В Новороссийске по квартирам ходят люди, представляющиеся сотрудниками Пенсионного фонда РФ.
Отделение ПФР по Краснодарскому краю обращает внимание жителей, что сотрудники фонда не проводят никаких консультаций на дому. Прием граждан осуществляется в территориальных управлениях ПФР в городах и районах Краснодарского края. Кроме того, в отдаленные населенные пункты выезжает мобильная клиентская служба ПФР, график работы которой заранее публикуется в СМИ. Объявление о работе мобильной клиентской службы размещается также в администрациях округов города.
Зачастую «поквартирный обход» — это метод работы агентов негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Целью таких визитов является подписание с человеком договора о переводе его пенсионных накоплений в какой-либо негосударственный пенсионный фонд. Отделение ПФР по Краснодарскому краю рекомендует спрашивать у незнакомцев удостоверение, точное название организации, которую они представляют, и внимательно изучать документы, которые предлагают подписать.
Переход в НПФ — дело исключительно добровольное. Кому доверить свои пенсионные накопления — государству либо частным компаниям — решает сам гражданин. По вопросам неправомерных действий негосударственных пенсионных фондов, связанных с фактами фальсификации договоров обязательного пенсионного страхования и заявлений граждан, можно обращаться не только в территориальные органы ПФР, но и к операторам федерального call-центра ПФР, где расскажут подробный алгоритм действий — 8-800-510-55-55.
Специалисты территориальных управлений ПФР в городах и районах Краснодарского края также разъяснят права застрахованных лиц по управлению пенсионными накоплениями, в том числе расскажут и о переводе пенсионных средств обратно в ПФР или в негосударственный пенсионный фонд. Подробная информация об инвестировании пенсионных накоплений размещена на сайте ПФР.