В Цемесскую бухту прибыли участники «Черноморской регаты больших парусников-2014».
В регате участвует флот с численностью более двух десятков вымпелов. Девять из них – самые большие – величественные представители класса «А». «Гонки учебных парусников проходят в России в третий раз, – отмечает директор регаты Питер Ньюэлл, – до этого мы дважды – в 1996 и 2009 – годах были в России, а на этот раз впервые идем к русским берегам на Черном море».
В программе регаты две гонки: Варна-Новороссийск и Сочи-Констанца. От Новороссийска до Сочи парусники будут идти в режиме круизного плавания.
В традициях регаты – открывать борта больших парусников для посетителей. Так что у жителей и гостей города есть возможность посетить знаменитые парусники 10, 11 и 12 мая с 11 до 17 часов.
Барк «Седов»
Самый большой из парусников, участвующих в регате. Его длина 117,5 м, площадь парусов 4192 кв. м. Четырехмачтовый барк был построен в Германии в 1921 году. Решением Потсдамской конференции судно было передано Советскому Союзу в декабре 1945 года и переименовано в «Седов». В 2012 году «Седов» отправился в свое первое кругосветное плавание, продолжавшееся более 13 месяцев.
В 2000 году в связи с долгами российского правительства судно, пришедшее на международное шоу во французский Брест, было арестовано. Это послужило причиной отказа Владимира Путина встретиться с Жаком Шираком во время саммита «Большой восьмерки».
Барк «Седов» появляется в фильмах «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви» (1989 г.) и «Гибель Памира» (2005 г.).
В настоящее время принадлежит Мурманскому государственному техническому университету.
Барк «Крузенштерн»
Построен в Германии в 1926 году. Короче «Седова» всего на 3 метра.
«Крузенштерн» совершил два кругосветных путешествия. Первое из них, посвященное 300-летию Российского флота, почти полностью совпавшее с первым походом И. Крузенштерна и Ю. Лисянского вокруг земного шара, состоялось в 1995-1996 годах.
У барка много побед в самых престижных гонках. «Крузенштерн» является единственным из отечественных парусников обладателем «Cutti Sark» – самой престижной награды для судов учебно-парусного флота.
Еще до Второй мировой войны судно снялось в трех германских кинофильмах. В СССР «Крузенштерн» появлялся в фильмах «Рыцарь мечты» (1969 г.), «Паруса» (1997 г.), «Выше радуги» (1986 г.), а также в российском фильме 2007 года «Пассажирка».
Юные любители мультфильмов могли бы вспомнить, что кот Матроскин в мультике «Зима в Простоквашино» говорит о том, что его бабушка плавала на «Крузенштерне».
Когда верстался номер, стало известно, что визит барка в Новороссийск откладывается по непредвиденным обстоятельствам.
Корабль «Надежда»
Построен в Гданьске в 1991 году. Однотипен с «Миром». Свое название корабль получил в честь шлюпа «Надежда», совершившего первое кругосветное плавание под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. «Надежда» имеет 26 парусов. В 2003 году совершила кругосветное путешествие. После трагедии на атомной станции Фукусима корабль отправился в Японское море для установления последствий катастрофы.
Бриг «Rah Naward»
Судно имеет длину 68 метров. Построено в 2001 году. Пакистанское судно – дебютант этой регаты.
Баркентина «Runningon Waves»
Новейший круизный парусник с романтическим названием «Бегущая по волнам». Длина 64 м. Специалисты называют его шедевром – суперсовременным парусником океанского класса. Представляет на регате Мальту.
«Royal Helena» и «Kaliakra»
Два болгарских парусника, относящихся к гоночному классу «А». Длина – 54 и 52,4 м соответственно. «Kaliakra» представляет морской учебный центр Болгарии. В гонке, посвященной 500-летию открытия Америки, стала бронзовым призером.
Корабль «Мир»
Учебный трехмачтовый корабль, построенный в Гданьске в 1987 году, принадлежит Государственной морской академии им. адмирала С. Макарова (Санкт-Петербург). Его длина 109,6 м, площадь паруса 2 771 кв. м, высота средней мачты 49,5 м.
Корабль неоднократно принимал участие в самых престижных парусных регатах. В 1992 году выиграл регату, посвященную 500-летию открытия Америки.
Считается самым быстрым парусником в мире. Максимальная скорость, развитая под парусами, – 21 узел (38,9 км/час).
Барк «Mircea»
Самое большое судно из иностранных парусников, зашедших в Цемесскую бухту. Его длина 92,6 м. Трехмачтовый барк был построен в 1939 году в Гамбурге как учебное судно для военно-морских сил Румынии.
Свое название барк получил в честь господаря Валахии Мирчи I Старого, жившего на рубеже XIV и XV веков. На Черноморской регате «Мирча» отметит свое 75-летие.
И другие парусники
В классе «D» Россию представляют еще три яхты – «Akela» (длина -13,6 м, Санкт-Петербург), «Pure Haney» (12,45 м, Сочи) и «Vityaz» (11,94 м, Санкт-Петербург). Самая титулованная из них – яхта «Akela», в составе команды которой студенты Государственного морского университета им. адмирала С. Макарова. Она 16 раз участвовала в регате Tall Ships и 11 раз выигрывала гонки.
Также в регате участвуют яхты Румынии – «Adornate» (длина – 37,1 м, 1961 г. постройки), «Apolodor» (16,08 м, 2008 г.), Испании «Atyla» (22,28 м, 1984 г.), Турции – «Bordum» (35 м, 2001 г.), Украины – «Caroline» (15,26 м,2012 г.), «Tamara» (17,75 м, 1999 г.), Великобритании – «Johanna Locretta» (27,68 м, 1945 г.), Италии – «Pandora» (22,9 м, 1994 г.), Болгарии – «Phoenix» (12,9 м, 1987 г.), «Sea Adventure» (13,95 м, 2008 г.).
Евгений ЛАПИН.
Вы можете войти с помощью аккаунтов:
Войти через ВКонтактеВойти через ВКонтакте
Войти через GoogleВойти через Google
Войти через Mail.ruВойти через Mail.ru