Новороссийские новости

А по воздуху не пробовали?

БаХФР, 17 ЮЪвпСап 2012, [12:18], novorab.ru
А по воздуху не пробовали?
Когда стоишь в пробках, по часу, а то и полтора добираешься на работу, хочется перемахнуть затор по воздуху. А почему бы и нет? Почти десять лет назад московские проектировщики предлагали новороссийцам возвести мост через бухту. И это отнюдь не считалось утопией. Корреспондент «НР» предложила архитекторам оценить эту идею сегодня.
Навести мосты можно по-разному
Главный архитектор города Владимир БУКАНОВ, рассуждая по теме, напомнил, что во Владивостоке, например, подобный мост есть. Так что назвать идею утопической применительно к новороссийской почве нельзя. Другое дело, что такой объект – очень дорогостоящий и его реализация потребовала бы огромных сил и средств.
По словам Владимира Буканова, сегодня разрабатываются более реальные возможности борьбы с заторами и увеличения пропускной способности наших трасс.
– Например, в рамках комплексной реконструкции новороссийских территорий мы постепенно разовьем транспортные коридоры, – пояснил Владимир Юрьевич, – оптимизируем систему пассажирских перевозок в городе. Некоторые идеи уже легли на бумагу в виде схем и графических построений. В частности, в эту программу включена и реконструкция автовокзала.
Есть и проекты транспортных развязок, о которых «НР» много рассказывал: «Южный обход», дорога на Портовую и другие.
А по воздуху не пробовали?Судьба проекта
Ответить на вопрос о том, был ли включен мост через бухту в генплан развития города, который разрабатывал специально для Новороссийска московский институт «Гипрогор», автору материала смог главный архитектор ЗАО «Новоросгражданпроект» Иван КРИКУН, в то время – 10 лет назад – он был главным архитектором Новороссийска.
– Прежде чем разрабатывать сам генеральный план, проектировщики подготовили концепцию развития города, – пояснил Иван Алексеевич, – вот в этой концепции присутствовал и мост, и насыпной остров, и аэропорт, который на нем бы располагался. Также в документе уделялось внимание и развитию военно-морской базы, ее предлагалось переместить в район Кабардинки.
– Иван Алексеевич, а сам мост должен был соединить центр города с «той стороной»?
– Нет! Но многие сейчас почему-то так думают, что мост перекинулся бы от Суджукской косы или центра города на Мефодиевку и облегчил бы жителям путь на работу и обратно. На самом деле проект предполагал начало моста на косе, а выходил бы он аж в Кабардинку, к Дообскому маяку. Так что наши жители время бы явно не скоротали. Им пришлось бы ехать через весь город на самую окраину, а попали бы они сразу в курортный поселок Кабардинка.
– Как оценили этот проект в Москве, в Российской академии архитектуры и строительных наук?
– Его не просто одобрили, а признали выполненным на высоком уровне и с хорошим качеством. И действительно, бухта одна, соединить ее берега было бы логично. Подобные мосты, кстати, есть в Японии и Америке. Но тут идея застопорилась в связи с административным делением. Кабардинка – это поселок, территориально принадлежащий Геленджику, и «сдавать» его просто потому, что планируется сделать мост, власти Геленджика не собирались.
Проект рассматривали со всех сторон и транспортники, которые анализировали технические возможности будущей стройки. Оказалось, что все реально. Нужны были высокие опоры, чтобы мост не препятствовал судоходству. Планировалось сооружение длиной 3 километра. По нему хотели пустить общественный и частный транспорт, отправив в объезд большегрузы. Фактически эта дорога с мостом вела бы к аэропорту, сделанному на намывных территориях. Но, к сожалению, в окончательный вариант генплана этот проект так и не вошел, оставшись на уровне концепции. Архитекторов похвалили за идею, добавив, что если перевести все в денежный эквивалент, то стройка выйдет очень затратной.
А по воздуху не пробовали?Главный пункт генплана
– Иван Алексеевич, получается, что идея моста через бухту не была продиктована борьбой с пробками? – продолжила корреспондент общение с архитектором.
– Да, а для того, чтобы разгрузить трассы, была запланирована объездная дорога. Ее изъявил желание строить и уже начал возводить частный инвестор – «Черноморская торгово-промышленная компания». Вот эта дорога стала одним из главных пунктов генплана, – продолжил Иван Крикун. – Проект объездной дороги увязывался со строительством еще одной трассы «Абинск –Кабардинка». Однако этим проектам не суждено было осуществиться. Многие жители города помнят, что объездная дорога застопорилась, упершись в карьеры цемзавода. Руководство предприятия было против. Строительство объездной дороги предполагалось в несколько очередей. Первая – спуск в районе улицы Сакко и Ванцетти с выходом на Судостальскую и Сухумское шоссе. Этот проект и сейчас актуален.
Иван Крикун посожалел, что из-за споров сторон тормозится и реализация еще одной хорошей идеи – моста через Керченский пролив.
– Это действительно очень жизнеспособный проект, не будь разногласий между украинской и российской сторонами, – пояснил комментатор. – Вопросов по этой теме множество: кто должен строить этот мост, как его будут эксплуатировать и финансировать? А пока ищут ответы на эти вопросы, люди страдают на паромной переправе.
А по воздуху не пробовали?С кем вас соединить?
Генеральный директор творческой архитектурной мастерской «Бата» Николай ЛЕЩЕНКО тоже не считает идею строительства моста через бухту утопической. Хотя уверен, что можно обойтись более экономичным способом избавиться от пробок.
Эти идеи разрабатываются сегодня в стенах его мастерской.
Например, Николай Лещенко, рисуя схемы, где обозначает узкие горлышки на дорогах, предлагает соединить улицу Лейтенанта Шмидта и Толстого. А также сделать виадук, который возьмет свое начало в районе мыса Любви, обогнет городской пляж и выйдет в район Западного мола и Портовой.
Корреспондент «НР» побывала в мастерской. Добиралась по пробкам и долго искала место для парковки и лично увидела схемы, на которых все и обозначено. Демонстрируя мне схемы, Николай Николаевич рассказал, что самое сложное для новороссийцев – попасть с южной стороны на восточную. А также чересчур забит центр города.
– Улиц, по которым могут проехать автомобили, раз-два и обчелся, – пояснил Николай Николаевич, – это улицы Цедрика, Толстого, Энгельса. Причем на улице Энгельса транспортные потоки вообще сходятся в узкое горлышко.
По мнению Лещенко, вполне реально соединить улицы Лейтенанта Шмидта и Конституции через улицы Новороссийской республики и Грибоедова. Легче всего сделать виадук, и тогда центр города не будет задыхаться в пробках после такого «прокола».
А по воздуху не пробовали?Есть альтернатива
Вторая идея – сделать набережную проезжей в тех местах, где сегодня прогуливаются только пешеходы. От мыса Любви новый виадук пошел бы в сторону горпляжа, не затрагивая его территории, и дальше вышел бы к Западному молу, а потом в сторону улицы Портовой.
– В Италии очень много таких вариантов, – говорит Николай Лещенко, – и набережные там проезжие. Эта идея особенно актуальна в связи с тем, что сейчас напротив гостиницы «Новороссийск» строится целый микрорайон, понятно, что нужны будут и транспортные развязки. Двухуровневые эстакады – это вполне надежные сооружения.
Лещенко уверен: его идея вполне увязывается с теми проектами, которые уже точно реализуются: реконструкцией 4-й очереди набережной, улиц Суворовской и Куникова. Также виадуки удачно вписываются в уже согласованные проекты, такие как «Южный обход», например. По мнению Николая Лещенко, можно будет легко перемахнуть из Мысхако в Широкую балку или Абрау-Дюрсо.
Что касается моста через бухту, то, по мнению архитектора, его в летнее время просто обязаны заменить так называемые «морские трамвайчики». Вместо того, чтобы дышать выхлопными газами, люди с удовольствием мчались бы на работу, обдуваемые морским ветерком. Тем более что весной, летом и ранней осенью погода вполне позволяет.
Виктория НИКОЛАЕНКО.
обновляем рейтинг ...

Рейтинг: 0,0/5 (Голосов: 0)

В закладки Отправить другуПечать

3364 раза прочитано

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий либо авторизуйтесь на портале и получите доступ ко всем сервисам

Также читайте на Ново-Сити.ru:
Закрыть Все новости Наверх

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

горячие новости всех разделов
їЮЭХФХЫмЭШЪ, 26 ШоЫ 2010, [00:00]

Заказ билетов на Ново-Сити онлайн!

Теперь Вы можете заказать билеты на самолет и поезд онлайн ! Основное преимущество нашего сайта – мы продаем только электронные билеты. Оформление билетов происходит также только в электронной форме! Заказ жд билета через интернет...

НОВОСТИ ПОРТАЛА

наши новости и новинки сервисов
ІЮбЪаХбХЭмХ, 13 дХТ 2011, [00:00]
Портал Знакомств на Ново-Сити

Портал Знакомств на Ново-Сити

Ко дню всех влюбленных по результатам голосования на нашем портале совместно с сервисом «Мамба» мы запускаем новый проект «Знакомства на Ново-Сити».