Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://novo-city.ru/news/1/51879/otdyh-propal-a-dengi-vernulis/

Отдых пропал, а деньги вернулись

ІвЮаЭШЪ, 15 ЮЪвпСап 2013, [10:39], novorab.ru
Отдых пропал, а деньги вернулись

Правозащитники помогли долгожителю Новороссийска вернуть деньги за санаторно-курортную путевку, которой он не смог воспользоваться в полной мере. Поучительную историю из жизни отдыхающих корреспонденту «НР» рассказала ведущий специалист сектора защиты прав потребителей управления торговли и потребительского рынка городской администрации Татьяна Шевцова. — Дети подарили своему 86-летнему папе санаторно-курортную путевку за 32 тысячи рублей. Прежде чем отправиться в санаторий, предусмотрительный и умудренный житейским опытом человек позвонил в санаторно-туристическое агентство Пятигорска, в котором по Интернету приобреталась путевка, и поинтересовался, нужно ли ему проходить медицинское обследование по месту жительства. Пенсионеру ответили: «Приезжайте, обследуетесь на месте», — рассказала суть дела Татьяна Шевцова. Все бы ничего, но через три дня пребывания в пятигорском санатории мужчина заболел бронхитом. Не потому, что условия отдыха и профилактического лечения не соответствовали прописанным в договоре между учреждением и клиентом. Условия пребывания были хороши, но после обследования пожилого человека врачи санатория сделали заключение: его здоровье ослаблено по причине хронического бронхита. Это заболевание и проявилось через три дня. По просьбе заболевшего в санаторий приехали дети и забрали своего папу обратно домой. Они попросили отца не волноваться по поводу потерянных денег, главное, чтобы он скорее поправился. Но пенсионер привык ценить каждый рубль, тем более, что сумма потрачена немаленькая. После выздоровления пенсионер счел нужным обратиться в сектор защиты прав потребителей за юридической консультацией. Юрист изучила договор, который составлялся между потребителем санаторно-курортных услуг и стороной, их оказывающей. В документе не было оговорено, что клиент должен проходить предварительное медобследование. С помощью этого договора и закона о защите прав потребителей юрист доказала администрации санатория, что клиент прав. Ведь он прервал пребывание в санатории по уважительной причине, пожелал долечиться дома, возле родных людей. Придется, доказывала юрист турагентству, вернуть деньги за неиспользованные услуги. — По электронной почте мы направили претензию в адрес санатория. Проблема была разрешена в досудебном порядке. Пенсионеру зачли только три дня отдыха в курортном учреждении и направили в его адрес денежный перевод на сумму 22 500 рублей, — порадовалась за пожилого человека Татьяна Шевцова. Собираясь на лечение или отдых в санаторий, отправляя ребенка в детский лагерь, нужно внимательно изучать договор на услуги, советует Татьяна Шевцова. И почаще заглядывать в закон о защите прав потребителей. — Люди платят за путевки немалые деньги, они вправе требовать корректировки договора на оказание санаторно-курортных услуг, если он их не устраивает. Но делать это следует до покупки взрослой или детской путевки. Обращайтесь к нам за консультацией. Мы принимаем с 10 до 13 часов по средам и четвергам, — пригласила новороссийцев Татьяна Николаевна. И подчеркнула, что юристы муниципального сектора защиты прав потребителей оказывают бесплатные услуги.

Ольга ОВЧАРЕНКО.
На заметку потребителям:
644-752 — телефон сектора защиты прав потребителей управления торговли администрации Новороссийска. Ул. Бирюзова, 6, каб. 804 — адрес сектора защиты прав потребителей.