Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://novo-city.ru/news/1/75539/novorossiisk-zhdut-ldy-i-morozy/

«Новороссийск» ждут льды и морозы

БаХФР, 4 ЭЮпСап 2015, [18:36], novorab.ru
«Новороссийск» ждут льды и морозы

В четверг, 29 октября, новый ледокол, названный именем нашего города, был торжественно спущен на воду на Выборгском судостроительном заводе. На церемонии присутствовали председатель Новороссийской городской Думы Александр Шаталов, а также представители НМТП. Как ранее писал «НР», закладка серийного дизель-электрического ледокола «Новороссийск» проекта 21900 М прошла на выборгской верфи в декабре 2012 года. Он является одним из трех линейных ледоколов мощностью около 18 МВт, планируемых к сдаче в эксплуатацию, согласно подпрограмме «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». Заказчик — Федеральное агентство морского и речного транспорта. Старший брат «Новороссийска» — головной ледокол «Владивосток» — сдали в октябре этого года, а аналогичный ледокол «Мурманск» в настоящее время еще достраивается. Спуск ледокола на воду является одним из этапов его строительства, затем будут проведены достроечные работы на плаву, швартовые, ходовые и ледовые испытания. После всех испытаний и освидетельствований судно будет введено в эксплуатацию, сообщает пресс-служба Росморпорта, в ведение которого и перей-дет ледокол. Когда это произойдет, «Новороссийск» будет способен преодолевать льды толщиной до полутора метров. Его основным назначением станут самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Как отмечают специалисты, «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск» стали событием для российского судостроения. Последний подобный ледокол был спущен на воду еще во времена СССР — в 1981 году.

Юлия ЛИСИЧКИНА.