Новороссийские новости

У больших и маленьких яхт двигатель один - ветер

ІвЮаЭШЪ, 16 ЮЪвпСап 2012, [11:32], novorab.ru
У больших и маленьких яхт двигатель один - ветер

Новороссийская команда морской школы ДОСААФ стала бронзовым призером розыгрыша Кубка России по парусным гонкам среди радиоуправляемых яхт.

Корреспондент «НР» встретился с капитаном нашей команды Николаем РОМАНОВЫМ.
– Молодежь наш вид спорта принимает очень тяжело, – говорит Николай Петрович. – О какой-то массовости или преемственности поколений говорить не приходится. Сейчас гораздо легче нажать несколько кнопок на компьютере, чтобы оказаться в совсем ином, интересном для тебя мире. Кто же после этого захочет потратить несколько месяцев на то, чтобы сделать яхту своими руками и оборудовать ее всем необходимым.
– А у вас сколько времени уходит на создание одной яхты?
– Обычно до полугода, если делать все обстоятельно, не торопясь. Конечно, сейчас можно все купить, не то что раньше, но я даже не представляю, чтобы я называл яхту своей, не приложив к этому никакого труда. Мне кажется, если в ней не будет частицы моей души, то она и слушаться меня не будет.
– В крае много таких объединений, как ваше?
– К сожалению, о развитии нашего вида спорта речи давно никто не ведет. Мы бы тоже уже давно занялись чем-то другим. Ведь нельзя же десятилетиями работать у себя дома на коленках. Спасибо руководству морской школы, что выделило помещение. В крае мы последние, кто еще занимается радиоуправляемыми яхтами.
Как-то интерес проявила краевая станция юных техников, мы для них сделали несколько полностью оборудованных лодок. Но как в Краснодаре загорелись, так вскоре и потухли.
– Сколько лодок насчитывает флотилия, сделанная вашими руками?
– За точное число не ручаюсь, но больше двух десятков. Для меня это увлечение стало главным в жизни более 50 лет назад, с 1961 года. Меня по службе куда только не забрасывало, и везде я находил единомышленников. Это стало хобби на всю жизнь. Я не пойду водку пить, не засяду играть в домино, я пойду в мастерскую, где мне интересно.
– Что вас заставляет каждый раз строить новые яхты?
– Когда сделаешь модель, то видишь, что можно было бы улучшить. У кого-то подсмотрел, что-то сам придумал и рождается идея, а за ней и новая яхта. Я всегда стараюсь, чтобы она была в чем-то лучше предыдущей. Были времена, когда приемники и передатчики делали сами, но техника не стоит на месте, и прежняя овчинка сегодняшней выделки не стоит.
– На соревнованиях аппаратура одного спортсмена не становится помехой для другого?
– Вовсе нет, техника связи в радиоуправляемых яхтах на уровне мобильных телефонов. Телефоны тоже работают на одной частоте, но никто же не мешает другим.
– Не первый раз в Новороссийск приезжает из Тюмени семейная команда Куриных и всегда побеждает. Они действительно так сильны, что никто с ними справиться не может?
– Конечно, эта тюменская семья уникальная в нашем спорте. Отец и сын – оба мастера спорта международного класса, есть еще внук – совсем юный, а уже мастер спорта. Я вот всю жизнь этим занимаюсь, а только кандидат в мастера спорта. Но я считаю для себя настоящим успехом, если удалось финишировать сразу за всей этой троицей. Поэтому своим 4-м местом в классе моделей F5-M я очень доволен. У тюменцев огромнейший опыт. Со старшим Куриным я был знаком еще в начале 60-х годов. Но у каждого своя судьба. Он ездил по соревнованиям, а я Родину охранял. Многое еще зависит от тех, от кого ты зависишь. Я служил в Балаклаве, был членом сборной Украины, так начальство отпускало меня на соревнования. А позже жил в Средней Азии, был членом сборной Узбекистана. Тогда на соревнования мог выбраться только во время своего отпуска.
Что касается непобедимости Куриных, то это далеко не так. На чемпионате России этого года их всех обошел один таганрогский спортсмен.
Новороссийская команда – а это я и Владимир Кульчаковский – в этом году выступила неплохо, заняв 4-е место на чемпионате России в Орске.
– Радиоуправляемые и крейсерские яхты относятся к одному виду – парусному спорту. Для вас, наверное, штиль предпочтительнее, чем шторм?
– Нет, для всех яхт, имеющих парус, ветер – это двигатель. Два года назад из-за шторма в Новороссийске удалось провести всего несколько гонок. Но вовсе не потому, что ветер легко разбрасывал маленькие яхты и мог накрыть волной. Главная проблема состояла в том, что затруднен был маневр у мола, когда волна на него могла забросить яхту.
Евгений ЛАПИН.
обновляем рейтинг ...

Рейтинг: 0,0/5 (Голосов: 0)

В закладки Отправить другуПечать

2002 раза прочитано

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий либо авторизуйтесь на портале и получите доступ ко всем сервисам

Также читайте на Ново-Сити.ru:
Закрыть Все новости Наверх

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

горячие новости всех разделов
їЮЭХФХЫмЭШЪ, 26 ШоЫ 2010, [00:00]

Заказ билетов на Ново-Сити онлайн!

Теперь Вы можете заказать билеты на самолет и поезд онлайн ! Основное преимущество нашего сайта – мы продаем только электронные билеты. Оформление билетов происходит также только в электронной форме! Заказ жд билета через интернет...

НОВОСТИ ПОРТАЛА

наши новости и новинки сервисов
ІЮбЪаХбХЭмХ, 13 дХТ 2011, [00:00]
Портал Знакомств на Ново-Сити

Портал Знакомств на Ново-Сити

Ко дню всех влюбленных по результатам голосования на нашем портале совместно с сервисом «Мамба» мы запускаем новый проект «Знакомства на Ново-Сити».