В Новороссийской военно-морской базе прошла торжественная церемония подъема Андреевского флага и приема в состав ВМФ России уникального по своей многофункциональности спасательного буксирного судна (СБС) проекта 22870 «Профессор Николай Муру». «НР» уже анонсировал это событие, и вот оно состоялось.
СБС «Профессор Николай Муру» построено на Астраханском филиале Центра судоремонта «Звездочка» и приказом главкома ВМФ адмирала Виктора Чиркова названо в честь выдающегося отечественного кораблестроителя. Николаю Петровичу Муру принадлежит около 200 научных трудов, по которым учились все военно-морские офицеры России.
Церемонию подъема флага на спасательном буксире провел начальник штаба НВМБ капитан 1 ранга Валерий Смирнов. В мероприятии приняли участие представители Астраханского филиала Центра судоремонта «Звездочка», на котором было построено судно, конструкторского бюро «Вымпел», разработавшего проект в соответствии с техническими требованиями главкомата ВМФ, а также сын выдающегося отечественного кораблестроителя капитан 1 ранга Георгий Муру и внук Николай Муру.
Буксир официально вошел в состав Черноморского флота и приступил к выполнению свойственных задач. Основным его предназначением является буксировка и работы по снятию с мели кораблей и судов, борьба с пожарами на аварийных кораблях, судах и объектах береговой инфраструктуры флота. Оснащение специальным оборудованием позволяет новичку проводить эвакуацию экипажей аварийных кораблей в море и оказывать комплексную неотложную медицинскую помощь пострадавшим. А энергетическое оборудование позволяет организовать подачу электроэнергии на обесточенное аварийное судно или корабль.
СБС «Профессор Николай Муру» обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров. Помимо этого буксир может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы.
Особенностью СБС «Профессор Николай Муру» является наличие системы динамического позиционирования, обеспечивающей удержание в назначенной точке моря без использования якорей. Это позволяет с большей точностью производить обследование объекта на глубине подводными аппаратами с борта судна, что особенно важно при спасательных и судоподъемных операциях.
Владимир БУХТИН.