Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://novo-city.ru/news/1/72686/to-ne-shutki-prognali-iz-marshrutki/

Это не шутки – прогнали из маршрутки

ІвЮаЭШЪ, 18 РТУгбвР 2015, [09:00], novorab.ru
Это не шутки – прогнали из маршрутки

Не зарастает народная тропа, по которой идут в редакцию «НР» пенсионеры, жалующиеся на поведение водителей маршруток. Суть в том, что последние отказываются провозить льготников. Истории, которые рассказывают пожилые люди, вызывают негодование, гнев, удивление, возмущение, недоумение. История № 1: Захлопнули перед носом дверь 26 мая около 18.00 новороссийский пенсионер Левон Араратович стоял на остановке общественного транспорта «Техникум», что напротив парка им. Ленина, в ожидании автобуса. Вскоре подъехала нужная маршрутка (№ 7, на лобовом стекле крупными буквами висел трафарет «пляж Алексино»). Водитель открыл двери, высаживая пассажиров. Люди вышли. Но как только мужчина протянул руку, чтобы схватиться за поручень и войти внутрь транспортного средства, водитель закрыл дверь и уехал прочь. — Вот так относятся у нас к пожилым людям. Мне 70 лет, видимо, водитель подумал, что я пенсионер-льготник. Да я заплатил бы ему в два раза больше, лишь бы не терпеть такого оскорбительного отношения к себе! — говорит Левон Араратович. — Это бесчеловечно и некрасиво. Эти водители позорят наш любимый город-герой! И кто принимает на работу таких черствых и бездушных людей? История № 2: оскорбили и отобрали проездной 20 июля около 11.30 пенсионерка Инна Ивановна Родина села в маршрутку № 8, отправляющуюся от пляжа в Алексино, приготовила проездной. Водитель сразу заявил, что его, мол, от льготников уже просто тошнит. На резонное замечание Инны Ивановны, что льготники заслужили свое право ездить по проездным, он грубо возразил: «Вот пусть твое государство тебя и возит, а я — частник и ничего никому не должен». Пассажиры, находившиеся в салоне, делали вид, что все происходящее их не касается. — В районе ЗАГСа я попросила остановиться. Выходя, протянула водителю пенсионное удостоверение и проездной. Он же требовал оплатить проезд. Я отказалась, и тогда он демонстративно достал телефон и сфотографировал мои документы, потом отдал мне пенсионное, а проездной оставил у себя. Все это сопровождалось хамством. За меня не заступился ни один человек! Мне пришлось выйти из маршрутки, от расстройства я не запомнила ее номер, — рассказывает Инна Ивановна. Пенсионерка отправилась в ближайший пункт по продаже проездных, однако там объяснили: восстановить документ возможности нет, а другой проездной можно приобрести лишь с 1 августа. В итоге десять дней женщина ездила в общественном транспорте, покупая билеты на общих основаниях. А перемещаться по городу ей приходится немало — она активно занимается ветеранской и культурно-массовой работой в Восточном районе. Самое интересное, что 31 июля Инна Ивановна заметила на остановке у пляжа в Алексино ту же самую маршрутку, водитель стоял рядом. Женщина подошла и спросила водителя, на каком основании он забрал у нее проездной. Тот ответил, что имеет на это полное право, добавив, что на проездном написано — «Автобус», и потому в маршрутках документ недействителен. — В этот раз я сообразила записать номер машины, а потом сообщила о случившемся в городское управление транспорта и связи, а также в отдел по работе с обращениями граждан. Жду результата, — рассказала Инна Ивановна, добавив, что есть среди маршрутчиков и добросовестные люди — по ее словам, например, в маршрутке № 8, принадлежащей ИП Корокозову, льготники всегда ездят без проблем, к пенсионерам там относятся с уважением. История № 3: посмотрели как на пустое место 3 августа около 13.00 пенсионер из Борисовки Виктор Гальченко, много лет проработавший водителем троллейбуса, подошел с купленными на рынке продуктами к остановке «Центральный рынок». Маршрутка № 22 стояла с гостеприимно распахнутой дверью. Мужчина взялся за поручень, намереваясь подняться в салон, но не успел — водитель, заметив пенсионера, посмотрел на него как на пустое место и нажал на газ. А ведь свободные кресла в салоне оставались! — Я успел запомнить номер автобуса, который меня «кинул», — рассказывает Виктор Гальченко (информацию можно узнать в редакции — прим. авт.). У пенсионера, бывшего водителя троллейбуса, всегда добросовестно выполнявшего свои обязанности, накопилось много вопросов. Как допускают таких водителей к работе с пассажирами? Кто их инструктирует, и инструктирует ли вообще? Кто требует от них соблюдения элементарных правил перевозки людей? Почему водитель может рвануть с места, не дождавшись, пока пассажиры рассядутся в кресла? — Предлагаю контролирующим лицам присесть на скамейку ожидания на каком-нибудь остановочном пункте и понаблюдать за тем, что происходит. Увидите много «интересного», — говорит Виктор Гальченко. Хамству — бой, или Как льготнику защитить свои права Как же льготники могут противостоять хамству? Как защитить свои права? С этими вопросами корреспондент «НР» обратилась в городскую «Единую диспетчерскую службу пассажирских перевозок». — Жалобы от горожан на некачественную работу маршруток поступают к нам ежедневно. Между тем граждане имеют полное право осуществлять поездки по городу по льготным проездным билетам на троллейбусах и автобусах большой и малой вместимости (маршрутках). Льготники имеют все те же права, что и пассажиры, оплачивающие проезд наличностью, — прокомментировала диспетчер. В случае, когда льготника не пускают в маршрутку (или если водитель хамит), диспетчер посоветовала не теряться и отстаивать свои права. Самое главное в подобной ситуации — запомнить время инцидента, номер маршрута и госномер автобуса, а потом сообщить всю эту информацию в контролирующие структуры (инструкция выше). В городском управлении транспорта и связи подтвердили: отказ водителя маршрутки перевозить льготника неправомерен. Как сообщили в управлении, в Новороссийске на данный момент зарегистрировано более 200 предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки, ежедневно на линии выходит около 450 единиц транспорта, работающих на 39 муниципальных маршрутах. К сожалению, далеко не все маршрутчики добросовестно относятся к своей работе. — К маршрутчикам, допускающим хамство по отношению к льготникам или отказывающимся провозить граждан по проездным, меры принимаются самые жесткие. С предпринимателями, которые допускают неоднократное нарушение правил пассажирских перевозок, договор расторгается, — сообщил главный специалист управления транспорта и связи Виталий Морозов. Что касается случая, произошедшего с новороссийской пенсионеркой Инной Ивановной Родиной (история № 2), то есть обнадеживающая информация. По словам Виталия Морозова, на днях управление транспорта и связи направило письмо руководителю компании, водитель которой оскорбил пожилую женщину и отнял у нее проездной, с требованием в течение двух недель отстранить от работы недобросовестного сотрудника. Если руководитель компании не примет меры в отношении водителя, то меры будут приняты уже в отношении самого руководителя, уточнил Виталий Морозов. Специалист также пояснил, что перевозчики не имеют права ограничивать количество льготников в салоне до двух человек — это неправомерно. Кроме того, неправомерна и ссылка водителя на то, что на проездном напечатано слово «автобус», а потому в маршрутке документ недействителен. Действителен! Автобусы делятся на категории М2 и М3, маршрутки относятся к категории М2, являясь автобусами малой вместимости. Корреспондент пыталась поговорить и с водителями маршруток. Попытки не увенчались успехом — маршрутчики, узнав, что я представитель СМИ, наотрез отказывались отвечать на вопросы или вовсе бежали от меня как от огня. Те немногие, что согласились сказать хоть пару слов, объяснили: льготников они не любят потому, что существует проблема возмещения государством средств за льготные перевозки. Говорят, проводились даже соответствующие расчеты — исходя из выделяемых денежных средств, перевозчикам выгодно в одном направлении провозить по маршруту только одного льготника, тогда как в салоне, бывает, набирается до десятка. И здесь хочется отметить следующее: проблема возмещения средств за льготные перевозки касается исключительно предпринимателей и водителей, осуществляющих маршрутные перевозки, и тех, кто ответственен за механизм возмещения, но никак не пассажиров. К сожалению, крайними на сегодняшний день чаще всего оказываются именно льготники. Что делать, если водитель маршрутки хамит или отказывается везти вас по проездному? Запишите госномер автомобиля. Запишите номер маршрута. Зафиксируйте время инцидента. Запишите, по возможности, фамилию и имя водителя (у него может быть бейджик, либо эта информация размещена на информационном стенде в салоне). Сообщите об инциденте по номеру 8 (8617) 637-076 (МБУ «Безопасный город»), в «Единую диспетчерскую службу пассажирских перевозок» — 8 (8617) 21-22-45, в городское управление транспорта и связи — 8(8617) 67-13-95, 67-13-98. Если есть возможность, принесите в управление свою жалобу в письменном виде (ул. Бирюзова, д. 6, 8-й этаж). Если водитель маршрутки оскорбляет вас, употребляя нецензурную брань, то вы имеете право написать заявление в полицию. Чтобы сделать это, обратитесь к своему участковому или в отдел УВД по месту проживания. Желательно заручиться поддержкой свидетелей произошедшего. Для этого запишите номер телефона другого пассажира, который впоследствии сможет подтвердить факт оскорбления.

Марья ЛОГИНОВА.
Читатель продолжает разговор «По семейным обстоятельствам вынуждена два раза в день ездить к маме (ей  91-й год, мне 66 лет). В месяц получается: 4 поездки в день туда-обратно × 30 = 120 поездок; 120 × 17 руб. = больше 2 тысяч руб. Плюс оплата ЖКХ — от пенсии мало что остается. Поэтому купила проездной на автобус. И теперь каждая поездка — это настоящее испытание, мучение. Водители говорят, что за льготников не получают дотаций, т.е. их вынуждают заниматься благотворительностью. Их труд нелегок, конечно. А муниципальных автобусов на нашем маршруте нет. Хотелось бы знать, что думают об этой ситуации чиновники и специалисты?
Читатель со стажем».
Уважаемые читатели!
Мы будем рады, если свое мнение по вопросу льготных перевозок
в Новороссийске выскажут пассажиры и водители маршруток,
предприниматели, осуществляющие перевозки.
Своими комментариями вы можете поделиться
с автором материала, написав письмо на электронный
адрес floxa@mail.ru.