Популярной новостью минувшей недели на сайтах для автолюбителей стала проверка трассы М-4 «Дон» от Москвы до Новороссийска. Пока группа экспертов уделяет внимание этой дороге, наши местные специалисты даром времени не теряют и тоже обследуют городские и федеральные дороги. О том, какие нарушения обнаружены, узнавал «НР».
Самой неожиданной «находкой» инспекторов стало несоответствие знаков, предупреждающих водителей о новой разметке, на Анапском шоссе в районе пересечения с улицей Тобольской.
– Стрелки, изображенные на предупреждающих знаках, не соответствовали тем, что нарисованы на проезжей части, – рассказал старший инспектор дорожной инспекции отдела ГИБДД управления МВД по городу Новороссийску Александр СКИДАНОВ. – По этому поводу мы направили соответствующие документы в управление ЖКХ. Ситуация исправляется.
Не оставили без внимания дорожники и жалобу нашего читателя о знаках и разметке на улице Мира. Напомним, мужчина жаловался в газету, что, двигаясь в сторону улицы Новороссийской республики в среднем ряду, можно запросто оказаться на встречке.
– Знаки, которые предупреждают водителей о направлении движения на перекрестке, действительно находились слишком далеко от сложного перекрестка улиц Мира и Революции 1905 года, – рассказал старший инспектор дорожной инспекции отдела ГИБДД Игорь КОВАЛЕНКО. – Управлению ЖКХ выдано предписание на перенос дорожных знаков ближе к улице Революции 1905 года.
– Вернут ли в район дома по проспекту Ленина, 22, «зебру», которой так не хватает нашим читателям? – поинтересовалась автор материала.
– Нет, пешеходный переход в этом месте не предусмотрен. Специалисты сочли его установку слишком опасной для самих пешеходов, – пояснил Игорь Ильич, – после реконструкции на проспекте Ленина оказалось шесть полос для движения, пересекать их пешеходам в месте, где нет светофора, будет непросто.
Многие изменения на дорогах продиктованы сводками последних ДТП. Так, на проспекте Ленина в районе перекрестка с улицей Снайпера Рубахо положат искусственную неровность. Это решение принято после страшной ночной аварии на проспекте, когда на перекрестке насмерть сбили парня.
Наша газета подробно рассказывала об этом ЧП. А также о том, как случайные свидетели аварии нашли водителя, скрывшегося с места ДТП, в районе поселка Алексино.
На этом же месте чуть позже пострадала и девушка-пешеход.
«Лежачего полицейского» уложат и еще в одном аварийном месте: на проспекте Ленина в районе домов №№4 и 5.
– Там было немало серьезных ДТП, которые обсуждал весь город, – пояснил Игорь Коваленко, – надо предотвратить очередные ЧП в месте, ставшем аварийным. Рядом находится школа! Аварийным местом в последнее время стал и перекресток проспект Ленина – улица Исаева. Поэтому принято решение сделать здесь еще и так называемые шумовые полосы. Их ширина будет до полуметра, высота – 2-3 сантиметра. Назначение таких полос следующее: водитель, который мчится на большой скорости, на таких неровностях слышит, как шины бьются об асфальт, и притормаживает. Ведь один участник ДТП, которое закончилось трагическим исходом, двигался со стороны улицы Исаева со скоростью свыше 100 километров в час. А если бы скорость была 60 километров в час, на встречке он не оказался бы.
На Мысхакском шоссе пешеходный переход находится фактически на остановке автобуса, это недопустимо. Поэтому «зебру» необходимо перенести ближе к улице Волгоградской. В районе магазина «Секунда» мы тоже предложили перенести «зебру», потому что она оказалась фактически на остановке. А ее законное место – на 30 метров дальше от остановки общественного транспорта.
Также мы внесли предложение увеличить зеленый островок, разделяющий полосы, на проспекте Дзержинского. Сейчас такой есть в районе перекрестка с улицей Героев-десантников. А нужно продлить его до Южного рынка и остановки напротив ЗАГСа – подытожил Игорь Ильич.
На проспекте Ленина в районе поворота на Алексино необходимо установить знаки приоритета.
Немало проблем водителям доставляют и ветки деревьев. Они мешают видимости и закрывают знаки. Например, по улице Южной, 11, «невидимкой» стал знак «Пешеходный переход». А рядом находится начальная школа! По улице Героев-десантников почти все знаки закрыты зеленью. Некоторые деревья по дороге на Абрау-Дюрсо тоже требуют кронирования. Бурная растительность поспевает быстрее, чем коммунальщики выполняют предписания ГИБДД.
Самой неприятной «засадой» для водителей в последние две недели стали два непростых перекрестка: улиц Свободы и Энгельса, а также улиц Свободы и Конституции. Проезжать эти места при неработающих светофорах – настоящая мука и верный способ испортить нервы. Хаотическое движение машин, когда каждый водитель норовит проскочить, потому как поток по главной нереально переждать, – такова картина последних дней в этих местах. А пешеходы и вовсе мечутся в страхе, выскакивая буквально из-под колес. И кто виноват в этих стрессах?
– Во время реконструкции улиц Победы и Свободы строители повредили кабель, и светофоры погасли, – рассказал Игорь Коваленко, – подрядчики обещали исправить ситуацию в ближайшие несколько дней. Если они не сдержат своих слов, отделу ГИБДД придется применять к ним меры административного воздействия.
Обследуя дороги в Восточном районе, сотрудники ГИБДД столкнулись с «вечной темой» – ямами и просадками асфальта.
– На Сухумском шоссе в границах от улицы Ревельской до Судостальской необходим капитальный ремонт дорожного покрытия, – пояснил старший инспектор дорожной инспекции отдела ГИБДД Вячеслав МИНГАЛЕВ. – В районе школы №7 отсутствует асфальтобетонное покрытие тротуара, и людям приходится идти к «зебре» по гравию. Подхода к «пешеходнику» нет и в районе дома по улице Жуковского, 5.
Что касается федеральной дороги на Краснодар, которая одно время вызывала больше всего жалоб, то очередная проверка показала: трасса в хорошем состоянии. Этому поспособствовал свеженький ремонт.
– А вот дорога Новороссийск-Керченский пролив нуждается в ремонте обочины, – пояснил Александр Скиданов, – к тому же на ней много незапланированных съездов с дороги, так называемых «диких» съездов.
Итоги поездки дорожников по трассе М-4 «Дон» будут подведены в ближайшее время. Напомним читателям, что некоторые участки этой дороги планируется сделать платными. Какие именно отрезки попадут в этот разряд, пока не известно.
Однако многие новороссийские специалисты уже сейчас готовы внести свои предложения по поводу реконструкции. Например, ратует за ограничение скорости на закругленных участках этой трассы в районе от Кабардинки до Новороссийска старший следователь Следственного управления при управлении МВД по городу Новороссийску Александр РАДЧЕНКО.
– Недавно закончено расследование дела о страшной аварии, произошедшей на серпантине. Вахтовый автобус столкнулся с цистерной-цементовозом. Водитель цементовоза не учел дорожных условий – моросил дождь, и на повороте его машину вынесло на встречку на неровном спуске. Трое пассажиров вахтового «Хюндая» пострадали. Сейчас дело направлено в суд. Также на этом месте переворачивался полуприцеп, водитель которого остался жив благодаря счастливой случайности. Мы подготовили письмо в управление дорог «Кубань» о том, чтобы на аварийном участке дороги поставить знак об ограничении скорости.
Виктория НИКОЛАЕНКО.
Вы можете войти с помощью аккаунтов:
Войти через ВКонтактеВойти через ВКонтакте
Войти через GoogleВойти через Google
Войти через Mail.ruВойти через Mail.ru