Новороссийские новости

Пациент не всегда прав

їЮЭХФХЫмЭШЪ, 10 бХЭвпСап 2012, [14:40], novorab.ru
Пациент не всегда прав
Не так давно в поликлинике № 1 произошел неприятный инцидент, когда посетитель явился на прием к окулисту в неприличном виде, и врач отказалась его принимать. Свои претензии высказала ему и главный врач поликлиники Зоя Багрова. В результате возникла жалоба, отправленная рассерженным пациентом на сайт администрации города «Новороссийск без бюрократии». Он посчитал действия медиков «неуважительными и оскорбляющими человеческую личность».     – Я не против шорт и маек как таковых, но это не пляж, а официальное учреждение! – высказала свою точку зрения Зоя Багрова. – Поэтому и приходить сюда надо в приличном виде. А у нас это уже стало притчей во языцех, когда на прием к врачу являются в чем хотят, иной раз практически в трусах. Что касается конкретно этого пациента, то он так и не понял, в чем его вина, и поднял шум на пустом месте, обвинив медиков во всех тяжких грехах. Мы уже привыкли к формулировке «пациент всегда прав», но у пациентов должны быть не только права, но и обязанности, считают в управлении здравоохранения администрации города. Однако почему-то законы и иные нормативные акты в нашей стране значительно активнее защищают потребителей медицинских услуг, чем тех, кто их оказывает. И почему-то часть пациентов находятся в состоянии постоянной агрессии. Грубости, оскорбления, а зачастую и откровенное хамство все чаще обрушиваются на врачей и медсестер. Профессия медицинских работников изначально психологически сложна, а в совокупности с потребительским экстремизмом со стороны пациентов приводит к хроническому стрессу, развитию синдрома эмоционального выгорания и высокой смертности среди медиков, считают в горздраве. Может быть, пришло время ввести правила вежливости для пациентов, обращающихся в лечебные учреждения?! – задались вопросом медики, которые считают, что правила должны предписывать гражданину вежливо обращаться к сотрудникам лечебно-профилактических учреждений. А если пациент позволит себе некорректное поведение и грубые высказывания в адрес медицинского персонала, врач имеет право отказать в наблюдении и лечении (за исключением экстренных случаев),что и произошло в данной конкретной ситуации. По мнению медицинских работников, на всех этапах оказания помощи только корректный, взаимооткровенный и взаимовежливый диалог пациента и врача способен обеспечить высокое качество оказания медицинской помощи. Поэтому в ЛПУ должны быть введены правила, регламенты, а может, и кодексы, определяющие этические и деонтологические нормы поведения как медицинских работников, так и пациентов. Оксана МАШКАРОВА. Уважаемые читатели! Предлагаем прокомментировать эту заметку.
обновляем рейтинг ...

Рейтинг: 0,0/5 (Голосов: 0)

В закладки Отправить другуПечать

2831 раз прочитано

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий либо авторизуйтесь на портале и получите доступ ко всем сервисам

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

горячие новости всех разделов
їЮЭХФХЫмЭШЪ, 26 ШоЫ 2010, [00:00]

Заказ билетов на Ново-Сити онлайн!

Теперь Вы можете заказать билеты на самолет и поезд онлайн ! Основное преимущество нашего сайта – мы продаем только электронные билеты. Оформление билетов происходит также только в электронной форме! Заказ жд билета через интернет...

НОВОСТИ ПОРТАЛА

наши новости и новинки сервисов
ІЮбЪаХбХЭмХ, 13 дХТ 2011, [00:00]
Портал Знакомств на Ново-Сити

Портал Знакомств на Ново-Сити

Ко дню всех влюбленных по результатам голосования на нашем портале совместно с сервисом «Мамба» мы запускаем новый проект «Знакомства на Ново-Сити».