Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://novo-city.ru/news/1/51883/litsei-ytehniko-ekonomicheskii/

Лицей «технико-экономический»

ІвЮаЭШЪ, 15 ЮЪвпСап 2013, [10:34], novorab.ru
Лицей «технико-экономический»

Лицей основан в 1992 году, носит имя Адмирала Флота дважды Героя Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова. Здесь преподают 57 учителей, в том числе трое отличников народного образования, четверо почетных работников общего образования РФ, 39 педагогов имеют высшую квалификационную категорию. Директор ТЭЛ Ирина Ивановна Тарасенкова награждена орденом «Польза, честь и слава». Сегодня в ТЭЛ обучаются 922 лицеиста, в том числе 60 учащихся 11 классов и 90 первоклассников. «Лирика — это неземной подход к физике»

Профилирующий предмет в ТЭЛ — физика. Методикой преподавания сложнейшей из наук поделилась учитель физики высшей категории, почетный работник общего образования РФ Людмила Николаевна Жукова.
— Людмила Николаевна, считается, что математика — королева наук. Почему же в лицее физика выше? — Математика — королева наук, но служанка физики. Поэтому физика — наука более высокого уровня, ведь она изучает природу, пользуясь математическим аппаратом. То есть владение математикой при углубленном изучении физики в нашем лицее даже не обсуждается. — Как увлечь детей столь непростой наукой? Помню, что в седьмом классе, когда начиналось изучение этого предмета, каждый урок для меня был открытием. Но после восьмого класса интерес почему-то пропал. Может, действительно люди делятся на лириков и физиков? — Автор афоризмов Леонид Сухоруков по этому поводу метко сказал: «Лирика — это неземной подход к физике». Поэтому я бы не делила людей строго на две категории. Каждому современному человеку необходимо знать основные законы физики. Однако вы верно подметили, что к старшим классам, в переходном возрасте, у некоторых детей падает интерес к тем или иным наукам, а то и вообще к учебе. И здесь все зависит от учителя, насколько он чуток. И насколько он влюблен в свой предмет. Не надо отбывать повинность на уроке ради куска хлеба, надо жить своим делом. Ведь когда раскрываешь детям тайны мироздания, материальные ценности кажутся таким ничтожным пустяком! Мне повезло еще со школьной скамьи. Благодаря моей учительнице Дине Ивановне Бондаренко любимым предметом для меня стала физика. — Вы разработали авторскую программу преподавания физики, которая выставлена на сайте методического объединения учителей физики Новороссийска. Одно из направлений вашей методики — подготовка учащихся выпускных классов к ЕГЭ во внеурочное время. Достижение высоких результатов на экзаменах — это самоцель? — Результат, конечно, важен. Прежде всего для самих детей. Но целью своей авторской программы «Приоритетные направления деятельности учителя физики в рамках внеклассной работы по предмету» я ставлю не только развитие у детей навыков работы с тестовыми материалами, но и систематизацию знаний лицеистов для их дальнейшей успешной учебы в вузах. — Среди ваших учеников есть особо одаренные юные физики? — Начинаем отбирать наиболее способных к физике детей с седьмого класса и создаем им условия для углубленного изучения предмета. Активно применяем современные информационные технологии, используем интернет-ресурсы для проектной деятельности, участвуем в предметных олимпиадах вузов через Сеть, в он-лайн олимпиадах. А вообще в работе с каждым отдельно взятым одаренным ребенком я опираюсь на личностно-ориентированные технологии. Таланты и гении под одну гребенку не подпадают. В возрастных группах должна быть профильная и уровневая дифференциация. — Людмила Николаевна, вы счастливый человек? — Да, потому что я состоялась как профессионал. У меня есть все, даже стобалльник на ЕГЭ по физике впервые в истории лицея. Влад Филиппов, настоящий вундеркинд и удивительно работоспособный мальчик, с которым мы вместе очень плодотворно работали несколько лет, в этом году показал высший пилотаж на экзаменах. Сейчас он поступил на физфак МГУ, где также блестяще сдал экзамены. Он обязательно станет замечательным физиком-теоретиком. Европу покорили «каруселью»
Спортивные и творческие кружки, клубы и факультативы предоставляют возможность каждому лицеисту раскрыть способности в разных областях. Настоящей гордостью ТЭЛа стал хореографический ансамбль эстрадного танца «Карусель».
Начинался ансамбль с обычных уроков ритмики, которые в середине 90-х годов прошлого столетия проводились с 1 по 8 классы. А идею создать творческий коллектив учителю ритмики Ольге Яковлевне Дементьевой подсказали родители, увидев, как здорово отплясывают их чада. Так появилась «Карусель», сразу завоевавшая сердца зрителей и третье место на первом же выступлении в конкурсе «Звездочки Новороссийска». — Теперь мы очень много выступаем с концертами по нашей стране и за рубежом, побеждаем в престижных всероссийских и международных конкурсах,— говорит Ольга Яковлевна. Из последних достижений — первые места в конкурсах «Синеокая Анапа», «Орлята России» и «Российский Олимп», победа в Испании на конкурсе «Весенний марафон». Выступали во Франции, Швеции, Чехии. Так, в Праге в рамках программы «Союз талантов» ансамбль занял второе место. — Я заметила, чем больше у детей развито математическое мышление, тем они лучше танцуют. Они легче запоминают перестроение фигур. Детки в лицее умные, организованные, с ними легко работать,— призналась Ольга Дементьева. Коллектив с 30 человек за годы существования вырос втрое. В разных возрастных группах танцуют и первоклашки, и учащиеся выпускных классов. В ансамбле — только девчонки. Мальчишки младших классов с удовольствием занимаются ритмикой, но дальше дело не идет. Такова природа. Но в прошлом учебном году коллектив подготовил грузинский танец, где приняли участие и мальчики. Результат — первое место в городском конкурсе. — Наши звездочки — Настя Литвинова, Маша Михайличенко, Злата Баранова, Лера Парасина, Маша Зюлева,— начала перечислять Ольга Яковлевна, но остановилась и уточнила,— у нас все становятся звездами танца. Мой главный принцип — все, кто занимается в ансамбле, обязательно выходят на сцену, независимо от уровня подготовки и мастерства. Пусть сначала где-то в задних рядах, но со временем каждая девочка станет не хуже других. Они ведь все умнички! По многолетнему опыту руководитель ансамбля «Карусель» знает, что благодаря занятиям хореографией у детей выравнивается осанка, исчезает сутулость. Учимся полезно жить
Педколлектив сумел создать в ТЭЛ такую среду, в которой у детей вырабатывается активная жизненная позиция и которая по своей сути ничем не уступает, а во многом даже превосходит пионерскую и комсомольскую организации советских времен.
Лицей «технико-экономический»Как пояснила координатор общественной внеурочной работы, педагог дополнительного образования Полина Геннадьевна Гусева, в учебном заведении выстроена стройная иерархическая система общественной работы. Все опирается на волонтерские отряды «Антинарко», «Юные инспектора дорожного движения», «Юные пожарные», «Юные тимуровцы», «Равный — равному», состоящие из учеников средних классов, образующих «Галактику юных». Малыши начальной школы составляют звено «Город детства». А из учеников старшего звена «Я — гражданин» сформировано школьное самоуправление, которое возглавляет избранный Президент Ученического Совета. Последний состоит из комитетов: образования и науки, труда и порядка, культуры, волонтерского движения и патриотизма, физкультуры и спорта, а также экологии, краеведения. — Наши волонтеры постоянно становятся победителями городских и краевых конкурсов, а всех добрых дел наших ребят и не счесть,— поделилась заместитель директора лицея по воспитательной работе Елена Анатольевна Власкова.— За победу в прошлогоднем краевом конкурсе лицей награжден мини-типографией, на которой силами наших учеников выпускается своя малотиражная газета «Семь ветров». Также ребята сами ведут странички лицейского интернет-сайта. Там постоянно размещается самая свежая информация о жизни ТЭЛ. Загляните на сайт, и вы приятно удивитесь.
Подготовил Евгений РОЖАНСКИЙ.
Фото Павла ЛАРЬКИНА (выпускник ТЭЛа).