В городе идет борьба за дома и деньги, которые платят жильцы управляющим компаниям. Одна из самых больших — «Новороссийская управляющая компания» — содержит около 70% жилого фонда и не желает отдавать конкурентам многоэтажки.
Уйти в другую компанию на деле не просто
Уже несколько месяцев люди получают двойные квитанции — от «НУК» и «РосГосСервиса» (РГС) — за коммунальные услуги. Многие в недоумении: кому платить за блага цивилизации? Воинствующие жители обращаются в суды, в прокуратуру, чтобы сменить управляющую компанию. И закон защищает собственников. Так, на днях прокуратура города штрафанула «НУК» больше чем на 500 тысяч рублей за несвоевременную передачу технической документации.
Корреспонденты «Новороссийского рабочего» пришли к офису «РГС». Здесь собрались председатели ТОСов, домкомы. Каждому есть, на что пожаловаться.
— Улучшений для проживания в доме мы добиваемся только своими инициативами, — говорит председатель ТОСа № 115 Раиса Бурбала, в ведении которой находится 11 домов. — Например, сами за средства жильцов поменяли водопровод, поставили теплосчетчики, заменили окна, в подъездах сделали свет с датчиками движения. А если обращались в «НУК» с просьбой о помощи, то подрядные организации, которые должны были заниматься этими работами, делали это либо плохо, либо вообще отказывались. Якобы им за это не проплачивали.
В итоге в сентябре прошлого года решили сменить управляющую компанию. «НУК» уведомили, что с ноября уходим в другую организацию. А нам после этого пошли красные квитанции — значит, мы должники. И тут еще мелкие неприятности стали происходить. С мусорокамер постоянно сбивают замки, исчезает рабочий инвентарь. Мусор «НУК» не вывозит, дворы не убирает: проделанной работы не видно, а квитанции идут! Долги за каждым человеком числятся, у некоторых за это время накопилось по 20-30 тысяч рублей!
Стены трещат по швам
— Плачевная ситуация и у нас с домом на улице Волгоградской, 42, — говорит председатель совета дома Ольга Томилина. — Нарушен температурный шов с 1-го до 9-го этажа. Комиссии ходили, все изучали, но никто ничем не помог. В доме постоянно трещат стены. Отмостку нам сделали некачественную, сняли за это 36 тысяч рублей. Таких ситуаций было немало. Есть квартиры, в которых во время дождей все мокнет, но, сколько мы ни пытались с этим бороться, ничего не получается. Поэтому в августе приняли решение уйти от «НУК».
— Почему же жильцы сами не подают на «НУК» в суд? — поинтересовались корреспонденты.
— У нас 82 квартиры, в которых живут пенсионеры, в 24 — инвалиды, а 65 квартир хозяева сдают. Ну, кто из них пойдет в суд? Квитанции тоже получаем двойные — от «НУК» и «РГС», — поясняет Ольга Томилина. — Кстати, как только мы ушли от «НУК», у нас в подвале 17 метров трубопровода просто обвалилось от старости. И «РГС» нам это все восстановил сразу же. Что касаемо технического содержания дома, то в доме все делается «РГС».
Семь домов подвисли в воздухе
— В «РГС» сейчас 12 домов и еще 7 спорных, которые хотят перейти от «НУК» к нам, — говорит директор «РосГосСервиса» Михаил Гурский. — Сейчас идут суды. Схема перехода от одной УК к другой предельно проста. Общее собрание жильцов большинством принимает это решение, после чего и происходит переход. Но «НУК» каждый раз оспаривает принятые решения и не передает нам техническую либо другую документацию. По одному из домов мы ждем апелляцию из Краснодарского суда, по остальным домам идут суды в Новороссийске. Но все это время наша компания обслуживает жильцов. Официально, по закону, я имею полное право выставлять счета, что и происходит. Но ведь и «НУК» в это время выставляет свои. Некоторые платят «НУК», и получается, что наша компания недополучает деньги, а жильцы автоматически становятся должниками. Вот такая неразбериха.
P.S. На момент подписания номера у директора «НУК» Леонида Юрченко не было возможности высказать свою точку зрения по этой проблеме. В следующих номерах мы готовы предоставить ему возможность рассказать свое видение ситуации и разъяснить читателям позицию компании в этом отношении.
Справка «НР»
Что делать, если приходят двойные квитанции?
— Во-первых, жителям нужно точно знать, какая управляющая компания обслуживает дом, — поясняет старший помощник прокурора Олег Сушков. — И платить именно ей. Но, если приходят квитанции из других УК, этот вопрос легко решить. Со всеми квитанциями нужно идти в Жилищную инспекцию, там проведут проверку — уточнят, за какой организацией числится дом. Если будут установлены нарушения, подключается прокуратура. Управляющая компания, которая незаконно выставляла платежи, будет наказана. А незаконные долги с каждого физического лица — сняты.
Лиана ГИЛЬ.