Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://novo-city.ru/news/1/75591/kuda-vedet-mandarinovyi-put/

Куда ведет мандариновый путь?

БгССЮвР, 12 ФХЪРСап 2015, [10:59], novorab.ru
Куда ведет мандариновый путь?

Некоторые российские СМИ высказывают предположения, что с территории порта в Новороссийске не выпускают грузовики с турецкими продуктами. Корреспонденты «НР» попытались выяснить, так ли это. Отправляемся в Восточный район города. Туда, к причалам «НУТЭП», приходят морские паромы с турецким товаром. Около, на закрытой территории, стоят большегрузы, которые и должны впоследствии развезти эти товары по всей стране. За шлагбаум посторонних, естественно, не пускают — там ведут свою деятельность сотрудники таможни и прочих контрольно-надзорных ведомств, проверяют ввезенный в Россию товар на предмет законности и безопасности. Чтобы получить информацию, так сказать, из первых уст и без цензуры, подходим к припарковавшемуся на обочине Сухумского шоссе большегрузу и стучимся в кабину. Открывший дверь дальнобойщик не пожелал представиться, но согласился без купюр рассказать о том, что творится по ту сторону шлагбаума. По его словам, в порту скопилось порядка сотни фур. Причина — строгий досмотр и груза, и самих автомобилей. — Сам я из Славянска-на-Кубани. На днях вез из Новороссийска в Москву турецкие мандарины, грузился здесь, в порту. Стоял двое суток. В принципе, мне еще повезло, это недолго, — рассказал дальнобойщик. — Некоторые стоят неделями. Один водитель в разговоре мне сообщил, что его не выпускают аж с 25 ноября (24 ноября турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик СУ-24, — прим. авт.). В общем, ситуация сложная. Особенно проблематично все складывается у тех, кто грузился не здесь, а непосредственно в Турции, а потом с грузом приехал сюда на пароме. Их досматривают особо тщательно. Водителям, поневоле оказавшимся в заточении, приходится жить прямо в кабинах собственных авто. Естественно, полноценно выспаться, поесть, помыться возможности нет. Даже для поддержания нормальной температуры внутри кабины требуется завести мотор — следовательно, идет трата топлива, уточнил наш собеседник. На вопрос, не обеспечивают ли водителей водой и горячим питанием, он лишь грустно усмехнулся, добавив, что «подобное бывает только по телевизору». — Многие водители уже согласны на то, чтобы просто выгрузиться и уехать отсюда восвояси. Однако складов для хранения товара никто не предоставляет. Куда товар выгружать, на землю? Хозяева груза тоже ничего не собираются решать — они вообще пропали. Вот и получается, что заложниками всей этой ситуации стали мы, простые дальнобойщики. И товар оставить негде, и уехать без разрешения таможни нельзя. За период простоя мы, естественно, не зарабатываем ни копейки. А ведь у всех кредиты, семьи, дети. У меня, например, детей трое. Кто их кормить будет? — продолжает водитель фуры. Между тем информацию о запрете на данный момент ввоза на территорию России турецких товаров на новороссийской таможне не подтвердили. По словам сотрудников ведомства, досмотр ввозимых в нашу страну грузов как проводился раньше, так проводится и сейчас. Представитель Южного таможенного управления Раян Фарукшин, комментируя журналистам российских СМИ сложившуюся ситуацию, заявил следующее: «Нами были предприняты меры, в частности, увеличена штатная численность, продлен рабочий день. Скоропортящиеся продукты, а также автокомпоненты и комплектующие из Турции проходят таможенный контроль в обычном режиме, без задержек». Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на главу минсельхоза Александра Ткачева, особый режим проверок турецких товаров действительно введен Россельхознадзором по поручению правительства. «В последнее время к нам поступают обращения потребителей о безопасности продовольствия из Турции. Мы проанализировали ситуацию. В среднем, 15 процентов сельхозпродукции не соответствует российским нормам», — цитирует издание Александра Ткачева. Этому есть и нашумевшие подтверждения. Так, например, на прошлой неделе пресс-служба управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Адыгее распространила сообщение: 3 декабря в порту Новороссийска обнаружили партию турецких помидоров весом 6,6 т, зараженных карантинным в РФ западным цветочным (калифорнийским) трипсом. Кроме того, в начале декабря в новороссийском порту было задержано более 20 тонн мандаринов из Турции, зараженных средиземноморской плодовой мухой. Вопреки распространенному мнению, турецкий товар задерживали и раньше, до инцидента со сбитым бомбардировщиком. К слову, летом не допустили ввоз в Россию почти 21 тонны зараженных абрикосов. А всего за 2015 год Россия задержала на границе более 1,3 тысячи тонн продукции из Турции, в которой был обнаружен вредитель. Так будет развиваться ситуация, покажет время. Напомним, с 1 января 2016 года должен заработать санкционный список продуктов из Турции, которые запрещено ввозить в Россию. В него вошли овощи (томаты, репчатый лук и лук-шалот, капуста, цветная и брокколи, огурцы и корнишоны), фрукты (апельсины, мандарины, виноград, яблоки, груши, абрикосы, персики, сливы, земляника и клубника), мясо курицы и индейки. Также в списке значится турецкая соль (столовая и денатурированная) и свежие гвоздики. Соответствующее постановление, которое подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, опубликовано на сайте кабмина. «При этом установлено, что ограничения в отношении товаров, предусмотренных перечнем, не распространяются на товары, ввозимые для личного пользования в объеме, разрешенном правом Евразийского экономического союза», — отмечается в документе. На охлажденное мясо, рыбу, орехи, лимоны и другие виды продовольствия, по которым Турция является крупнейшим поставщиком в РФ, запрет не распространяется. Так что турецким мандаринам путь пока не закрыт. Главное, чтобы дальнобойщики все же получили возможность довезти до прилавков магазинов эти цитрусовые вкусными, полезными и безопасными. И в этом смысле тщательная проверка продуктов питания, поступающих на наши столы, вполне оправдана.

Марья ЛОГИНОВА.