Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://novo-city.ru/news/1/58166/a-ysyu-syu-syu-ostavte-dlya-muzha/

А «сю-сю-сю» оставьте для мужа

їЮЭХФХЫмЭШЪ, 10 ЭЮпСап 2014, [13:45], novorab.ru
А «сю-сю-сю» оставьте для мужа
Хотите, чтобы малыш вовремя заговорил? Учите его этому с рождения. Советы от логопеда Инны Новожиловой.
СЛЕДУЕТ уже с рождения разговаривать с малышом много, но ласково и спокойно. К четырем месяцам пассивный слушатель становится активным оратором: он начинает гулить. Распевание звуков является отличной тренировкой и разработкой артикуляционного аппарата.  Очень важно оценить старания малыша, не оставлять без внимания эти «выступления». Участвуйте в разговоре, превращая его в диалог. Повторяйте услышанное, переспрашивайте, восторгайтесь – ребенок должен знать, что вы его слышите, понимаете, и вам это нравится.  И уже именно  сейчас можно начать обучение. Если ребенок с удовольствием распевает песенку «ди-ди-ди», предложите ему изучить новую: «на-на-на».
Очень скоро пение звуков превратится в произношение конкретных слогов. С 6 до 12 месяцев ребенок активно лепечет, начиная с самых простых для него сочетаний: ма-ма-ма, та-та-та, да-да-да, ба-ба-ба.  Уже  ближе к году он четко понимает значение и разницу между ма-ма и ба-ба и называет так конкретных людей, то есть маму и бабушку.
В самый раз начать  прослушивание сказок. Начинайте с очень коротких фрагментов в несколько минут. Вы должны понимать, что когда малыш занят игрушкой, он «не слышит». Поэтому подбирайте подходящее для прослушивания время досуга, которое будет одним и тем же изо дня в день. В период с 6 месяцев до года очень важно, чтобы ребенок много слушал.
Избегайте  сюсюканья, если вы хотите, чтобы у вашего дитя формировалась правильная, грамотная речь. Поэтому сразу говорите ребенку «машинка», а не «масынка»; «хороший», а не «халёсий».
Не забывайте о том, что любое занятие с ребенком, в том числе и развитие речи, имеет самый больший эффект в форме игры. Показывайте ему картинки в книжке, на кубиках, на карточках, покажите, как едет машинка, играя с ним в песочнице.
 
ЧТОБЫ артикуляционный аппарат ребенка развивался быстрее и легче, ему следует в этом помочь. Весело и полезно просто кривляться перед зеркалом, вытягивая язык вперед, пытаясь достать им до носа или подбородка, скручивая в трубочку или трепеща им, как крылом. Старайтесь, чтобы в игре были задействованы и язык, и губы, и зубы. Полезно перекатывать языком по щекам, как будто бы у вас во рту орешки. Или цокать им, будто бы идет лошадка. Чаще складывайте губы трубочкой. Деткам очень нравится задувать свечи и дуть мыльные пузыри – можно убить сразу двух зайцев: и играть, и разрабатывать артикуляцию.
Подключайте и пальчики. Для них существует такое же множество интереснейших упражнений и игр прямо у вас  под рукой. Нет ничего увлекательнее для детей, чем взрослые вещи. И самой настоящей лабораторией в этом смысле может стать ваша кухня. Дайте возможность помесить тесто, полепить из него, позапускать ручки в муку или сахар. Абсолютно все детки любят крышечки, которые можно закручивать и откручивать, а также пуговицы. Только следите за тем, чтобы малыш не наелся чего или не засунул себе в нос или ухо – они ведь экспериментируют!
ХОТЕЛОСЬ бы еще отметить, что маленьким деткам не следует покупать электронные игрушки. Кубики, мячики, куклы и машинки, разные зверюшки – лучший выбор для развития речи и мышления. В таком случае ребенок становится активным участником игры, имеет возможность побывать в разных ролях, исполнять разные действия и сопровождать их словесно. А электронные игрушки все делают сами, без участия ребенка.
Марина РЫБКИНА
Татьяна СТАРОВЕРОВА.