Парковка в Широкой балке – одна из самых обсуждаемых автовладельцами тем. Далеко не все водители, смело въезжающие сюда, могут выруливать буквально в миллиметрах от других машин, если случается затор. Особого внимания заслуживает и сама трасса, ведущая к урочищу. Изучить все особенности курортной езды автор материала решила вместе с сотрудниками ГИБДД.
Не объезжай пробку по встречке
В Широкую балку мы отправились вместе со старшим инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Новороссийску Натальей Мельниковой и инспектором Вадимом Сандецким.
Небольшая пробка возникла уже на улице Осоавиахима. Впереди идущая машина с водой тяжело поднималась в гору. Водовозка собрала за собой цепочку легковых автомобилей. Некоторые нетерпеливые водители на свой страх и риск стали выскакивать на встречную полосу: так людям хотелось к морю.
– Медленно ехать по жаре людям не хочется, но впереди – закрытый поворот, водителям не видно, есть ли на встречке машины, а если есть, вряд ли удастся избежать лобового столкновения. Те, кто спускается с горки, не успеют затормозить, – предупреждает Наталья Мельникова.
Вадим Сандецкий добавил, что, как правило, грубо нарушают правила дорожного движения на этом участке дороги местные водители, гости из других городов ведут себя осторожнее.
Где припарковаться?
И вот мы в зоне отдыха. Большая стоянка на въезде в урочище пустует, зато стоит чуть проехать, подпрыгивая на искусственных неровностях, как понимаешь, что найти свободное местечко здесь будет непросто.
В районе базы отдыха «Садко» поджидает знак, запрещающий водителям устраивать здесь стоянку. Однако на закругленном участке дороги стоит автомобиль «Жигули». Он явно мешает всем участникам движения. Но хозяев не видно. Скорее всего, пока автовладельцы объезжают их авто, приезжие из Ставрополья (судя по номерам) принимают воздушные и морские ванны. Возле базы отдыха «Огонек» также нельзя парковаться, если верить знакам. Но тут плотно стоят машины.
На легальных парковках – их вдоль трассы организовано несколько – нет ни одного свободного местечка. Не доезжая до базы отдыха «Тополек», попадаем в затор: одна из машин разворачивалась, а все остальные томились в ожидании. Замечаю в этом районе легальную парковку (на правой стороне трассы), мест нет. На левой стороне стоять нельзя. Однако и тут плотно стоят машины, заметно сужая трассу.
Опасно припаркована иномарка на повороте в санаторий «Лесная гавань». Ее проблематично объезжать, и хорошо, если хозяин, вернувшись с пляжа, обнаружит авто в целости и сохранности.
Как планировали стоянки
Старший госинспектор дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД по городу Новороссийску Александр Скиданов специально для корреспондента «НР» провел экскурсию по Широкой балке, рассказав, как планировались парковки.
Задолго до начала летнего сезона сотрудники ГИБДД совместно со специалистами управления транспорта и связи администрации города, а также управления благоустройства города комиссионно обследовали дорогу, – сообщил комментатор. – Были определены места для парковок и те участки, где они будут запрещены. Прежде всего специалисты руководствовались шириной проезжей части. Там, где возможно свободно разъехаться двум автомобилям и есть еще место, организовали парковки и вдоль трассы, и «елочкой». Если на трассе узкое место – менее пяти метров шириной – то там поставили запрещающие знаки. Сделано несколько искусственных неровностей и семь пешеходных переходов.
Однако, как это бывает каждое лето, парковочных мест водителям не хватает. Особенно это ощущается, по рассказам отдыхающих, в выходные дни и по вечерам в будни, когда на пляж отдохнуть после рабочего дня приезжают новороссийцы.
Кстати, пока я обозревала бесплатные парковки и отмечала стихийные, фотокор «НР» Павел Ларькин нашел пустующую платную стоянку для машин.
А где детские кресла?
На обратном пути из Широкой балки сотрудники ГИБДД и корреспонденты присоединились к экипажу отдельной роты ДПС.
Мы решили выяснить, как водители перевозят маленьких пассажиров, – сообщил старший инспектор отдельной роты ДПС Вадим Потемкин.
– Дорога в Широкую балку – сложная, здесь есть крутые повороты, водители нередко лихачат, желая прокатиться с ветерком. Важно, чтобы дети находились в специальных удерживающих устройствах, – напомнила Наталья Мельникова.
Водитель из Санкт-Петербурга, которого остановили одним из первых, ехал на пляж с женой, двумя дочками 10 лет и маленьким сынишкой, которому всего год и два месяца. Малыш сидел на заднем сиденье вместе с мамой.
– Зачем девочкам детские кресла? – искренне удивился папа Виталий и добавил: – Они у меня не худенькие, при торможении держатся и без сиденья.
– А сына усадить в это кресло – проблема, ему в нем не нравится, – добавила многодетная мама.
Маленьким пассажирам Наталья Мельникова подарила фликеры (светоотражающие браслеты, подвески на шнуре, значки, которые прикрепляют к одежде, рюкзачкам) и яркие книжки, где в доступной форме излагаются правила дорожного движения.
Гости города очень удивились, потому что в родном Санкт-Петербурге им никто из правоохранителей таких подарков не делал.
Корреспондент «НР» попросила приезжего поделиться впечатлениями от парковки в Широкой балке.
– Тесновато, что там говорить, – признал Виталий, – нередко приходится ждать в режиме реверсивного движения, вечером сложно бывает проезжать. Да и парковочного места тоже ожидать приходится подолгу, народ не торопится разъезжаться.
Еще одна дама за рулем иномарки – Виктория – перевозила в машине троих детей. Сын 14 лет сидел на переднем сиденье на законных основаниях, а вот двое маленьких сзади ехали без специальных кресел.
– Желание людей взять на пляж и своих детей, и соседских вполне понятно, – считает Наталья Мельникова. – Но за отсутствие детских кресел мы выписывали и будем составлять протоколы.
Голос водителей
Дама за рулем тоже посетовала, что в Широкой балке все парковочные места вдоль дороги заняты, а если оставить машину на въезде, приходится далеко идти, да и опасно бросать автомобиль надолго без всякого присмотра.
- И в пробках мы нередко застреваем, – сказала женщина, – в основном выбираемся на пляж в вечернее время.
Участники рейда вспомнили времена, когда машин в Широкой балке было немного: тогда действовала система пропусков.
Также с заторами одно время боролись, снимая номерные знаки с машин, водители которых парковали «железных коней» вдоль моря.
Толк от этого был конкретный.
Виктория НИКОЛАЕНКО.
Вы можете войти с помощью аккаунтов:
Войти через ВКонтактеВойти через ВКонтакте
Войти через GoogleВойти через Google
Войти через Mail.ruВойти через Mail.ru