Новороссийские новости

А зарплата — за семью морями

БаХФР, 6 дХТаРЫп 2013, [10:06], novorab.ru
А зарплата — за семью морями

На начало года пришелся рост нарушений трудового законодательства в отношении российских моряков. Большинство эпизодов связаны с судами типа «река-море», которые давно — головная боль морских профсоюзов. Одно судно-рефрижератор болталось в Нигерии. Невыносимые условия труда, антисанитария, задержка заработной платы — терпеть это обычному человеку сложно, не стал это делать и наш моряк, он фактически сбежал с судна, а теперь пытается через морские профсоюзы выбить себе заработную плату. Судовладелец, чей офис находится в Эстонии, не спешит расставаться с деньгами, да еще грозится высчитать деньги за обратный билет из зарплатной суммы. Задерживают сейчас зарплату нескольким судам со смешанными экипажами, которые стоят в портах Ростова-на-Дону и Ейска. Компании — судовладельцы «прописаны» в разных странах мира, а объединяет их то, что все «посудины», где страдают наши моряки, одного типа — «река-море». А проблема с такими судами — застарелая и уже решается всем миром. — Ростовская область, Азов — сейчас это самые проблемные регионы для российских моряков, — рассказывает «НР» инспектор Международной федерации транспортников (Новороссийск) Ольга Ананьина. — Суда типа «река-море» возят грузы в черноморские порты. И с такими судами в последние годы очень много проблем. Напомним, что несколько лет назад под эгидой Международной федерации транспортников был создан проект «Черное море позора», который объединяет страны Причерноморья. Он призван рассказать всему миру о проблемах на судах этого типа и убедить моряков игнорировать судовладельцев, зазывающих на работу на такие суда. Самая большая проблема таких судов в том, что они старые и не приспособлены работать в условиях моря, их основное предназначение — это реки. Однако «чермет» судовладельцы нового поколения активно используют для доставки грузов по Черному морю, отсюда многочисленные катастрофы с такими пароходами, где гибнут люди, а также часты нарушения трудового законодательства. Наших моряков на таких судах попросту эксплуатируют. Сейчас готовится к изданию пилотный выпуск бюллетеня «Черное море позора» (он будет выдаваться инспекторами МФТ всем членам экипажа бесплатно) со статьей Ольги Ананьиной о мытарствах новороссийских моряков на судне «Филия», застрявшего в Абхазии, где тоже были зафиксированы многочисленные серьезные нарушения трудового законодательства («НР» писал об этом в конце прошлого года). — История с «Филией» — это самый яркий пример типичных ошибок моряков, — комментирует Ольга Ананьина. — Я предупреждаю новороссийцев: не ждите заработной платы пять месяцев, начинайте предпринимать меры после месячной задержки. А лучше внимательно изучать договор с судовладельцем непосредственно перед его подписанием. Сейчас работодатели идут на всевозможные ухищрения, чтобы перехитрить моряков и заманить их на работу на суда типа «река-море». Например, в некоторых контрактах пишется, что зарплата будет выплачиваться не ежемесячно, а в конце второго месяца. Еще одна новая уловка — выплачивать 70 процентов от зарплаты, остальное — по окончании трудового контракта, если моряк себя «хорошо ведет». Все это нарушение трудового законодательства, которые декларирует судовладелец. Моряки это «проглатывают», а потом попадают в неприятные истории. Сейчас вся морская общественность ждет вступления в силу Конвенции о труде в морском судоходстве в РФ (его дата официального вступления в силу 1 августа 2013 года). По идее, этот документ должен серьезно упорядочить морскую деятельность. В конце прошлого года в Москве состоялась конференция под эгидой Конфедерации труда России и Российского профсоюза моряков, где всеми участниками морской деятельности обсуждались детали принятия этого важного документа и готовность нашей страны начать работать по-новому с августа. — Мое личное мнение — к сожалению, Россия не готова применять в полном объеме эту Конвенцию, — констатировал «НР» вице-президент РПСМ Александр Агеев, присутствовавший на этом мероприятии. — Пока нет четких механизмов реализации важных пунктов документа. Если работать так, как прописано в Конвенции, то сегодня каждый второй пароход нужно задерживать. Однако еще есть время для подготовки. «НР» будет следить за развитием событий.

Мария АНАНЬЕВА.
Уважаемые читатели, Высказывайте свое мнение по поднятой проблеме.
обновляем рейтинг ...

Рейтинг: 0,0/5 (Голосов: 0)

В закладки Отправить другуПечать

4231 раз прочитано

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий либо авторизуйтесь на портале и получите доступ ко всем сервисам

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

горячие новости всех разделов
їЮЭХФХЫмЭШЪ, 26 ШоЫ 2010, [00:00]

Заказ билетов на Ново-Сити онлайн!

Теперь Вы можете заказать билеты на самолет и поезд онлайн ! Основное преимущество нашего сайта – мы продаем только электронные билеты. Оформление билетов происходит также только в электронной форме! Заказ жд билета через интернет...

НОВОСТИ ПОРТАЛА

наши новости и новинки сервисов
ІЮбЪаХбХЭмХ, 13 дХТ 2011, [00:00]
Портал Знакомств на Ново-Сити

Портал Знакомств на Ново-Сити

Ко дню всех влюбленных по результатам голосования на нашем портале совместно с сервисом «Мамба» мы запускаем новый проект «Знакомства на Ново-Сити».