Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://novo-city.ru/news/1/75687/svetlana-berkina-rabota-est-glavnoe-nastroi/

Светлана Беркина: Работа есть. Главное — настрой!

БаХФР, 17 дХТаРЫп 2016, [22:41], novorab.ru
Светлана Беркина: Работа есть. Главное — настрой!

Кадровому агентству и тренинг-центру Светланы Беркиной исполнилось 9 лет. За эти годы вместе с ними многие компании города нашли персонал, а горожане — хорошую работу. Чем живет агентство и его основатель и руководитель, выясняла корреспондент НР. — Светлана Владиленовна, как вы нашли себя в профессии? — После института работала инженером на сахарном заводе. Потом была административная работа и Сбербанк. В принципе, поиск, подбор, обучение персонала — это то, чем я занимаюсь практически всю жизнь. Всегда любила людей, коммуникации. — Это особенность характера — любить то, что имеешь, или вы искали только те места, где вам будет хорошо? — Скорее, умею находить интерес в том, что есть, и акцентировать внимание на позитиве. Да и учителя у меня были отличные. Уверена, что окружающая нас реальность — это наше отражение. Сейчас цель моего агентства — помочь встретиться работодателю и работнику. Ведь зачастую они просто не могут найти друг друга. Если в результате оказывается, что они подошли друг другу — для меня это отличный результат. — А случается, что есть работа, а на собеседовании выясняется, что не подходит претендент? — Конечно, работодатель хочет видеть, кроме определенных знаний и навыков, блеск в глазах, готовность работать в команде. Главное — настрой. — Имеет ли значение при трудоустройстве, как составлено резюме? — Резюме, в основном, информация о прошлом, а работодателю важно знать, на что способен работник сегодня. Идеальный вариант — наличие и знаний, и опыта. Однако бывает, что человек имеет настолько мощный потенциал, что ему готовы простить отсутствие опыта. — Говорят, что сотрудники — это «ключи» к успеху в бизнесе. Как вы подбираете «ключи»? — Применяем различные методики работы с соискателями. Для ключевых клиентов при подборе на конкретную должность по желанию работодателя используем профессиональное тестирование. — Светлана Владиленовна, для тех, кто в нынешней сложной экономической ситуации потерял работу, у вас есть совет? — Количество вакансий сократилось, но их достаточно, чтобы найти работу. Например, многим компаниям нужны менеджеры по продажам. Это самая востребованная и хорошо оплачиваемая работа. Раньше профессия продавца не считалась престижной, а сегодня хорошие менеджеры по продажам и продавцы-консультанты на вес золота. — Что важно знать и уметь, чтобы успешно продавать? — Нужна хорошая память, важно знать технологию и этапы продаж. Спокойно работать с возражениями. Сейчас, кроме применения технологии продаж, важно уметь продавать эмоции. — Как вести себя тем, кто пришел на новое место? Насколько я понимаю, не нужно тащить на работу свои личные проблемы. — Начнем с того, что перед тем, как идти на собеседование, найдите информацию о компании. Помните, сейчас немодно приносить на работу личные проблемы. В компаниях, которые хотят высоких результатов, люди концентрируются на работе. Если компания и ее продукт вам по душе, вы сможете стать хорошим менеджером. Если же вам не нравится работа с людьми, ищите что-либо другое. — Пожилым людям сложно переучиваться. Что делать им? — Есть множество компаний сетевого маркетинга, которые успешно развиваются. Они учат своих партнеров бесплатно и дают им отличную возможность зарабатывать. Важно, чтобы у человека была активная жизненная позиция. Для тех, кто не умеет работать на компьютере, у нас есть индивидуальные занятия. — И сколько было самому взрослому ученику? — 86 лет. Уметь использовать компьютер — требование времени. Пригодится не только для общения, но и при трудоустройстве. Главное для человека в любом возрасте — желание развиваться, не стоять на месте и идти вперед. — Каковы ваши рекомендации для тех, кто недоволен своей зарплатой или карьерным ростом? — Нужно задать себе несколько вопросов и ответить на них. Например:

— А почему мне не нравится эта работа? — Потому что мало платят. — Почему мало платят? — Потому что мало продаю. — Почему мало продаю? — Потому что я не умею... И так далее.
Когда человек задает себе вопросы, начинает понимать, где у него провалы. Кстати, владельцы бизнеса, если у них проблемы, могут тоже задать себе подобные вопросы. Эта техника работает. — Светлана Владиленовна, что же можно сделать в такой ситуации, когда прожить на зарплату человек не в состоянии? — Подумать, чем ты можешь быть полезен компании больше, что ты еще можешь делать. Кроме того, сейчас есть масса способов заработать. Например, можно найти подработку через Интернет. Нужно смотреть вокруг, искать. Работодатели тоже бывают разные: жалуются, что сотрудники нечисты на руку, опаздывают на работу, много курят. Все это можно наладить, если грамотно выстроить структуру управления, наладить бизнес-процессы. И мы в этом смысле тоже можем быть полезны компаниям. — Светлана Владиленовна, вам всегда удается соответствовать требованиям времени. Что еще нового появилось недавно? — Мы разработали и проводим мастер-классы по декупажу, росписи тарелок, вышивке атласными лентами, созданию картин из шерсти. Очень важно дать возможность человеку научиться делать то, что ему не свойственно. Причем не только для радости, но и для дополнительного дохода. Новые знания — это всегда новые возможности. Это работает для всех: и для руководителей, которые учатся управлять, и для молодежи, и для дам, решивших просто приятно провести время. — Счастье, когда делаешь то, что тебе нравится. Еще и деньги за это получаешь. Вы — счастливый человек? — Думаю, позитивный и энергичный. Очень люблю дело, которым занимаюсь, свою семью, друзей, наш город. — Знаю, что вы пробуете себя в живописи. Что вас подвигло взять в руки кисть? — Доказала, что в любом возрасте можно научиться тому, чему хочешь. При всей своей занятости три года занимаюсь в художественной студии «Гамма». Мой педагог Анжела Вячеславовна Кленц — молодая, креативная и позитивная. Люблю дарить свои работы. Написала их более 170. — Что планирует ваше агентство предложить в 2016 году? — В январе стартовал новый проект «Школа эффективного руководителя»: занятия по менеджменту, бизнес-планированию и развитию управленческих качеств, которые проводит Нина Александровна Растегаева, кандидат экономических наук, сертифицированный бизнес-тренер. Начали курс «Тренинг тренеров» — программу и для руководителей, которые сами учат персонал, и для внутренних бизнес-тренеров компаний, и для тех, кто хочет стать бизнес-тренером. В рамках «Школы вкусной еды» проводим мастер-классы и праздничные кулинарные поединки. Формируются группы школьников на программу «Читай-ка». Для детей начались занятия "Английский через сказку«,а для начинающих учителей английского языка идет курс «Научись преподавать грамматику», который разработала и ведет талантливый преподаватель, влюбленный в английский язык, Марина Шалуба. — Насколько я понимаю, задача вашей компании — это не только помочь организациям найти сотрудника, но и дать им возможность развития? — Мы можем быть полезны компаниям нашего города в разных бизнес-вопросах. Предоставить квалифицированный поиск и подбор персонала, информацию по рынку труда, а также — управленческий аудит и выстраивание бизнес-процессов, консультирование по коммерческим вопросам, продвижению бизнеса. Поможем в организации и проведении бизнес-тренингов для руководителей и персонала, эффективных семинаров и практикумов для всех сфер деятельности. — Светлана Владиленовна, поделитесь секретом, как стать счастливым человеком в новом году? — В одной притче говорится: «Каждая секунда вашей жизни на вес золота. Вчера — уже история. Завтра — вообще непонятно что. Сегодня — это дар. Поэтому оно и зовется НАСТОЯЩИМ». Находите время для работы — это условие успеха. Находите время для размышлений — это источник силы. Находите время для игры — это секрет молодости. Находите время для чтения — это основа знаний. Находите время для дружбы — это условие счастья. Находите время для мечты — это путь к звездам. Находите время для любви — это истинная радость жизни. Находите время для веселья — это музыка души.
Татьяна СТАРОВЕРОВА.