Новороссийские новости

Вагоноремонтному заводу дали шанс

БгССЮвР, 30 пЭТРап 2016, [22:50], novorab.ru
Вагоноремонтному заводу дали шанс

Близ железнодорожного вокзала утром и вечером можно услышать заводской гудок. Вот уже 124 года подряд этот звук оповещает о начале и окончании рабочего дня Новороссийского вагоноремонтного завода. Корреспонденты «НР» побывали на старейшем предприятии города.

Пытались разорить На проходной нас встретил начальник отдела по управлению персоналом филиала «Новороссийский вагоноремонтный завод» АО «Вагонреммаш» Михаил Забейворота, отработавший здесь ни много ни мало 28 лет. Он же и выступил нашим гидом по цехам предприятия, занявшим территорию в 22 гектара. — С начала 90-х крупный бизнес присматривался к территории завода как к удобной перевалочной базе Новороссийского транспортного узла. Из-за удобного местоположения и обустроенных железнодорожных путей у деловых людей неоднократно возникало желание перепрофилировать предприятие, — поделился Михаил Юрьевич. — Несмотря ни на что, завод удалось сохранить. К тому же в России таких заводов всего осталось пять. Кругом — чистота В моих представлениях о заводах перед глазами всплывает картина: на территории везде валяются различные заготовки, металлическая стружка, кругом мазутные лужи. НВРЗ же предстал совсем в ином свете: несмотря на то, что территория вдоль и поперек разрезана железнодорожными путями (как-никак вагоны ремонтируют), все благоустроено, чисто, аккуратно, и даже есть небольшой фонтан, правда, законсервированный на зиму. Как я понял, побывав в разных цехах, если на завод попал вагон на капитально-восстановительный ремонт (КВР), то его разберут до самого каркаса. То есть снимут и колесные тележки, и всё имеющееся оборудование, и внутреннюю отделку, вплоть до стекол. Затем металлическому каркасу произведут дробеструйную очистку и подготовят кузов вагона к покраске в автоматизированном цехе. — На КВР пассажирского вагона, с заменой всего оборудования и внутреннего убранства, используем материалы и аппаратуру только отечественных производителей. На это у нас уходит ровно 90 дней, — пояснил Михаил Юрьевич. — Благодаря полной модернизации жизнь вагонов продлевается на 15 лет. Учиться и зарабатывать
Вагоноремонтному заводу дали шанс
В одном из цехов, где производится ремонт колес, мы встретили мастера производства колесно-тележечного цеха роликового отделения Ирину Тарасюк, отработавшую на НВРЗ четверть века. По ее словам, на завод устроилась сразу после окончания Краснодарского железнодорожного техникума. Сначала контролером ОТК в разных цехах, а потом дефектоскопистом. На выбор профессии повлиял отец, всю жизнь трудившийся машинистом локомотива. — Вот уже восемь лет работаю мастером в этом цехе. — В моем подчинении 12 мужчин и одна женщина — машинист крана. Работа очень сложная, так как уделяем огромное внимание безопасности движения, людей все-таки перевозим, — рассказала Ирина Завеновна. По словам Михаила Забейворота, женщины у них работают в основном на административных должностях, но есть и контролеры ОТК, и маляры. — В данный момент у нас трудится чуть более 750 человек. А когда-то было почти 2,5 тысячи. Мы набираем, кроме квалифицированных слесарей, электромонтеров, сварщиков, у которых зарплата варьируется от 25 до 70 тысяч, и молодых людей, закончивших 11 классов. Прямо на заводе, не отрываясь от производства, они могут получить специальность по пяти направлениям с присвоением разряда. При этом в период учебы выплачиваем зарплату от 12 до 15 тысяч рублей. Думаю, не многие предприятия сейчас могут такое позволить. Михаил Юрьевич отметил, что сейчас на заводе трудится 15 человек с инвалидностью. Еще к ним часто отправляют правонарушителей на принудительные работы. Некоторые остаются после исправительных работ, проникшись заводской атмосферой и приличными заработками. Планов — громадьё
Вагоноремонтному заводу дали шанс
О перспективах развития предприятия рассказал его директор Владимир Шелегацкий. — Два года назад НВРЗ вошел в крупную компанию АО «Вагонреммаш», под крылом которого еще два подобных завода — в Воронеже и Тамбове. Во многом благодаря этому мы разработали дорожную карту развития нашего предприятия. В прошлом году капитально отремонтировали 274 вагона. На этот год запланирован ремонт 209 вагонов. Реконструкция заказчикам выгодна тем, что новый пассажирский вагон стоит порядка 40 млн рублей, а модернизация вагона обходится в 25 млн, при этом на выходе получается практически новое изделие. По словам Владимира Александровича, совсем недавно к ним приезжал глава города Владимир Синяговский, который шутя поинтересовался: «Вы еще живы?». Вник в проблемы и перспективы развития завода. А планов у НВРЗ громадье. Главе города рассказали, что на базе завода планируется освоить ремонт троллейбусов. При этом в ремонте использовать только отечественные комплектующие. Допустим, новый троллейбус стоит 10 млн рублей, а здесь могут отремонтировать его за 5 млн рублей, оборудовав машину подъемниками для инвалидов, системой ГЛОНАСС, кондиционерами и другим высокотехнологическим оборудованием. Мало того, это очень выгодно бюджету, так как деньги останутся в городе, а главное — появятся новые рабочие места для горожан. Но самый масштабный проект, с которым руководство завода вышло на губернатора края Вениамина Кондратьева — строительство с нуля рефконтейнеров. — В стране никто не производит рефрижераторные контейнеры, все закупается в Японии и Китае. Мы же хотим занять эту нишу. Тем более что Кубань смело можно назвать житницей России, — подчеркнул директор. — В логистическом и экономическом плане контейнеры-рефрижераторы — самые выгодные. Ведь загрузку и выгрузку продукции можно осуществлять от «двери до двери». В будущее мы смотрим с большим оптимизмом.
Матвей КОРОБКОВ.
обновляем рейтинг ...

Рейтинг: 0,0/5 (Голосов: 0)

В закладки Отправить другуПечать

5363 раза прочитано

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий либо авторизуйтесь на портале и получите доступ ко всем сервисам

Также читайте на Ново-Сити.ru:
Закрыть Все новости Наверх

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

горячие новости всех разделов
їЮЭХФХЫмЭШЪ, 26 ШоЫ 2010, [00:00]

Заказ билетов на Ново-Сити онлайн!

Теперь Вы можете заказать билеты на самолет и поезд онлайн ! Основное преимущество нашего сайта – мы продаем только электронные билеты. Оформление билетов происходит также только в электронной форме! Заказ жд билета через интернет...

НОВОСТИ ПОРТАЛА

наши новости и новинки сервисов
ІЮбЪаХбХЭмХ, 13 дХТ 2011, [00:00]
Портал Знакомств на Ново-Сити

Портал Знакомств на Ново-Сити

Ко дню всех влюбленных по результатам голосования на нашем портале совместно с сервисом «Мамба» мы запускаем новый проект «Знакомства на Ново-Сити».