Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://novo-city.ru/news/1/53115/voshozhdnie-na-koldun-i-drugie-proekty/

Восхождние на Колдун и другие проекты

ЗХвТХаУ, 3 РЯаХЫп 2014, [11:48], novorab.ru
Восхождние на Колдун и другие проекты

Самые продвинутые  новороссийские школьники умеют не только учиться. Они могут придумывать и реализовывать такие проекты, которые делают интереснее их жизнь и жизнь тех людей, которые рядом. Недавний городской ученический форум «Радиус действия», организованный Центром развития образования, был посвящен социальному проектированию.

Ильяс на сайте Его участники рассказывали о своих идеях, многие из которых уже стали явью. Так, десятиклассник сороковой школы Ильяс Агаев серьезно увлекается конструированием сайтов, веб-дизайном и… литературой. Литература его заинтересовала после знакомства со школьным учителем и известным новороссийским поэтом Виктором Пахомовым. Виктор Борисович не только сам пишет стихи, но и выискивает юные таланты среди учеников, помогает им в творчестве. Погружение в литературную среду не прошло для Ильяса даром. Итогом дружбы и сотрудничества со школьными поэтами стал сайт, созданный им, «НАлитре.рф».  
– На этом сайте все желающие могут размещать свои стихи, рассказы, повести, – говорит Ильяс. – Там есть произведения самого Виктора Борисовича. К любому тексту посетители могут оставить свой комментарий. Размещают на сайте и  шедевры классиков,  чтоб было у кого учиться. Мне очень приятно, что на нашу страницу заходит около десяти человек в день. Живой уголок оживил зоологов Социальный проект «НАлитре.рф» был признан лучшим. На втором месте оказались... крысы, морские свинки, лягушки. Без них не осуществился бы проект девятиклассника Вячеслава Черкашина из гимназии № 5 «Маленькие друзья с большим сердцем». Эти мелкие животные обитают прямо в кабинете биологии и уже этим самым воспитывают у школьников любовь к братьям меньшим. Именно такие воспитательные цели и преследует Слава в своем проекте.  
Школьный живой уголок начинался с морской свинки Нюши, которую принес кто-то из учеников учительнице биологии. Ее «выставили из дома» родители за то, что громко «пела».
Гимназисты с удовольствием ухаживали за Нюшей. Потом у нее появились соседи, такие же «ненужные» в домах и квартирах.  
Слава Черкашин  не только сам ухаживает за животными, но и привлекает к этому делу других ребят. Одного попросит клетку почистить, другого – принести яблоко или морковку для кормежки, третьего – нарвать свежей травки. Большинство гимназистов сами спрашивают: чем помочь? Неравнодушны к маленьким четвероногим и взрослые. Родители покупают сухой корм и опилки для подстилок. А из директорского фонда ежемесячно на нужды живого уголка выделяется примерно двести рублей. Когда у животных появляется потомство, его с удовольствием разбирают ученики. Последние четверо крольчат уже пристроены. Но их отдали не просто так. Слава и преподаватель биологии беседовали с каждым новым владельцем длинноухих, рассказывали, как ухаживать за ними. О граффити – по науке Десятиклассницы школы № 10 Алина Похил и Анастасия Щерба и их единомышленники придумали, как очистить террриторию школы и ее окрестности от несакционированных рисунков граффити и всяких глупых надписей. Этому был посвящен их проект «Молодежь на страже порядка». Организация школьного молодежного самоуправления назначила даты субботников, когда ребята из разных классов наведут красоту на стенах и заборах, смоют и закрасят вандальные метки. Все намеченное выполнено. Теперь в окрестностях десятой школы чистота. А для любителей граффити, может быть, стоит придумать какой-нибудь свой проект, не пачкающий стены?  
Кстати, как украсить стены, думали старшеклассники Морского технического лицея. Илона Маханова и Валентин Шкуро предложили свои эскизы объемных рисунков специально для зданий – внутри и снаружи. Они изображали и полярное сияние, и средневековые архитектурные изыски, и людей. Этот проект лицеистов, хоть и занял призовое место, остается пока нереализованым, ведь на это нужны немалые средства. Красная книга – как на ладони А ребятам из школы № 27 вполне под силу воплотить свои идеи в жизнь. Они разработали маршруты экскурсий по окрестностям села Мысхако. В лесу, на берегу моря, на склонах горы Колдун есть немало местечек, где встречаются  редкие краснокнижные растения. Очень хотелось бы показать их неравнодушным любителям пешеходных прогулок.  
А юные экологи из школы № 17 сами запроектировали и сами сажают деревья.  
Старшеклассники из школы № 33, увлеченные историей, не только сами изучают этот предмет за рамками учебника, но и для других ребят устраивают исторические конкурсы и викторины.  
Может быть, школьный проект – это и звучит чересчур гордо, но всякий ли взрослый сумеет спроектировать что-то полезное и выполнить?  
Виктория Медведева, СОШ №10.