Масштабные проекты транспортных развязок в Новороссийске получили одобрение Главгосэкспертизы. А одна из трасс – «Южный обход» – уже строится. О том, какие перспективы ожидают дорожную сеть города, корреспонденту «НР» рассказал советник главы города по вопросам перспективного развития дорожного комплекса Владимир ТКАЧ.
У заторов – общие места
Недавно глава города Владимир СИНЯГОВСКИЙ провел совещание, посвященное оптимизации дорожного движения в Новороссийске. Чтобы собрать предложения, направленные на ликвидацию заторов, была создана рабочая группа. Новороссийцы тоже имели возможность обсудить проблему, позвонив на телефоны «горячих линий».
- Рабочая группа, которой я руковожу, трудилась интенсивно, собирая предложения от сотрудников ГИБДД, руководителей различных дорожных служб, автовладельцев и пешеходов, – рассказал Владимир Ткач. – К нам поступило, помимо письменных предложений, свыше 50 устных обращений, а также жалобы от жителей на наиболее загруженные магистрали.
Анализ поступивших документов показал, что иногда заторы можно ликвидировать и самыми простыми методами.
Например, если водители будут выполнять требования дорожных знаков и не загромождать улицы города несанкционированными парковками, освободятся целые полосы для проезда.
Но для этого необходимо, чтобы водители проявили сознательность, плюс эвакуатор разгружал центральные и другие улицы интенсивнее.
В числе наиболее загруженных городских артерий названы Анапское шоссе, улицы Сакко и Ванцетти, Революции 1905 года, Магистральная.
Объедем по новому мосту
Еще несколько лет назад по поручению главы города была разработана схема перспективного развития строительства и реконструкции муниципальных автодорог, реализация которой рассчитана на 2012-2015 годы.
Федеральные трассы, пролегающие в том числе и в нашем городе, подлежат модернизации согласно федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России».
В нашей газете мелькали названия проектов, призванных разгрузить заторы на дорогах: это и строительство новой автодороги «Южный обход», и других магистралей, дублирующих основные трассы. Какова же судьба этих проектов?
– Четыре объекта уже получили положительные заключения Главгосэкспертизы, – проинформировал Владимир Иванович. – Министерством транспорта России определен генеральный проектировщик работ – ООО «НПО «Мостовик» из Омска. Один из важных объектов, призванных разгрузить постоянные заторы на улице Магистральной – будущий путепровод. Проект предусматривает строительство нового шестиполосного моста через горловину железнодорожного парка «Нижний», а также регулируемой транспортной развязки улица Пролетарская – улица Сакко и Ванцетти плюс новой двухполосной автодороги с односторонним движением от улицы Пролетарской через территорию ОАО «Шиферник» до переулка Судостальского – на улицу Судостальскую. В рамках проекта предусмотрено расширение на одну полосу улицы Сакко и Ванцетти. Длина будущей развязки – 1939 метров, а пропускная способность – 68 300 машин в сутки. Общая стоимость реализации этого проекта – 2,6 миллиарда рублей. Его разработка полностью завершена, положительное заключение государственной экспертизы получено в июне прошлого года. В настоящее время проект находится в стадии передачи государственной компании «Российские автомобильные дороги».
Еще в 2008 году, по данным мониторинга, проведенного Ростовским-на-Дону научно-исследовательским институтом ГипродорНИИ, коэффициент загрузки улицы Магистральной составлял 1,28 при нормативе 0,65.
По данным отдела ГИБДД управления МВД по городу Новороссийску, одной из причин возникновения заторовых ситуаций на Магистральной стало большое количество ДТП. Более половины из всех аварий – это касательные столкновения, которые происходят из-за узости проезжей части. В результате аварий столкнувшиеся машины перегораживают значительное пространство проезжей части, что мгновенно тормозит движение всех видов транспорта, в том числе и общественного.
На Портовую – из Цемдолины
Один из самых дорогостоящих объектов комплексной программы – строительство автодороги Цемдолина – улица Портовая – обойдется государству в 16,5 миллиарда рублей. Этот проект одобрен Главгосэкспертизой в ноябре прошлого года.
Будущая дорога уведет поток грузового транспорта из города, перехватив большегрузы на въезде в город. Далее трасса продлится вплоть до портовых территорий. Длина развязки – 9,3 км. Пропускная способность – 65 500 машин в сутки.
Все пересечения с железными дорогами планируются в двух уровнях, а всего на новой трассе будет построено 4 моста, 8 путепроводов и эстакад.
Транзит уйдет по кольцу
Проект «Строительство авторазвязки на участке Сухумское шоссе в районе судоремонтного завода и Юго-Восточного района порта» был одобрен Главгосэкспертизой в мае 2011 года.
В двух уровнях будущая развязка расположена на существующем участке федеральной автодороги «Дон». Основное назначение новостройки – обеспечить беспрепятственный проезд транзитного автотранспорта и въезд-выезд большегрузов на территорию комбината «Новоросцемент», ОАО «НСРЗ» и в Юго-Восточный район порта. Поскольку места для размещения этого объекта оказалось немного, проектировщики предложили вытянутое вдоль Сухумского шоссе распределительное кольцо с путепроводом над федеральной трассой. Для движения в обоих направлениях предусмотрено 4 полосы, на кольце же будет всего 2 полосы. Предусмотрены прямые съезды с дороги на территории близлежащих предприятий: ОАО «НУТЭП», ОАО «Новоросцемент» и других.
Стоимость обходного пути для транзита – 2,8 миллиарда рублей, а пропускная способность – 27 500 машин в сутки.
Проект строительства железнодорожной станции в районе 9-го километра города Крымска призван значительно разгрузить транспортный поток, идущий в Новороссийск. Государству реализация проекта обойдется в 12,7 миллиарда рублей.
Проект «Строительство железнодорожных парков и развитие станции Новороссийск» обещает часть грузов поставить на рельсы. Для этого планируется строительство дополнительного пути перегона от Гайдука через блокпост Кирилловский в Парк Б. Этот проект еще проходит Главгосэкспертизу, которая завершится, по предварительным данным, в апреле этого года.
«Южный обход» обойдет заторы
Строительство объездной дороги «Южный обход» вписано в новый генеральный план развития города. Эта трасса возьмет начало в районе АЗС «Лукойл» и соединит 13-й микрорайон с 15-м и 16-м, а завершится объездная дорога в селе Мысхако.
Проектом предусмотрена реконструкция улицы Видова, а также ее расширение в границах от улицы Тобольской до Кутузовской. Некоторые этапы большого пути «Южного обхода» уже пройдены. Это реконструкция проспекта Ленина – от улицы Исаева до улицы Куникова.
С минимальными затратами
Глобальные проекты пока только готовятся к реализации, город задыхается от заторов уже сейчас.
По мнению Владимира Ткача и других участников рабочей группы, до радикального решения проблемы можно сократить заторы на дорогах не слишком дорогостоящими средствами.
Например, установка табличек «Работает эвакуатор» рядом со знаками «Остановка запрещена» повысит эффективность этих знаков. Но не только таблички призовут водителей к дисциплине. Так, главой города Владимиром Синяговским уже дано поручение возродить хорошо забытое старое и принудительно эвакуировать машины нарушителей с проезжей части.
Дополнительные парковочные карманы, расширение улиц там, где это возможно, тоже увеличивают пропускную способность новороссийских дорог. Предложения, которые внесли на эту тему жители города и специалисты, тоже будут рассмотрены.
С заторами можно бороться и с помощью высоких технологий. Так, светофорные объекты можно настроить на режим «зеленая волна» с помощью космического спутника. Возможно, в будущем и такое новшество станет реальностью.
Виктория НИКОЛАЕНКО.
Вы можете войти с помощью аккаунтов:
Войти через ВКонтактеВойти через ВКонтакте
Войти через GoogleВойти через Google
Войти через Mail.ruВойти через Mail.ru