Новороссийские новости

Аварийные светофоры ведут к авариям

ІвЮаЭШЪ, 7 РТУгбвР 2012, [12:10], novorab.ru
Аварийные светофоры ведут к авариям

В минувшее воскресенье отмечался Международный день светофора. Ведущая рубрики «Встречная полоса» решила не оставлять это событие без внимания.

День рождения светофора традиционно отмечается 5 августа. В 1914 году в американском городе Кливленде появился первый предшественник современных устройств. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал.
В Новороссийске, так уж совпало, к празднику отремонтировали два светофорных объекта, без которых водители нервничали почти два месяца, с трудом выруливая на двух сложных перекрестках в центре города. Речь идет о светофорах на пересечении улиц Свободы и Энгельса, а также Свободы и Видова.
Они долго не работали потому, что шли ремонтные работы на улицах Победы и Свободы.
Преодолевать же перекрестки названных улиц было крайне нелегко еще и потому, что солнце нещадно припекало головы водителей и пешеходов. Усугубил ситуацию и курортный сезон с наплывом иногородних водителей. Те люди за рулем, что находились на второстепенных улицах, просто за голову хватались. По улице Энгельса разве что глубокой ночью не движется плотный поток машин, то же самое можно сказать и про улицу Видова. Как переждать всех? Да можно хоть день стоять на перекрестке! Вот и пытались водители с второстепенных улиц проскользнуть как можно быстрее перед капотами машин, идущих по главным улицам. А тут еще и пешеходы на «зебрах»! Визг тормозов нередко оглашал опасные зоны.
Как рассказал «НР» аварийный комиссар Сергей ШМИТБЕРСКИЙ, где не работает светофор, там жди ДТП. Впрочем, аварии не заставили себя ждать.
По словам Шмитберского, чаще всего во время «молчания» светофоров на перекрестках случались задние столкновения.
– Это происходило потому, что водители машин, которые двигались по главной улице, не ожидали, что кто-то впереди затормозит, пропуская машины с второстепенных улиц либо пешеходов, – пояснил комментатор. – В результате – ДТП по причине несоблюдения дистанции. И виновен при этом, как ни обидно, не сломанный светофор, а именно тот водитель, который эту дистанцию не рассчитал. А рассчитать ее очень сложно, что ни минута – форс-мажор.
Один из примеров – на перекрестке улиц Энгельса и Свободы столкнулись «Ока» и «Хюндай». Вечный затор на перекрестке улиц Энельса и Рубина поспособствовал ДТП с участием автомобиля «ВАЗ» и «Мерседеса». Водитель отечественного авто выезжал с обочины и столкнулся с иномаркой.
Как сообщил «НР» старший инспектор дорожной инспекции отдела ГИБДД Управления МВД по городу Новороссийску Игорь КОВАЛЕНКО, по поводу долго неработающих светофоров управлению ЖКХ было выдано предписание, которое в итоге устранили. В минувший же четверг светофоры снова сломались. К счастью, поломка была краткосрочная, и уже буквально через пару часов светофоры починили.
Но и при мигающих сигналах некоторые водители умудряются запутаться. Как сообщил Сергей Шмитберский, на перекрестке улиц Советов и Свободы разворачивалась девушка на автомобиле «ВАЗ». Совершая этот маневр, она отвлеклась и поехала на красный сигнал светофора. Результат – столкновение с автомобилем «Тойота». По мнению аварийного комиссара, светофоры крайне необходимы на перекрестках Мысхакского шоссе и улицы Волгоградской, улиц Малоземельской и Волгоградской, а также Малоземельской и Золотаревского.
Чем организованнее движение, тем меньше аварий, уверены специалисты.
Как сообщил Игорь Коваленко, довольно долго мигал желтым сигналом светофор на проспекте Ленина возле магазина «Магнит». По этому поводу дорожной инспекцией тоже выдавались предписания в соответствующие службы. Сейчас светофор заработал.
В целом же рабочий день городских светофоров заканчивается к 22-24 часам, а начинается в 6-7 часов утра.
А как у них?
Стоп - автомобилю
Как сообщают интернет-источники, за рубежом наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трех цветов: красного, желтого и зеленого. В некоторых странах вместо желтого используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зеленый – снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зеленый – справа). При отсутствии других, специальных, светофоров они регулируют движение всех видов транспортных средств и пешеходов. Иногда сигналы светофора дополняют специальным табло c обратным отсчетом времени, которое показывает сколько еще будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчета делают для зеленого сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.
Пешеходы смотрят на «человечков»
Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зеленый и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный – стоящего, зеленый – идущего. В США красный сигнал зачастую выполняют в виде силуэта поднятой ладони (жест «стоп»). Иногда используют надписи «стойте» и «идите» (в английском языке «stop» и «walk», в других языках – аналогично).
На оживленных магистралях устанавливают, как правило, автоматически переключающиеся светофоры. Но часто применяется и вариант, когда светофор переключается после нажатия специальной кнопки и разрешает переход в течение определенного времени после этого.
Во времена существования ГДР сигналы светофора для пешеходов имели оригинальную форму маленького «светофорного» человечка. В Саксонии такие светофоры ставят по сей день.
Лазер нам в помощь!
На сайте t-news-world.ru появилась новость о светофоре с виртуальной стеной.
Корейский дизайнер по имени Ханйон ЛИ, задумавшись над тем, что ДТП – это глобальная мировая проблема, решил внести свой вклад в борьбу с авариями. Часто бывает, что водитель хочет проскочить на красный свет, пренебрегая безопасностью пешеходов, это и приводит к травмам или летальным исходам.
Ханйон Ли придумал   новый светофор с виртуальной лазерной стеной, который воздействует на человека психологически. Принцип работы прост: когда у светофора загорается красный свет, то специальная технология активизирует лазерную установку, которая отображает на проезжей части изображение идущих пешеходов.
Мощность лазеров низкая, а это значит, что новый светофор не сможет причинить вред ни человеку, ни машине и поэтому проигнорировать этот виртуальный барьер можно так же просто, как и обычный светофор. Но изображение движущихся людей, которое проецирует лазерная установка, создает для автомобилиста очень сильный психологический барьер, который не разрешает ему ехать дальше.
Новый светофор имеет и много других уникальных преимуществ перед обычными светофорами и пешеходными переходами. Например, обычный светофор может спрятаться за деревом или всего навсего быть незаметным на фоне яркого мигающего бигборда. Пешеходный переход может просто замести снегом. А вот лазерное изображение будет трудно не заметить. Также эту систему можно использовать для отслеживания нарушителей.
Виктория НИКОЛАЕНКО.
НАША СПРАВКА:
Самый первый светофор изобрел британец Джей НАЙТ еще в XIX веке. Этот аппарат был установлен возле здания парламента в Лондоне в 1868 году. Спустя три года его фонарь взорвался и поранил полицейского. После этого о светофоре забыли почти на 50 лет – до 1910 года, когда было разработано и запатентовано первое автоматическое светофорное устройство с фонарями двух цветов.
Трехцветные светофоры, похожие на современные, впервые увидели жители Детройта и Нью-Йорка в 1920 году. Со временем устройства стали популярны в разных городах Америки и Европы.
В России светофор появился лишь в январе 1930 года – на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде. В декабре этого же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.
В 2010 году в Перми открылся памятник этому устройству.
обновляем рейтинг ...

Рейтинг: 0,0/5 (Голосов: 0)

В закладки Отправить другуПечать

2931 раз прочитано

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий либо авторизуйтесь на портале и получите доступ ко всем сервисам

Также читайте на Ново-Сити.ru:
Закрыть Все новости Наверх

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

горячие новости всех разделов
їЮЭХФХЫмЭШЪ, 26 ШоЫ 2010, [00:00]

Заказ билетов на Ново-Сити онлайн!

Теперь Вы можете заказать билеты на самолет и поезд онлайн ! Основное преимущество нашего сайта – мы продаем только электронные билеты. Оформление билетов происходит также только в электронной форме! Заказ жд билета через интернет...

НОВОСТИ ПОРТАЛА

наши новости и новинки сервисов
ІЮбЪаХбХЭмХ, 13 дХТ 2011, [00:00]
Портал Знакомств на Ново-Сити

Портал Знакомств на Ново-Сити

Ко дню всех влюбленных по результатам голосования на нашем портале совместно с сервисом «Мамба» мы запускаем новый проект «Знакомства на Ново-Сити».