Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://novo-city.ru/news/1/59147/zhaloby-na-n-k-doshli-do-kremlya/

Жалобы на НЭСК дошли до Кремля

БаХФР, 26 ЭЮпСап 2014, [13:33], novorab.ru
Жалобы на НЭСК дошли до Кремля

«НР» продолжает следить за ситуацией с оплатой за электроэнергию в Новороссийске. Напомним, уже третий месяц в кассовых центрах ОАО «НЭСК» «Новороссийск энергосбыт» огромные очереди, места в которых люди занимают еще с ночи. Причина тому – народ не согласен с долгами в несколько тысяч рублей, неожиданно всплывшими в начале осени. Отчаявшиеся горожане начали массово жаловаться на НЭСК Президенту Российской Федерации Владимиру Путину.

В редакцию приходит просто огромное количество откликов на публикации о НЭСК. Например, житель частного дома № 10 по улице Ломоносовской Геннадий Нечесов удивляется, откуда у него, всегда вовремя оплачивающего электроэнергию, взялась сумма долга в 58 рублей.
– Казалось бы, сумма небольшая, но почему я должен дарить ее НЭСК? – не понимает Геннадий Григорьевич.
Председатель совета дома № 178 по улице Видова Ирина Несмелова, в отчаянии позвонившая в редакцию в пятницу утром, рассказала: ящик для показаний НЭСК хранится… у нее на балконе. Дело в том, что накануне его обнаружили на земле возле подъезда –  скорее всего, постарались хулиганы. Ирина Николаевна  принялась названивать в НЭСК – с тем чтобы представители компании приехали и прикрутили ящик на место, а также забрали вываливающиеся из него бумаги с показаниями жильцов. Однако представители НЭСК не спешили.
– Меня футболят, говорят: «Что хотите, то и делайте с этим ящиком!». Приходится хранить его у себя на балконе. Как мне быть? – переживала Ирина Николаевна. К вечеру пятницы она сообщила: сотрудники НЭСК все же прикрутили ящик на место.
Телефоны редакции обрывают читатели, жалующиеся также на  отсутствие в достаточном количестве скамеек в кассовых центрах НЭСК.
Виктор Портяной, эксперт городской Общественной палаты по вопросам ЖКХ, написавший письмо в редакцию, считает, что дело не в очередях, не в скамейках и стульях для пожилых плательщиков, не в новых или старых квитанциях.
«НЭСК грубо исказила саму методику расчета платы за ОДН. Именно поэтому долги по оплате за ОДН в 10-50 раз превышают те суммы, которые подлежат оплате по действующему законодательству. На каком основании ОАО «НЭСК» проигнорировала постановление правительства № 344 от 14.02.13 года? Почему распределяется между законопослушными плательщиками вся разница «небаланса» без учета нормативов потребления электроэнергии на ОДН, как это указано в постановлении правительства?  Поймите вы, наконец, что причина всего этого кавардака, созданного только по вине ОАО «НЭСК», состоит именно в неверном начислении платы за ОДН», – считает Виктор Портяной.
Между тем у касс на улице Леднева по-прежнему очереди. Корреспондент газеты в понедельник утром увидела, что даже ураганный ветер не помешал многим горожанам отправиться в НЭСК «на разборки». Среди томящихся у «парадного подъезда» были большей частью люди пожилого возраста.
Однако молодежь тоже не остается в стороне. Неравнодушные молодые люди, скооперировавшись, начали искать справедливости аж в Москве. Житель Новороссийска 25-летний Евгений Беспалов поднял волну в соцсетях, призывая горожан отправлять жалобы на НЭСК в мобильную приемную Президента Российской Федерации Владимира Путина. Евгения уже поддержали более сотни человек.
– НЭСК отказывается принимать оплату по моим показаниям, выставляя в квитанциях совсем иные цифры. Я звонил по множеству телефонов, в том числе в НЭСК, но это ни к чему не привело. И тогда я решил обратиться в Москву, а чтобы привлечь к этому вопросу как можно больше внимания, поднял волну в соцсетях –  разместил сообщения, где в подробностях проинструктировал людей, кому, куда и как писать жалобу. Народ меня поддержал, ждем результата, – сообщил Евгений. В Кремле на жалобы новороссийцев отреагировали незамедлительно. На днях горожанам пришли официальные ответы из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций. В них сказано, что обращения направлены «в прокуратуру Краснодарского края, в администрацию Краснодарского края в целях объективного и всестороннего рассмотрения».
Надеемся, что проблема, которая донесена до чиновников самого высокого уровня, все же будет решена. Как сообщил «НР» заместитель прокурора Новороссийска Олег Сушков, в настоящее время по фактам, изложенным в жалобах, проводится проверка с привлечением специалиста Жилищной инспекции Краснодарского края.
Марья ЛОГИНОВА.
Уважаемые читатели! Свою оценку работе НЭСК вы можете передать в редакцию по тел. 61-42-82 в будние дни до 14.00.