Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://novo-city.ru/news/1/75689/chto-u-marshrutok-hromaet/

Что у маршруток хромает

їпвЭШжР, 19 дХТаРЫп 2016, [11:30], novorab.ru
Что у маршруток хромает

А исправны ли маршрутки, на которых пассажирам приходится ездить каждый день? Чтобы ответить на этот вопрос, корреспондент «НР» встал ни свет ни заря, мерз во время рейда, но докопался до истины. Шесть утра. Борисовка. Конечная точка сразу нескольких маршрутов автобусов малой вместимости, то есть маршруток. Именно здесь их водители каждое утро проходят медицинский осмотр, а «железных коней» обследуют механики. Только после этого шоферы могут получить заветный путевой лист, без которого их работа считается незаконной. Первая машина и тут же проблема — автоматическая дверь, дернувшись, застряла на половине пути. Шофер начищенного до блеска «Пежо» Эльман Г. обреченно вздыхает: — Сегодня с утра всё в порядке было, а инспектор подошел — и всё... У другой машины оказался неработающим задний габарит. И снова авто с техническими неполадками — у кресел нет подголовников. — Если есть отверстия сверху в спинке сиденья — логично, что там должен быть подголовник, — объясняет суть нарушения госинспектор отделения технического надзора ОГИБДД УМВД РФ по Новороссийску Рафик Мухамеджанов. Вместе с полицейскими в рейде участвуют сотрудники управления транспорта и связи и работники транспортной диспетчерской службы города. И пока люди в погонах проверяют состояние водителя и транспортного средства, сотрудники администрации смотрят на «интерьер» авто. — Телефоны контролирующих органов, телефоны и адреса владельца и водителя маршрутного такси должны висеть в салоне на видном месте, — объясняет начальник МБУ «Транспортная диспетчерская служба» Сергей Левченко. Кстати, в городе готовится нововведение. До конца года планируется оборудовать пассажирский транспорт двухсторонними видеорегистраторами, рассказал Сергей Левченко. По его словам, некоторые шоферы уже оценили полезность устройства, ведь оно защищает не только пассажира, но и водителя от несправедливых обвинений. На видео сразу понятно, кто прав, а кто нет. Снова спрашиваю Эльмана, единственного водителя, согласившегося пообщаться, как он относится к таким рейдам. — Проверять машины и водителей, конечно, надо, вот только винить нас во всех бедах не стоит, — считает расстроенный шофер. Автоматическая дверь в салон так и не заработала, а значит, он сегодня на маршрут не выйдет. — Все говорят, что водители хамят или гоняют на дорогах. Я их не оправдываю. Но посчитайте сами: владельцу деньги отдай, за бензин заплати, пассажирам улыбнись, а тут еще льготники. Вы представьте, у меня недавно за одну поездку 14 человек таких набралось! А я, как водитель, за это и рубля не увижу. Встаешь в четыре утра, за рулем до самой ночи, душу вкладываешь, и всё равно бывает, что в минус работаешь. Вот и срываются некоторые, мы же тоже люди, — рассуждает водитель. Пока корреспондент общался с шофером маршрутки, у дорожных полицейских созрел новый план проверки. За полтора часа рейда работа на этом месте себя исчерпала — часть водителей, завидев мигалки, решили и вовсе не выезжать на маршрут. Слушаю разговор правоохранителей и размышляю. Считайте сами: мимо рейдовой группы проехало 10 авто, всего в журнале отметились около 20 водителей (успели до нашего прибытия), но по городу возит людей на порядок больше машин. Значит, часть водителей работают без путевого листа, проще говоря — нелегально. Впрочем, задержать таких в этот раз не удалось. Всего за 3,5 часа, пока я был в рейде, полицейские и сотрудники администрации проверили чуть больше 20 маршруток. Почти у половины из них нашлись нарушения. У одних не горит лампочка, у других понемногу капает масло, третьи вышли в рейс без необходимой информации в салоне. И вроде нарушения незначительные, но полицейские тоже на них акцентируют внимание, да и цифры вещь упрямая: почти половина машин формально проверку не прошла.

Александр ТЮКАЕВ.
Уважаемые читатели! Свои отклики по теме присылайте на электронную почту автора al.tyukaev@gmail.com Кроме того, вы можете пожаловаться на качество перевозки специалистам МБУ «Транспортная диспетчерская служба» по телефону 21-22-45.