На прошлой неделе администрация города расторгла договоры с нерадивыми водителями, которые «забывали» обслуживать пассажиров на своих маршрутах.
В связи с этим лишились права заниматься перевозкой пассажиров в городе один водитель маршрута №23 и четыре водителя маршрута №3 «Лента» – Шесхарис».
Корреспондент «НР» поинтересовалась, почему именно на маршруте №3 оказался такой массовый невыход водителей.
– Некоторые, взявшись обслуживать маршрут, просто исчезли и не выходят на связь, – пояснил начальник «Единой диспетчерской службы» Сергей БАБАЙЛОВ. – За невыход на линию длительное время эти люди и лишились работы. Так решила комиссия по регулированию рынка транспортных услуг. Некоторые водители на заседании комиссии объяснили ситуацию так: чтобы обновить транспорт, они продали старые автобусы, а на новые денег не хватило. Есть и еще одна причина – коммерческая. Маршрут №3 оказался не слишком доходным.
И как быть теперь пассажирам?
По словам Сергея Бабайлова, сейчас, когда автобусов нет не только «де-факто», но и юридически освободились места на маршруте, подбираются временные водители, которые позже смогут выйти на конкурс перевозчиков и официально закрепиться на линии. Так работа пойдет быстрее.
– Хотя в последнее время опытные и добросовестные водители в большой цене, – сообщил комментатор. – Труд за баранкой – нелегкий, и есть маршруты не слишком прибыльные. Но мы пытаемся привлекать на линию водителей, на которых можно положиться.
Комиссия по регулированию рынка транспортных услуг в очередной раз обсудила вопрос оплаты за проезд при входе в автобусы.
– Надо внедрять практику, которая давно уже существует во всех российских городах, – считают транспортники, – это поможет водителям сразу выявлять людей, у которых фальшивые проездные. Увы, наряду с добросовестными льготниками есть и пассажиры, которые норовят проехать зайцем, помахав на выходе псевдопроездным. Скоро в каждой маршрутке появятся информационные таблички «оплата при входе», а водитель должен будет выдавать пассажирам билеты.
Виктория НИКОЛАЕНКО.