Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://novo-city.ru/news/1/53131/azdeli-chelovecheskuyu-naturu/

Раздели человеческую натуру

їпвЭШжР, 4 РЯаХЫп 2014, [13:26], novorab.ru
Раздели человеческую натуру

В минувшие выходные в ДК «Мысхако» состоялись премьерные показы спектакля «Обнаженная натура» народного театра-студии «Кукушкино гнездо».  


С режиссером коллектива Сергеем Ливенцовым корреспонденты «Новороссийского рабочего» встретились в день премьеры.  
– Есть спектакли, постановки которых ждут годами, говорит режиссер. – А бывает, что, кроме серьезных концептуальных работ, на сцене появляется неожиданная работа, созданная не только для зрителей, но и для шутливой игры актеров.  
– Спектакль получился довольно веселым. Это как-то связано с первым апреля?
– Больше это связано с начавшимся фестивалем «Арт-палитра» и тем, что в его рамках состоится семинар режиссеров края.  
А то, что «Обнаженная натура» получилась веселой и смешной, наверное, связано не с первым апреля, а с автором пьесы. Лилия Моцарь более всего известна как автор текстов сценических миниатюр для известного эстрадного дуэта Владимир Данилец – Владимир Моисеенко, известного также как «Кролики».  
Лилии Моцарь принадлежит значительная часть их репертуара. В том числе такие известные номера, как «У роддома», «Засада», «Эксперимент». Ее произведения входят в репертуар Клары Новиковой. А самого автора характеризует еще и тот факт, что она является народным художником Луганщины.  
Спектакль «Обнаженная натура» очень прост для зрительского восприятия, хотя комедия задевает  социальные вопросы и показывает, насколько вплетены в человеческую жизнь интриги.  
– В чем заключаются эти интриги, ведь на сцене не так много артистов?  
– Женская драматургия по-своему оригинальна. Основная нагрузка лежит на четырех наших актрисах – Анжелике Войтиковой, Гоар Карапетян, Ксении Забабуро и Алине Бойко. Их персонажи – это две подруги и их дочки.  
По сюжету художница рисует пришедшую к ней модель, которой предстоит обнажиться. Вокруг этого все и вертится.  
– Постановка чем-то будет отличаться от авторского текста?  
– У автора предусмотрена всего одна мужская роль. Мы же добавили еще одного героя-мужчину, который уравновешивает происходящие события.                          
У Моцарь он всего лишь упоминается, а мы вывели его на сцену.  
– Предыдущая ваша работа – «Матрешки на округлости земли» была для «Кукушкиного гнезда» юбилейной, пятидесятой. Получается, открыт счет еще одной полусотни?
– Да. Наша 51-я постановка интересна целым рядом нюансов. Например, на сцене играют актрисы, одна из которых только первый год в составе театра-студии, а другая выступает у нас уже 22 года. У дебютанта зачастую не хватает умения импровизировать, в отличие от опытного актера, который может себе позволить импровизацию на сцене. Тем более что само произведение позволяет это сделать.  
Еще один момент – это оформление афиши спектакля. На ней слово «натура» написано деревянными буквами. Это символ того, что многое в спектакле мы связываем с природой – душу, взаимопонимание, семейные корни, понятие «народ».  
По мнению режиссера, все это может стать темой обсуждения на предстоящей во второй половине апреля встрече режиссеров края.  
Кстати, до следующей премьеры «Кукушкиного гнезда» – спектакля «Ночная орхидея» по произведению Юкио Мисимо – остается всего две недели.  
Евгений ЛАПИН.