Владимир Путин подписал закон о военной полиции. Как сообщает газета «Независимое военное обозрение», документом внесены изменения в законодательство по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных сил, установлены основы ее организационной структуры и деятельности.
Военная полиция будет защищать права военнослужащих, гражданского персонала, обеспечивать в Вооруженных силах законность, правопорядок, воинскую дисциплину, а также безопасность дорожного движения и охрану армейских объектов. Руководство полицией будет осуществлять министр обороны РФ, так как, по сути, она структурно входит в состав Вооруженных сил.
Установлены полномочия военной полиции в качестве органа дознания в армии и на флоте, которая будет обеспечивать меры безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и других участников уголовного судопроизводства из числа военнослужащих.
В структуру военной полиции вошли московский главк и региональные управления в каждом военном округе. В их подчинении находятся 140 военных комендатур, 39 гауптвахт, 2 дисциплинарных батальона, а также подразделения военной автоинспекции.
Оговаривается, что сотрудники военной полиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, специальные средства, огнестрельное оружие, боевую и специальную технику. Кроме того, по приказу министра обороны военные полицейские могут проводить в гарнизонах внезапные проверки – в любое время суток заходить в воинские части и делать все необходимое для обеспечения там законности и правопорядка. Сейчас для военных полицейских разрабатывают специальную форму одежды.
Создание военной полиции в нашей стране направлено на совершенствование системы права и механизмов ее реализации в военной сфере российского общества, рассказал по просьбе «НР» кандидат политических наук, эксперт Ассоциации военных политологов Александр Перенджиев. Впервые внутри военного ведомства сформирован институт обеспечения правопорядка и воинской дисциплины на всех территориях, где находятся военнослужащие, как вне воинских частей, так и внутри них. Теперь командир части не является органом дознания, что способствует, во-первых, более объективному проведению административных разбирательств и расследований по уголовным делам, во-вторых, вскрытию действительных причин и условий, способствующих совершению дисциплинарных проступков и уголовных преступлений внутри воинских, а в особенности офицерских, коллективов. В-третьих, в лице военной полиции командир части получает действенных помощников в работе по укреплению правопорядка и воинской дисциплины,
проведению действенной правовой работы среди военнослужащих.
В то же время командиры и начальники, освободившись от «писания бумажек» – проведения расследований и дознаний, которые занимали у них огромное количество служебного времени, теперь могут повысить качество проведения информационно-психологической и воспитательной работы.
Тем не менее военная полиция, по мнению Александра Перенджиева, не станет самостоятельным органом противодействия преступности в армии. Все преобразования свелись к созданию лишь новой, модернизированной формы военной комендатуры и ее переименованию. Военная полиция также продолжает подчиняться министру обороны, а ее сотрудники прежде всего военнослужащие, а не полицейские, то есть те, кто имеет юридическое образование или хотя бы специальную правовую подготовку.
Ксения ДАШКОВА.
Вы можете войти с помощью аккаунтов:
Войти через ВКонтактеВойти через ВКонтакте
Войти через GoogleВойти через Google
Войти через Mail.ruВойти через Mail.ru