Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://novo-city.ru/news/1/58796/besprosvetnaya-ochered/

Беспросветная очередь

ЗХвТХаУ, 20 ЭЮпСап 2014, [11:40], novorab.ru
Беспросветная очередь
Горячие материалы из очередей в кассовый центр НЭСК, что на Леднева, 2/4, наша газета публиковала уже не единожды. Повышенный интерес к деятельности новороссийского филиала энергосбытовой компании объясняется просто: в городе сложилась парадоксальная ситуация с оплатой за свет. Репортеры «НР» позавчера в очередной раз побывали в НЭСК.
Все та же очередь, все те же проблемы.  Народ на взводе.
Валентина Горбункова (ул. Куникова, 44) рассказывает, что она приходит сюда уже четвертый раз – хочет разобраться, откуда у нее взялся долг за электроэнергию в 2200 рублей. Очередь она заняла в шесть  утра,  стала 54-й.  
– Храню квитанции начиная с 2006 года. Все оплачено, никакой задолженности быть не может, – утверждает Валентина Альбертовна. – Кто нам объяснит, что происходит? Лихорадит весь город! Думаете, народу хочется кулаками махать? Нисколько. Мы хотим жить спокойно. Почему бы не прислать сюда независимую аудиторскую службу, которая проверит, все ли тут чисто?
– А я вообще пришла  сюда в половине шестого, – присоединяется к разговору Людмила Григорьевна Утянская (Анапское шоссе, 10) . – Пусть объяснят, почему «нарисовали» мне почти две тысячи долга. Я пенсионерка, и у меня каждая копеечка на счету.
Неожиданно стоящая на крыльце с квитанциями в руках пожилая женщина начинает пошатываться и хватается за поручень. Кто-то из очереди сломя голову тащит для пенсионерки стул, кто-то вызывает неотложку.
Как позже прокомментирует начальник управления здравоохранения города Александр Фетисов, женщина – гипотоник, ей 79 лет. В тот день она с самого утра чувствовала себя неважно, однако все-таки отправилась в НЭСК. Некий сердобольный мужчина предложил ей таблетку – капотен. Та приняла лекарство, не предполагая, что после этого ее и так чересчур низкое давление упадет еще ниже – до 40/20. К счастью, все обошлось.
– Да тут каждый день люди в обморок падают! Кто выдержит такое издевательство?! – кричат люди, глядя, как отъезжает «скорая».
Руководитель ОАО «НЭСК» «Новороссийск-энергосбыт» Рафаэль Бегляров, когда корреспонденты «НР» вошли к нему в кабинет, согласился прокомментировать ситуацию. По его словам, пенсионерке, которой стало плохо в очереди, он очень сочувствует, однако в том, что произошло, вины НЭСК, по его мнению, нет.   – Рафаэль Рубенович, мне кажется, чисто по-человечески вы должны разыскать эту женщину и постараться помочь ей. Как минимум – ответить на все ее вопросы к вам. Чтобы она, выписавшись из больницы, вновь не пришла в НЭСК и не упала на этом же крыльце. – Конечно, так и сделаем. Разыщем эту женщину.
– Теперь о том ужасе, что творится за дверью вашего кабинета. В очередной раз хочется спросить: когда все это кончится? – Когда люди начнут платить за общедомовые нужды. Мы всего лишь производим начисления по общедомовым приборам учета. Почему сегодня все накинулись на нас?
– Наверно, нужно было проводить жесткую разъяснительную работу и не доводить ситуацию до предела. – Мы разъясняли, печатали необходимую информацию на обратной стороне квитанций нового образца, которые доставляем потребителям с 2012 года. Если бы люди читали эту информацию – не было бы никаких проблем. Потребители до сих пор не могут понять, что изменился порядок начисления оплаты за электроэнергию. Теперь для жильцов многоквартирного жилфонда схема действий такова: потребитель сообщает нам показания своего счетчика, мы производим начисления с учетом расходов на общедомовые нужды и доставляем квитанции, потребитель оплачивает.
– Но многие говорят, что не получают ваши квитанции… – Неправда. Наши контрагенты, которые разносят квитанции, предоставляют нам фотоотчеты о своей работе.  Другая проблема в том, что около половины домов в Новороссийске не имеет почтовых ящиков. О чем тут можно говорить?
– Администрация города настоятельно рекомендовала вам поставить дополнительные скамейки в кассовом центре, увеличить количество сотрудников. Вы это сделали? – Внизу стоит три скамейки. Мы же не можем заставить ими все помещение. На первом этаже людей принимают четверо специалистов, на втором этаже  – двое. Каждый час наши сотрудники спускаются вниз и отвечают на вопросы людей. Я и сам, приходя на работу к восьми утра, несколько раз общался с народом, а также регулярно принимаю людей у себя в кабинете.
– Если человек хочет заплатить за свет, не тратя нервы и время, что ему делать? – Если есть доставленная нами квитанция – можно оплатить на почте, в ряде банков, кассах ГРЦ, НЭСК и водоканала. Если квитанции на руках нет, ее можно найти и распечатать на сайте нашей компании www.nesk.ru в "Личном кабинете", а оплатить – либо банковской картой на этом же сайте, либо в кассах ГРЦ и водоканала, также  в наших кассах по адресам: ул. Леднева, 2/4; ул. Героев-десантников, 18; с. Цемдолина, ул.Школьная, 1 А; с. Гайдук, Новороссийское шоссе, 17 Б; п. Верхнебаканский, ул. Ленина, 45.  Хочу отметить, что никаких пеней и штрафов в случае задержки платежей мы начислять не будем.
– Многие люди не хотят платить, потому что сомневаются в достоверности указанных в квитанциях показаний общедомовых приборов учета. – Показания ОДПУ снимает ОАО «НЭСК-электросети» «Новороссийск электросеть» совместно с представителями управляющих компаний. Нам предоставляются показания в виде фотографий приборов учета. Если кто-то из инициативных жителей хочет при этом присутствовать, они могут написать заявление в «НЭСК-электросети»,  и с ними будут согласовывать дату и время съема показаний.
– Рафаэль Рубенович, вы прекрасно понимаете, что ситуация накалена до предела. Вам есть что сказать горожанам? – В том, что происходит, абсолютно не виноваты ни граждане, ни НЭСК. Мне самому очень больно смотреть на такое количество людей там, внизу. Но я вынужден призвать всех к оплате долгов, которые превысили рамки возможного. Потребители обязаны это сделать, потому что дебиторская задолженность по физическим лицам составляет 129 миллионов рублей. Хочу сказать, что все это может привести к сбою в покупке электроэнергии. И в конечном итоге – в связи с неплатежами –  могут произойти веерные отключения электроэнергии в городе.
Марья ЛОГИНОВА.
Уважаемые читатели! А вы уже побывали в кассах НЭСК? Ждем ваших  писем и откликов в газету по тел. 61-42-82 с 10 до 14 часов. Тема открыта