Новороссийские новости

Нашли направления и дороги

БаХФР, 28 ЬРавР 2012, [12:40], novorab.ru
Нашли направления и дороги

Восьмой Международный транспортный форум «Югтранс-2012» прошел на прошлой неделе в Геленджике. Корреспондент «НР» побывала на мероприятии и послушала доклады экспертов транспортной отрасли. Как отметили участники, проведение форума «Югтранс» стало не только доброй традицией. Эта конференция каждый раз открывает новые перспективы для развития транспортной отрасли на юге России.

 
 
О новых причалах и ледоколах
Если в прошлом году транспортники сетовали на последствия кризиса и жаловались на то, что портовые мощности используются не в полной мере, то на этой конференции, наоборот, искали пути для развития новых мощностей.
Открывая форум, заместитель руководителя Росморречфлота Виктор ВОВК сказал, что порты Южного бассейна к 2030 году увеличат свой грузооборот минимум в 2 раза.
– Согласно стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года, оказание услуг в портах, в том числе и Южного бассейна, должно отвечать мировым стандартам, – отметил Виктор Николаевич. – Особое внимание надо уделять безопасности, проведению антитеррористических мероприятий и решению социальных задач. Портовики должны получать хорошую зарплату и иметь социальные гарантии. Согласно стратегии рост перевалки грузов будет отмечаться повсеместно. Но наивысшие показатели прогнозируются на южном направлении. В числе предполагаемых передовиков – порт Новороссийск. А самый быстрый темп развития ожидается в секторе контейнерных перевозок. 
Виктор Вовк рассказал, что отдельные пункты стратегии посвящены развитию новороссийского транспортного узла. Сюда входит и реконструкция причалов, например, на нефтерайоне «Шесхарис», и строительство нового терминала на территории комбината «Стройкомплект», и многие другие важные мероприятия.
Виктор Вовк коснулся и непростой ситуации, сложившейся в конце февраля в Азовском море. Из-за его обледенения в портах Дона и Кубани более 60 судов с различными грузами на борту оказались заблокированными. Лед сковал Керченский пролив. Последний раз подобная ситуация была в 1965 году. В Южном центре МЧС работал штаб по отслеживанию обстановки. Было организовано взаимодействие с Новороссийским спасательным центром.
В связи с такой нештатной ситуацией Росморречфлотом подготовлены предложения по строительству новых современных ледоколов.
Тамань и Астрахань помогут нам разгрузиться
Новороссийск был на устах многих докладчиков на Международном форуме.
Говоря о больших перспективах строительства сухогрузного района порта Тамань и о недавнем открытии зернового терминала в порту Оля, докладчики выражали уверенность, что развитие новых мощностей позволит значительно разгрузить наш город.
– Хотим помочь Новороссийску, – так и сказал заместитель председателя правительства Астраханской области министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Юрий МАХОШВИЛИ в своем докладе. – Этот город задыхается от большегрузов. Торжественное открытие зернового терминала порта Оля состоялось 19 марта этого года. Запланированный годовой грузооборот – 500 тысяч тонн зерна, а объем единовременного хранения составит 32 тыс. тонн. Новый терминал позволит увеличить грузооборот по транспортному коридору «Север-Юг».
Лебедь, Рак и Щука - плохие логистики
Сложную обстановку на подходах к южным портам обрисовал руководитель Южного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Олег ФЕДОРЕНКО.
– Интенсивность грузопотока возрастает, – а пропускная способность на Северо-Кавказской железной дороге оставляет желать лучшего, – признал докладчик, – поэтому большое значение уделяется сегодня строительству так называемых сухих портов, где будут накапливаться судовые партии, развитию новых железнодорожных направлений и транспортных коридоров. Чтобы уменьшить железнодорожные пробки, будут возводиться вторые пути на различных участках. Например, второй путь от Саратова до Тамани обеспечит подход большего грузопотока к южным портам.
В планах реконструкции значатся и пункты, позволяющие свободнее задышать Новороссийску: это реконструкция нашей железнодорожной станции, большое строительство новых подъездных путей в районе 9-го километра, прокладка вторых путей в районе станции Вышестеблиевская и ряд мероприятий на перегоне Киевская – Варениковская, а также реконструкция Малого новороссийского тоннеля. Оптимизация прописана в первую очередь таким припортовым станциям, как Тамань и Новороссийск. 
– Развитие таманского направления позволит несколько перераспределить транспортные потоки, – уверен Олег Васильевич, – и дать передышку самому перегруженному сегодня направлению Москва – Ростов – Новороссийск. Строительство моста через Керченский пролив тоже поможет скорректировать грузопоток.
Чтобы ликвидировать заторы, необходим и единый логистический центр, который будет заниматься грамотным распределением грузопотоков. А в помощь логистикам должны прийти новые технологии, такие как система ГЛОНАСС, электронные накладные, электронные таможенные декларации. Создание единого банка данных всех грузоперевозчиков позволит координировать действия участников процесса. У нас же зачастую операторы грузов, судовладельцы и другие участники процесса действуют как Лебедь, Рак и Щука, – образно выразился г-н Федоренко, – каждый думает только о своем бизнесе. Логистический центр – это интеллектуальный орган, мозг грузоперевозок, который позволит минимизировать все издержки. К сожалению, не все еще понимают важность его создания. 
ГЛОНАСС - как раз для нас
О том, какую помощь оказывает система ГЛОНАСС новороссийским трассам, рассказал заместитель генерального директора, начальник управления логистики и транспорта ОАО «Новороссийский зерновой терминал» Виктор ЗЕЛЕНСКИЙ.
– Когда был построен новый автотерминал в районе поселка Владимировка для отстоя зерновозов, многие водители восприняли новшество в штыки. Сейчас же скептики поняли, что их «автоматизированные» коллеги тратят гораздо меньше времени, и спрос на бортовые контроллеры ГЛОНАСС повысился, – сообщил докладчик.
На конференции прозвучал и такой вопрос: когда будет исчерпана пропускная способность Новороссийска по перевалке контейнеров?
Как сочли эксперты, этот момент может наступить к 2020 году, поэтому очень важно развивать припортовую инфраструктуру, чтобы Новороссийск не захлебнулся от грузопотоков.
В этом смысле позитивную информацию сообщил советник генерального директора по инвестиционной деятельности Федерального учреждения «Ространсмодернизация» Виталий МАКСИМОВ. Говоря о комплексных проектах транспортной структуры России, он сказал, что буквально на днях было принято решение о передаче трех новороссийских объектов дорожного строительства, находящихся в стадии проекта, государственной компании «Российские автомобильные дороги». Сюда вошла магистраль Цемдолина – Портовая, путепровод на улице Магистральной и авторазвязка на Сухумском шоссе. Все проекты прошли стадию рассмотрения Главгосэкспертизой, но докладчик не исключает, что возможно внесение некоторых изменений в проектную документацию.
Качество переходит в количество
Весьма эмоциональным было выступление директора Южной региональной ассоциации морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА) Александра ЕСИПЕНКО, в котором он уделил большое внимание путям улучшения качества услуг в порту.
– Привлекательность портов юга России в большей степени зависит и от работы государственных контрольных органов, и от организации технологического процесса в морских пунктах пропуска, – сказал Александр Васильевич. – У нас, в южных портах России, суда как простаивали из-за формальностей, так и простаивают. Так, начиная с июля 2011 года по март 2012-го Новороссийским портом было обработано около 190 зерновых судов, и наш мониторинг выявил целый ряд организационных сложностей. Например, проблему нехватки сотрудников в органах Россельхознадзора. ЮРАМА обратилась по этому поводу в Министерство сельского хозяйства. В результате для Россельхознадзора по Краснодарскому краю выделили ставки для 10 служащих. 
Автор материала, послушав доклады о глобальных проектах развития транспортной отрасли, сделала вывод, что и в наш город транспортные потоки будут прибывать цивилизованно. Многие проекты направлены на такое регулирование движения, что жители непременно должны задышать свободнее. Во всяком случае, очень хочется на это надеяться. Ведь обеспокоенность пробками и загазованность города – две основные проблемы, с которыми очень часто обращаются в газету наши читатели.
Виктория НИКОЛАЕНКО.
обновляем рейтинг ...

Рейтинг: 0,0/5 (Голосов: 0)

В закладки Отправить другуПечать

4899 раз прочитано

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий либо авторизуйтесь на портале и получите доступ ко всем сервисам

Также читайте на Ново-Сити.ru:
Закрыть Все новости Наверх

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

горячие новости всех разделов
їЮЭХФХЫмЭШЪ, 26 ШоЫ 2010, [00:00]

Заказ билетов на Ново-Сити онлайн!

Теперь Вы можете заказать билеты на самолет и поезд онлайн ! Основное преимущество нашего сайта – мы продаем только электронные билеты. Оформление билетов происходит также только в электронной форме! Заказ жд билета через интернет...

НОВОСТИ ПОРТАЛА

наши новости и новинки сервисов
ІЮбЪаХбХЭмХ, 13 дХТ 2011, [00:00]
Портал Знакомств на Ново-Сити

Портал Знакомств на Ново-Сити

Ко дню всех влюбленных по результатам голосования на нашем портале совместно с сервисом «Мамба» мы запускаем новый проект «Знакомства на Ново-Сити».