «Med Spirit», преодолев в составе международного экипажа Атлантический океан. Корреспондент «НР» дождался его возвращения домой. — Поначалу у меня и мыслей не было о каком-либо путешествии, — признался Николай. — Было желание купить яхту, для чего я еще в прошлом году сдал экзамен на право управления моторным катером и парусной яхтой. После этого появился интерес отправиться в плавание. — До этого опыт хождения под парусом был? — Только по Цемесской бухте. Но отсутствие большой практики меня не остановило, когда я натолкнулся на любопытное объявление в Интернете. Интерес вызвал маршрут планируемого перехода — от Антигуа до Гибралтара с заходом на Азорские острова. Перед этим яхта «Med Spirit» французской приписки принимала участие в трансатлантической гонке из Англии в США. — И каков результат? — Яхта в итоге финишировала в призерах. После этой гонки экипаж улетел домой, а через Интернет набирался экипаж для того, чтобы перегнать яхту назад в Европу. А мне как раз хотелось походить на быстрой спортивной яхте. — Французская яхта была именно такой? — Убедился на собственном опыте. Например, при силе встречного ветра в 15 узлов яхта под углом в 15 градусов развивала скорость до 12 узлов. Атлантику яхта во время гонки преодолела всего за девять дней. — Кто собрался на яхте? — Наш экипаж состоял из 11 человек. Капитан и два помощника — французы, остальные — из других европейских стран. — Русские были? — Вместе со мной оказался один предприниматель из Москвы. Компанию нам составили еще двое русскоговорящих — белорус и латыш. — А какой был основной язык общения? — Английский. Для меня хорошей практикой для изучения языка стали четырехчасовые вахты, которые во время перехода я нес по два раза каждый день. Так понемногу стал переходить с языка жестов на разговорный. — Страшно первый раз в открытом океане? — Честно говоря — да, страшно. Я даже не предполагал, что переход связан с таким риском. Но вот как раз с этим его организаторы не обманули. Обещали, что можно будет ощутить все многообразие погодных условий, так и оказалось. — Чем побаловала погода? — Практически ощутил весь спектр океанской погоды — от полного штиля, из-за которого мы дрейфовали полтора дня, до шторма с 6-метровыми волнами. Когда после тихой погоды дождались ветра, я понял, что лучше бы его не было. — Что еще было необычного? — Поразил мощный океанский ливень. Это когда ты попадаешь не просто в зону осадков, а на тебя идет сплошная стена дождя. Еще один сюрприз преподнес огромный 30-метровый кит, вынырнувший совсем рядом с яхтой. Жутковато было. — Другие встречи в пути были? — Отвлеклись от безостановочного движения только один раз. Нас привлекли к участию в спасательной операции, в которой также были задействованы 15 судов и один самолет. По полученной информации, в этом районе затонула лодка с находившимися на ней двумя рыбаками. Нам выделили определенный квадрат, который мы обследовали, но никого не обнаружили. Отказываться от участия в таких поисках на море не принято. Сегодня ты ищешь сам, а завтра могут искать тебя. — Как жилось на борту? — Я был простым матросом. Занимался парусами, стоял за штурвалом, наблюдал за морем. Порой развивали такую скорость, что догоняли, скажем, круизные яхты, как гоночный автомобиль велосипед. Спали в одной каюте на подвесных койках, в каюте же была и столовая. — Чем питались? — Чаще всего ели лапшу и консервы из тунца. Перед стартом запаслись большим количеством фруктов, но их хватило менее чем на 10 дней. — Что удалось попробовать необычного? — Для меня это было пюре из топинамбура. Ничего более невкусного пробовать в жизни не приходилось. — Что происходило забавного на борту? — В течение всего перехода нас сопровождали летучие рыбы. Ночью они ничего не видят, вылетают из воды и врезаются в парус, а утром встаешь и собираешь рыбу в кастрюлю. — Какие трудности удручали в пути? — Отсутствие сухих носков. Могли ведь поднять в любое время, а надевать мокрые носки не совсем приятно. Высохнуть они не успевали. Да и сам постоянно мокрый. То от морских брызг, то от дождевых капель. — Женщины на яхте были? — Одна француженка, на чьей совести было приготовление пищи. А готовила дама, как бы помягче выразиться? — в общем, домашняя пища лучше. — Николай, еще несколько месяцев назад ни о каком переходе на яхте через океан вы и не думали. Что все-таки заставило отправиться в такое путешествие? — Когда я только наткнулся на информацию в Интернете, то тут же определил для себя — хочу и все тут! В конце концов будет что сыну рассказать. Да и сходить через океан — это же гораздо круче, чем сидеть дома на диване или жарить шашлыки. — Какое было состояние после возвращения? — Когда приехал в Новороссийск, то чувство было такое, что больше никогда ни в какую лодку не сяду. Сейчас отпустило. И уже появляются мысли о новых путешествиях. Белорус, который был со мной на яхте так сказал: «Путешествие плавно переросло в приключение, приключение стало испытанием, а испытание — состязанием». — Решиться на такое может далеко не каждый. А кто оказал поддержку? — Когда я еще раздумывал, то такую поддержку оказала жена. Я думал, она наоборот будет против, все-таки океан пересечь — это не до Геленджика сходить. Но суженая убедила в обратном: пока силы есть, надо ехать. Когда еще такой шанс выпадет! — А еще такой шанс будет? — Боюсь загадывать, но очень хотелось бы пройти через Тихий океан. И старт взять где-нибудь в Австралии. Будет что вспомнить!

Евгений ЛАПИН.