В школах Новороссийска стартовала предвыборная кампания. Идет выдвижение кандидатов в лидеры школьного самоуправления. «ДИ» решило познакомиться с теми, кто уже вступил в борьбу за голоса избирателей.
Поговорив в фойе со старшеклассниками я выяснила, что о выборах ребята знают. Правда, объяснить, зачем они нужны, и кого будут выдвигать, толком не смогли.
Через несколько минут меня познакомили с серьезной девушкой, десятиклассницей, которую представили как абсолютного лидера и ведущую школьных радиопрограмм.
— Анастасия Мухтарова,— серьезно представилась она и познакомила меня с тетрадным листком, на котором было собрано 29 подписей.— А достаточно было 26,— сообщила девушка и начала объяснять сложную систему подсчета голосов для выдвижения.— Надо собрать 130 процентов от количества учащихся в классе, плюс...
— Все, дальше не надо. В чем ты видишь свои обязанности лидера? Чем раньше занималась?
— В основу своей работы хочу поставить проведение военно-патриотических акций. В прошлом году мы проведывали интересного человека Раису Яковлевну. Ей 92 года.
— А сколько вас было?
— Несколько человек. Раиса Яковлевна рассказала интересные истории из своей жизни.
— Какие еще движухи намечены?
— Будем организовывать спортивные соревнования, конкурсы рисунков, школьную минуту славы.
— В этом ты видишь себя как лидера? А более серьезные задачи ты перед собой ставишь? Дальше танцев с рисунками твои фантазии распространяются?
— Ну, например, — девушка на секунду задумалась.— Нам со сколковцами было дано задание за 30 минут составить программу по улучшению нашего города. Мы предложили осветить улицы Цемдолины и Гайдука солнечными батареями.
— Среди вас есть счетоводы, которые бы подсчитали стоимость солнечных батарей?
Девушка снова серьезно посмотрела на меня, прикидывая, чего еще можно ожидать от человека, не посвященного в таинства школьной жизни, и вытащила еще один сногсшибательный аргумент:
— Мы педагогам помогаем! Провели уроки у малышей. Я провела 2 урока истории, ИЗО и геометрию. Другие ребята тоже. Было очень интересно.
— А вопросы высоты каблуков у девочек не решаете?
— Решаем, — Анастасия рассказала, что в школе каблук выше 7 см носить нельзя.— Это плохо влияет на кровообращение,— разъяснила она мне причину ограничений. А еще я заметила, как один мальчик виселицу рисует, и уговорила его сходить к психологу.
— А труды великого педагога Макаренко ты читала? «Республику ШКИД» смотрела? Это нужно лидеру школьного самоуправления?
Выяснилось, что Настя фильмы не смотрит, Макаренко не читала, а отслеживает только новости и читает книги по психологии. Но пообещала поинтересоваться методами Макаренко.
— А если вы вдруг решите, что выделенные школе деньги надо потратить не на то, чтобы кровлю латать, а, к примеру, закупить новые мячи для спортплощадки или линолеум в коридоре поменять? Будете свои требования предъявлять руководству школы?
— Я думаю, что эти вопросы к директору, а не к нам,— добавила Анастасия, и мы распрощались.
Девушка мне очень понравилась. Умница, серьезная, ветеранов проведывает, но о школьном самоуправлении и о правах учащихся ей еще предстоит узнать.
А пока, несколько советов тем, кто хочет стать школьным лидером.
Определитесь со слоганом — коротким лозунгом, призывом, который станет основой вашей кампании.
Найдите свои цвета. Ваши соратники могут носить ленточки вашего цвета, повязки на рукавах с призывом голосовать за своего кандидата.
Предложите оппонентам дебаты. Они могут проходить во время больших перемен, на школьном радио, во время школьных мероприятий.
И если ваша задача превратить школу в маленькую республику, где решения принимаются коллегиально, то докажите, что еще не будучи президентом, вы в состоянии решить школьные вопросы, отстоять свою точку зрения, повлиять на ситуацию.
А пока еще есть время, создайте банк школьных предвыборных идей, и ваши товарищи наверняка вам помогут.
Людмила ШАЛАГИНА.