Новороссийские новости

Перевозчики не могут возить по-старому

ЗХвТХаУ, 19 ЬРп 2016, [09:33], novorab.ru
Перевозчики не могут возить по-старому

Работа общественного транспорта — и в частности маршруток — одна из самых актуальных тем, вызывающих активный читательский интерес. В редакцию нередко обращаются жители города, пенсионеры, льготники с жалобами на водителей. После серии публикаций свое мнение в газете изъявили желание выразить перевозчики. О повышении тарифов Журналист пообщалась с инициативной группой перевозчиков, обслуживающих городские маршруты. У них есть своя точка зрения на ситуацию. — Уже давно назрел вопрос о том, что в городе пора поднять тарифы на пассажирские перевозки. Ведь уже три года цены не повышались, — сообщил журналисту один из предпринимателей, — в то время как в краевой столице и других городах ценник менялся несколько раз. Давайте проанализируем, что произошло за минувшие три года. И каждый вспомнит, что ранее, имея в кармане 500 рублей, можно было уйти с рынка или из магазина с полной сумкой продуктов. А сейчас? На топливо цены выросли, на запчасти, как отечественные, так и импортные, тоже. Рост цен составил порядка 40% на запчасти российского производства, а на импортные — стоимость подскочила в два раза. Но и это еще не все. Страхование автобуса по каско обходится в 100 тысяч рублей в год, еще две страховки — по 35 тысяч рублей. Категорирование — обязательная процедура, которую мы должны проходить, — тоже небесплатное. В списке наших расходов также затраты на обслуживание GPS-навигаторов, есть еще ряд обязательных современных требований, которым должен соответствовать транспорт, выходящий на маршруты. Чтобы «переобуть» автобус в новую резину, надо выложить 50 тысяч рублей, а ведь требуется еще и обновлять подвижной состав. Эти затраты, заметим, не маленькие (суммы исчисляются миллионами рублей), ложатся на плечи предпринимателей. Словом, за три года многое изменилось.

О перевозке льготников
— Мы не зарабатываем на перевозках «золотые горы», как кажется многим пассажирам, — продолжил тему еще один представитель инициативной группы. — Сейчас мы даже не имеем возможности обновлять транспорт. Опять же, с 1 января этого года никаких компенсаций за перевезенных льготников водители маршрутного транспорта не получают. Ни копейки. Обращались в соцзащиту, а нам говорят: нет денег. Как вы помните, с 1 января этого года планировалось ввести талонную систему. То есть пассажиру выдавалось бы на месяц 40 талонов на 40 поездок. Но этого не случилось, хотя предлагаемая схема нас вполне устраивала. Поясню: сейчас льготник ездит по купленному проездному столько раз, сколько ему необходимо. Хотя средств выделяется на проездной билет из расчета 40 поездок в месяц. Предприниматель, таким образом, не может проконтролировать водителя, обсчитать пассажиропоток льготников. Давайте вернемся к нашим проблемам, посмотрим, на что нам покупать запчасти, кормить свои семьи, учить детей и поддерживать своих родителей-пенсионеров? От того, чтобы перевозить льготников, мы не отказываемся. Но было бы удобнее, когда такой пассажир получил бы фиксированное количество талонов, воспользовался ими, а затем «лишние» свои поездки уже оплатил бы наличными. Это оптимальная и совершенная, на наш взгляд, схема. Сколько реально стоит проезд
На вопрос журналиста, какой тариф устроил бы перевозчиков, они сообщили: 21 рубль 90 копеек — за поездку на так называемом коротком городском маршруте и 27 рублей 80 копеек — за поездку на длинном маршруте, где перевозчик преодолевает большие «прогоны». Но предприниматели согласны возить пассажиров на всех городских маршрутах и по 22 рубля. Повышение уже давно назрело, никто же не хочет работать себе в убыток, причем в таком ответственном и небезопасном секторе услуг, как пассажирские перевозки. — Как мы знаем, о повышении тарифов речь идет на уровне муниципалитета, — рассказывает один из собеседников. — Если раньше предприниматели собирали документы, готовили обоснование повышения тарифа и отправляли пакеты документов в региональную энергетическую комиссию (РЭК) Департамента цен и тарифов Краснодарского края, то сейчас подобные решения принимают городские власти. Несколько месяцев работала специально созданная рабочая группа, в состав которой вошли компетентные специалисты. Хотелось бы знать, когда же утвердят новый тариф. К слову, в Краснодаре проезд в маршрутке уже около полугода стоит 20 рублей, хотя, по расчетам самих предпринимателей, экономически обоснованный тариф — 28–29 рублей. — Хотим обратиться к жителям города, пассажирам общественного транспорта. Если вам общественный транспорт необходим, с пониманием отнеситесь к нашей ситуации, постарайтесь вникнуть и в наши проблемы тоже! Маршрутная сеть — кровеносная система города, и для нормальной жизнедеятельности ее надо подпитывать. Услышьте нас.
Анна КРАВЧЕНКО.
Комментарий специалиста Так будет ли повышаться тариф на проезд в городе? Этот вопрос журналист адресовала и. о. начальника управления транспорта и связи администрации города Сергею Левченко. — Да, этот вопрос сегодня далеко не праздный, — сказал Сергей Георгиевич, — создана рабочая группа из компетентных специалистов, бухгалтеров и других сотрудников, чтобы произвести необходимые расчеты. Работа идет и близится к завершению. Тревоги предпринимателей, чьи автобусы обслуживают городские маршруты, нам понятны. Выросли цены на запчасти, резину, топливо. То есть затраты перевозчиков выливаются в крупные суммы, а оплата за проезд — на прежнем уровне. Журналист поинтересовалась у комментатора: почему водителям не платят компенсацию за перевезенных льготников? — Я в курсе этой проблемы, — сказал Сергей Левченко, — деньги действительно не платят, конкретной причины, почему средства не поступают, не знаю, водители вправе обратиться в суд.
Редакция готова выслушать по этой теме представителей соцзащиты,
других специалистов, а также пассажиров общественного транспорта,
льготников. Адрес электронной почты: info@novorab.ru
На правах рекламы.
обновляем рейтинг ...

Рейтинг: 0,0/5 (Голосов: 0)

В закладки Отправить другуПечать

6583 раза прочитано

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий либо авторизуйтесь на портале и получите доступ ко всем сервисам

Также читайте на Ново-Сити.ru:
Закрыть Все новости Наверх

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

горячие новости всех разделов
їЮЭХФХЫмЭШЪ, 26 ШоЫ 2010, [00:00]

Заказ билетов на Ново-Сити онлайн!

Теперь Вы можете заказать билеты на самолет и поезд онлайн ! Основное преимущество нашего сайта – мы продаем только электронные билеты. Оформление билетов происходит также только в электронной форме! Заказ жд билета через интернет...

НОВОСТИ ПОРТАЛА

наши новости и новинки сервисов
ІЮбЪаХбХЭмХ, 13 дХТ 2011, [00:00]
Портал Знакомств на Ново-Сити

Портал Знакомств на Ново-Сити

Ко дню всех влюбленных по результатам голосования на нашем портале совместно с сервисом «Мамба» мы запускаем новый проект «Знакомства на Ново-Сити».