С наступлением летнего сезона спрос на услуги такси всегда возрастает. И сами новороссийцы больше ездят, и гостей прибавляется. Смогут ли фирмы такси справиться с летним пассажиропотоком и какой сервис нас ожидает летом? Цены не взлетят?
Цены не взлетят?
Руководитель одной из самых первых в городе частных фирм такси «Ника» Геннадий БАВЫКИН заверил журналиста, что этот сезон не начнется с повышения цен. Несмотря на то, что летом спрос на кондиционированные иномарки от «Ники» традиционно возрастает, стоимость одного минимального заказа в компании составляет 70 рублей. Каждый последующий километр обойдется пассажиру в 15 рублей. Поездка до Краснодара – в 2 тысячи 800 рублей.
На вопрос, хватит или не хватит «шашечек» на всех желающих, мой собеседник ответил искренне: летом машин всегда не достает!
– Большое количество приезжих, желающих прокатиться по побережью, осмотреть достопримечательности умножается на местных жителей, которые в жаркую погоду тоже не слишком стремятся ходить пешком. Люди больше устают и стараются с работы и на работу по возможности передвигаться на такси. В городе возникает все больше «пробок». Плюс сами водители очень часто становятся жертвами семейных скандалов: жены требуют вывозить их на море и дачу, значит, таксист уже не сможет выйти на линию! Такая же история наблюдается в выходные и праздничные дни, в итоге, когда начинается рабочая неделя, таксисты готовы перевозить пассажиров, а желающих прокатиться в будни гораздо меньше!
По мнению руководителя «Ники», в такси можно неплохо заработать хорошему водителю. Но, как правило, в компанию обращаются мужчины для того, чтобы обеспечить подработку к основной зарплате. Это и моряки, ожидающие очередного рейса, и служащие, которые выходят на линию вечером или ночью на несколько часов, или временно неработающие люди, решившие хоть как-то «перебиться». Заполучить в такси настоящего профессионала не так просто. Нередко на работу спешат устроиться молодые люди, которые лишь на днях получили водительское удостоверение.
– Таким мы отказываем сразу, – говорит комментатор, – мы принимаем на работу и предоставляем машины тем кандидатам, кто уже достиг 25-летнего возраста и имеет водительский стаж не менее 3 лет. Некультурные тоже не приживаются в нашей компании – их мы отправляем с пожеланиями возить грузы, а не людей. Постоянно настраиваем персонал на позитивное отношение к пассажирам, просим избегать конфликтов, но тем не менее, спорные ситуации все же случаются. Чаще всего они происходят, когда водитель застревает в пробке и не может вовремя приехать на заказ.
Член правления Черноморской ассоциации такси, руководитель такси «Заря» Тимофей ПУГАЧЕВ тоже обещает не повышать цены.
– Мы не меняли наши расценки с декабря прошлого года, и не собираемся идти «на повышение», если не случиться какой-нибудь форс-мажор. Например, цены на бензин резко подпрыгнут. «Минималка» у нас стоит 80 рублей, а каждый последующий километр – по 10 рублей. Также мы сейчас сделали спецпредложение для клиентов: поездка до Краснодарского аэропорта стоит 2 тысячи 500 рублей. Получается, что мы везем пассажира и просим с него за каждый километр загородной перевозки менее 15 рублей. Вот такая скидка! – сообщил Пугачев.
Мой собеседник уверен: в разгар курортного сезона такси будут в дефиците. Виной всему – пробки. Потому что из-за них даже в пределах одного микрорайона водителю порой сложно прибыть на заказ вовремя.
Руководитель ООО «Такси Юг» Стефан КЕРАСОВ сообщил, что компания активно готовится к летнему сезону. Но есть и сложности.
– Лицензию в Краснодаре уже месяц на несколько машин не можем получить, – посетовал Стефан Николаевич, – каждый раз нам говорят позвонить на следующей неделе, а уже, извините, сезон начинается!
Но, как всегда, на железнодорожном вокзале пассажиров будут встречать желтые «Волги» «Такси Юг».
По словам руководителя, цены не повышали с прошлого года, и пока предпосылок к этому нет. Сумма минимального заказа в компании составляет 60 руб., каждый последующий километр стоит 10 руб., а за городом – 15. До краснодарского аэропорта реально добраться за 2 тыс. 700 руб.. Если пассажир захочет на этой же машине уехать обратно, предоставляется существенная скидка – вся ходка обойдется в 4 тыс. 200 руб.
Законодатели сжалились над водителями
Наша газета уже сообщала читателям, что с января этого года вступил в силу Федеральный закон №69, одна из статей которого коснулась деятельности такси. Закон прописал пассажирам просто «волшебный» сервис. Почти все статьи направлены на благо пассажиров, их безопасность, а также сохранность жизни и здоровья. А что на практике?
- На практике мы видим, что только жесткий контроль может заставить водителей такси исполнять законодательство, – уверен исполнительный директор саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Объединение автоперевозчиков Южного региона» Ярослав ЧЕКОТОВ. – Я уже неоднократно говорил, что, согласно новому документу, работа такси должна строиться по-другому. Так, незаконной становится деятельность диспетчерских служб, а они до сих пор существуют! А по новому закону, они должны заключить договор фрахта с перевозчиками. Насколько мне известно, этого не сделано. Почти все таксисты исполнять закон не спешат. А сейчас вышли к нему и некоторые поправки, несколько ослабившие ранее заявленные требования.
Например, закон смягчил участь водителей, которые не имеют собственных авто – снят запрет на использование арендованных машин. А ранее в законе говорилось, что таксист обязан быть либо собственником автомобиля, либо взять его в лизинг. Не слишком строго законодатели подошли и к установке столь ненавистных водителями такси счетчиков. Можно вручать пассажиру чек.
Утвержден и полный перечень документов, которые вправе требовать с таксиста контролирующие органы. Он опубликован на сайте Государственной Думы. Но даже при таком лояльном подходе таксисты явно не торопятся исполнять предписания.
По мнению Ярослава Чекотова, самое страшное то, что многие водители не проходят предрейсовый осмотр, либо эта процедура совершается формально. Есть и такие, кто ездит вообще нелегально.
Цены на услуги такси должны, согласно закону, стать фиксированными и утверждаться примерно по той же схеме, как сегодня утверждается стоимость проезда в общественном транспорте.
Нововведения коснулись и цвета таксомоторов. Если поначалу говорилось о единой цветовой гамме для всех машин такси в Краснодарском крае, то теперь официально разрешено два цвета: какие именно, должно определить краевое руководство.
Путевки – в жизнь
После услышанного автор материала обратилась в фирмы такси с вопросом: проходят ли водители предрейсовый осмотр?
Во всех компаниях меня заверили, что, конечно же, проходят. Причем, для удобства водителей фирмы заключают договор на эту услугу с несколькими компаниями, чтобы можно было выбрать ту, что ближе к дому.
Отсутствием так называемых путевок – путевых листов у водителей – нелегалов обеспокоен Стефан Керасов, транспортник со стажем, воспитанный еще на советских правилах.
– В прошлом году мы сработали по нулям, потому что на железнодорожном вокзале наших пассажиров перехватывали так называемые «интернетчики». Они заранее вылавливали клиентов в сети и везли в Геленджик, Кабардинку и другие города и курортные поселки. А пассажиры не задумывались, что таким образом, сильно рискуют. Где гарантия, что они сели в исправную машину и со здоровьем у водителя все в порядке? Сейчас мы надеемся, что со вступлением в силу нового закона таким нелегалам работать не дадут.
Геннадий Бавыкин тоже рассказал, что в такси «Ника» сразу же освобождаются от работы те, кто пожаловался на недомогание.
– Даже если водитель слукавил и решил просто отдохнуть. Мы не чиним ему никаких препятствий. А вдруг человеку и вправду не здоровится? Нельзя допустить, чтобы в пути у него сердце прихватило или еще что-то стряслось.
Что касается жалоб пассажиров на услуги такси, нередко поступающие в редакцию «НР», то они в основном затрагивают темы плохого технического состояния автомобилей, незнание водителями города. Многие таксисты, выезжая на заказ, заводят песню на тему: «Сами мы неместные», а пассажир должен и дорогу показывать. А еще сообщать правила проезда и разворотов. Опоздания водителей – это вообще самая популярная жалоба, за ней идет грубое обращение к пассажирам. Еще одна распространенная тема – у водителей такси зачастую нет сдачи даже с небольшой купюры. Поэтому по прибытии в пункт назначения водитель, недолго думая, посылает клиента в ближайший ларек. Не получается – едут к следующему. А разве не должен таксист иметь разменную монету?
– Должен, – уверяют владельцы фирм такси, – это прописано правилами торговли. Но, во избежание конфликтов, лучше оговаривать момент перед посадкой.
Кстати, в новом законе о такси о разменной монете ничего не сказано. Пассажиры же считают, что хроническое отсутствие сдачи – хитрый маневр, рассчитанный на то, что человек простит водителю десятку-другую.
Виктория НИКОЛАЕНКО.
Вы можете войти с помощью аккаунтов:
Войти через ВКонтактеВойти через ВКонтакте
Войти через GoogleВойти через Google
Войти через Mail.ruВойти через Mail.ru