Первые жаркие дни стали настоящей пыткой для новороссийцев. Потоки большегрузов, которые хлынули на городские улицы, усугубили пробки в пиковые часы под палящим солнцем.
Между тем существует постановление главы администрации города, запрещающее тоннарам ездить по городским трассам с 7.30 до 9.30 и вечером с 17 до 19 часов. Так почему же мы продолжаем париться в пробках и опаздывать на работу из-за большегрузного транспорта? Столичные гости, приехавшие на курорт, недаром сравнивают Новороссийск с Москвой: они так же добираются на работу по полтора-два часа и почти столько же тратят на возвращение домой.
Между тем городские власти предвидели проблему заранее.
– Постановление главы города подписано 14 марта этого года, – прокомментировала ситуацию инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД управления МВД по городу Новороссийску Наталья МЕЛЬНИКОВА. – Документ о введении временных ограничений движения грузового транспорта массой свыше 12 тонн, осуществляющих перевозку грузов по муниципальной дорожной сети, фактически блокирует передвижение большегрузов по улице Мефодиевской в границах от первой железнодорожной петли до улицы Васенко. Также большегрузам нельзя ездить в это время по улице Тобольской в границах от Анапского шосее до улицы Видова.
На Мефодиевке и Шесхарисе запретных участков несколько. Например, по улице Судостальской от Сухумского шоссе до улицы Сакко и Ванцетти. И по улице Саккко и Ванцетти вплоть до пересечения ее с улицей Судостальской. Нельзя ездить по улице Мира начиная от дома № 5 до ее пересечения с улицей Новороссийской республики.
Согласно постановлению, закрыта для большегрузов в пиковое время и улица Магистральная: от дома №2 до дома №16. Специально для водителей тоннаров на этих участках установлены знаки, есть они и на въезде в город.
Почему же эти знаки больше замечают водители легковых автомобилей и пассажиры общественного транспорта, нежели сами дальнобойщики?
Вместе с редакционным фотокорреспондентом автор материала остановилась в районе выезда с завода «Шиферник». Впереди нас маячит знак об ограничении, а тоннары сплошным потоком выныривают из-за бывшего путепровода на улицу Сакко и Ванцетти. За 15 минут нами зафиксировано 30 машин, получается, по два нарушителя в минуту! Водители большегрузов не церемонятся на трассе. Дорогу не уступают, выезжая на главную улицу. Тут чуть не случилось страшное ДТП. Парнишка на мотоцикле едва ушел от удара с тоннаром, буквально вынырнув из-под большого колеса. Наш фотокор только охнуть успел: о большегруз едва не ударилась пассажирка мотоцикла.
Во время нашего редакционного рейда мы насчитали не менее 50 нарушителей. В основном это водители контейнеровозов, но было на дороге много и строительной техники. Так, кран «Ивановец» шел напролом, рассекая пробку.
Много машин оказалось в неположенный час и на улице Робеспьера. Там, по словам старшего инспектора дорожной инспекции отдела ГИБДД управления МВД по городу Новороссийску Игоря КОВАЛЕНКО, тоннарам ездить можно. Но не по воздуху же они попадут сюда? Все равно им придется пересекать запрещенные улицы: Магистральную, Сакко и Ванцетти и другие. Мы насчитали 8 длинномеров, свернувших с улицы Мира на Магистральную прямо под знаком.
Кстати, в постановлении черным по белому написано: в пиковые часы большегрузы должны отстаиваться на специализированных терминалах – в поселке Владимировка и поселке Верхнебаканском.
Однако, как рассказал «НР» директор по развитию ООО «Порт-транзит» Сергей СТАРОВОЙТОВ, наплыва транспорта на автотерминале в районе поселка Владимировка в это время не наблюдается. По мнению комментатора, необходим четкий контроль за выполнением постановления, строгая организация логистических цепочек, тогда будет порядок.
– Одних знаков недостаточно, – уверен Сергей Викторович, – нужны большие информационные панно. Также необходимо собрать руководителей всех стивидорных компаний, объяснить им суть документа, а стивидоры в свою очередь должны донести информацию до своих поставщиков. Ведь постановление, подписанное в марте, готовилось увидеть свет еще до наступления нового 2012 года! Почему же водители мощного транспорта до сих пор закрывают глаза на дорожные знаки?
Сергей Старовойтов пояснил, что постановление касается не только контейнеровозов с непродовольственными грузами, но и машин с надписью «Магнит». Большинство из них приходят в город не к магазинам, а едут в порт, чтобы загрузиться апельсинами.
– Наш автотерминал в поселке Владимировка способен принимать и машины с продуктами. Мы готовы сделать склад с холодильными установками, где большегрузы могли бы рассортировывать товар по машинам меньшего размера. Наши предложения мы выдвигали не раз на различных совещаниях по проблеме, но они так и остались неуслышанными, – посожалел собеседник.
Как одну из действенных дополнительных мер по организации движения Сергей Старовойтов предложил и установку камер слежения. Если ежедневно невозможно поставить контролеров под каждым знаком, пусть камеры фиксируют нарушителей.
Водитель троллейбуса маршрута №1 Лидия ХАСАНОВА, с которой пообщалась корреспондент, сообщила, что как огня боится маршрута на Мефодиевку и Шесхарис.
– Иногда мне приходится подменять коллег на маршрутах «той стороны», но это просто мука мученическая, – поделилась водитель. – Мне жалко тех пассажиров и водителей. в пробке на Магистральной с ума можно сойти на жаре, не говоря уже о Шесхарисе. Более того, я опасаюсь большегрузов, слишком непредсказуемо порой ведут себя за рулем их водители. Большие машины, пользуясь весовым преимуществом, постоянно теснят всех на дороге. На улице Тобольской тоже действует ограничение для тяжелых машин. Но сколько раз они рвали нашу контактную сеть! Порой и на улице Видова в районе бывшего молзавода проехать невозможно, очень большие пробки. Настанет жара – пассажиры начнут в обморок падать.
Кондуктор троллейбуса маршрутов №12 и 14 Лариса БОБРОВСКАЯ переживает, что не только пассажиры изнывают в пробках и нервничают из-за опозданий. Но еще и родное троллейбусное управление терпит убытки из-за большегрузов. В районе «Новорэса», съезжая под мост, они зачастую не вписываются и рвут линию.
– Буквально на днях троллейбусы стояли три часа! А ведь это наши деньги пропали, – возмущена моя собеседница, – мало того, что мы парились на жаре. Раньше водители с негабаритом вызывали нашу «аварийку», с ее помощью поднимали провода, и машины проезжали. Теперь они не заморачиваются на таких «мелочах». Рвут контактную сеть и едут дальше. Это при том, что на Шесхарисе не так уж все прекрасно с общественным транспортом. Пассажиры бывают просто отрезаны от города.
Автор материала вернулась домой, измученная жарой, пробками и запахом выхлопных газов. Для жителей Мефодиевки и Шесхариса так завершается каждый рабочий день.
Как удалось выяснить, контроль за исполнением постановления главы города возложен на отдел ГИБДД и отдельный взвод ДПС. Читатели смогут помочь навести порядок, если будут записывать номера машин и сообщать в дорожную инспекцию отдела ГИБДД по тел. (8617)21-43-58.
Также можно давать информацию и о большегрузах, припаркованных в неположенных местах.
Виктория НИКОЛАЕНКО.
Вы можете войти с помощью аккаунтов:
Войти через ВКонтактеВойти через ВКонтакте
Войти через GoogleВойти через Google
Войти через Mail.ruВойти через Mail.ru