Тревожный сигнал получили корреспонденты «НР» от читателей. Невозможно купить железнодорожные билеты в северном направлении. А ведь уже не сезон! Чтобы проверить информацию, репортеры выехали на железнодорожный вокзал.
Фото: Анатолий ПОЗДНЯКОВ.
Особых очередей у касс продажи билетов не наблюдалось. Нам с фотокором повезло: свободное окошко оказалось в нашем распоряжении. Мой коллега тут же занялся проверкой слуха, попросив билет до Воркуты на 29 сентября. Такой оказался в наличии: плацкарт, верхняя полка, стоимость 3 тысячи 800 рублей. Мы поинтересовались, почему же на табло пассажиров информируют, что рейса на Воркуту нет, и получили ответ: не каждый день этот поезд отправляется с нашей железнодорожной станции.
Что касается билетов по другим направлениям, то уехать можно, заверила кассир, но не всегда есть в наличии на ближайшее время самые удобные места: в купейных вагонах или в плацкарте на нижних полках и подальше от туалетов. В основном ситуация касается северных направлений и типична на некоторых ростовских поездах. Когда же я спросила, можно ли отправиться в Новосибирск 29 октября, кассир ответила отрицательно.
С 28 октября продажу билетов отменили.
В чем же причина? Как выяснилось, эта мера связана с вопросом о переводе часов на зимнее время. Пока депутаты Государственной Думы планируют рассмотреть законопроект о переводе стрелок, компания РЖД приостановила продажу билетов на поезда дальнего следования.
Более подробные объяснения мы нашли в «Комсомольской правде». Наши коллеги-журналисты отметили: легкая неразбериха уже возникла. Раньше 26 октября все россияне дружно переводили стрелки часов на 1 час назад. Автор закона о возвращении зимнего времени – председатель Комитета по охране здоровья депутат от ЛДПР Сергей Калашников надеется, что его инициативу все-таки рассмотрят до конца октября. И если закон будет принят, то россияне 26 октября в последний раз сменят время, переход на летнее уже не предусматривается. Но железнодорожники не в состоянии предугадать, за что же проголосуют народные избранники и, соответственно, скорректировать расписание поездов!
Постояв у касс, мы отправились к начальнику вокзала Максиму Бродецкому. Он посоветовал всем пассажирам, у которых есть какие-либо вопросы, звонить на телефон бесплатной «горячей линии»: 8-800-775-00-00. Новороссийским абонентам ответят операторы из Ростова-на–Дону. Два других российских информационных центра находятся в Москве и Екатеринбурге.
По словам начальника вокзала, основной поток пассажиров уже схлынул. Но и сейчас, в бархатный сезон, вокзал не пустует. Еще действует летнее расписание. Но из него исчезли поезда на Челябинск, Сосногорск, Ижевск.
Мы решили проверить и еще один слух. В последнее время много разговоров ходит о том, что все пассажирские поезда перенаправят на Анапу.
– На самом деле наш вокзал развивается, – сообщил нам Максим Сергеевич, – к нему пристраивается новое здание досмотрового комплекса. Если бы с пассажирским направлением решили расстаться, то компания не делала бы таких серьезных вложений. Новый комплекс будет оборудован по последнему слову техники. Кстати, не так давно на вокзале появился новый терминал, который распечатывает электронные билеты – те самые, что пассажиры приобретали через интернет. Раньше их оформлением занимались кассиры, а теперь – компактный аппарат.
Самое время было внимательнее взглянуть на новый терминал. Возле него мы застали супружескую пару из Москвы. Сергей и Наталья Филимоновы приехали к морю всего на неделю. Билеты покупали в Москве с помощью Сети. Сейчас терминал их просто распечатал.
– Бронировать билеты по интернету гораздо удобнее, – уверены супруги, – мы забыли, что это такое – стоять у кассы.
Кстати, ближе к 16 часам людей возле касс немного прибавилось, и мы смогли пообщаться с пассажирами.
– Если брать билеты заранее – проблем нет, – поделилась Татьяна Суринова, которая очень часто пользуется услугами железной дороги.
Сама Татьяна живет в Эстонии, ее родители – в Магнитогорске, а брат – в Новороссийске. Разъезжать приходится часто.
– А я вот уже месяц не могу взять билет на Мурманск, – пожаловалась еще одна пассажирка, Надежда Зубкова, – старшего сына – ему 16 – отправила на верхней полке, а мне с пятилетним ребенком нужны только нижние места. Вот и хожу сюда за ними чуть ли не каждый день. Мы задержались уже на месяц, обременяем своих родственников, у которых и так гостили все лето.
В это время объявили посадку на поезд в Санкт-Петербург. Зал ожидания, где народ сидел на чемоданах, стал заметно пустеть.
– В этом году сезон вообще был плохой, – вздохнула продавец сувениров, – отдыхающие не спешили в наши края. Многие из тех, кто все-таки приехал, признались, что страх был. Про наши стихийные бедствия сообщали везде и всюду.
Покидая вокзал, мы обратили внимание и еще на одну «новинку сезона». На сей раз – от правоохранителей. Специальный кейс – КПМ сканирует документы пассажиров и без ошибки выявляет поддельные. Это касается и паспортов, и водительских удостоверений.
По словам инспектора по связям со СМИ Новороссийского линейного отдела МВД на транспорте Александра Гостева, новая техника, в числе которой и рамка-металлоискатель, помогает находить нарушителей. Был случай, когда рамка среагировала на подозрительного пассажира. Полицейские решили досмотреть молодого человека, а он бросился наутек. Оказалось, что в его сумке находился наркотик. Пока пассажир убегал от полицейских, он успел съесть большую часть содержимого своего пакета. Среди задержанных правонарушителей были и гастролеры-мошенники, и мелкие воришки, которые привыкли промышлять в поездах в разгар курортного сезона.
Виктория НИКОЛАЕНКО.
Уважаемые читатели!
Вы можете прокомментировать уровень сервиса на нашем железнодорожном вокзале.
Вы можете войти с помощью аккаунтов:
Войти через ВКонтактеВойти через ВКонтакте
Войти через GoogleВойти через Google
Войти через Mail.ruВойти через Mail.ru