В акватории морского терминала Каспийского трубопроводного консорциума у поселка Южная Озерейка успешно прошли комплексные испытания третьего выносного причального устройства (ВПУ). Танкер EURO принял на борт 135,5 тысячи тонн сырой нефти.
Прежде загрузка танкеров на терминале осуществлялась через два ВПУ, позволявших отгружать нефть на значительном удалении от берега даже в неблагоприятных метеоусловиях. Такой способ считается наиболее экологически чистым и безопасным. Под Новороссийском выносные причальные устройства способны выдержать самый сильный шторм из зафиксированных в регионе за последние сто лет.
Принявший участие в столь значимом для КТК событии глава Новороссийска Владимир Синяговский с удовлетворением подчеркнул, что за все время эксплуатации морского терминала консорциума предприятие ни разу не позволило допустить ситуации, способной повлечь за собой нежелательные экологические последствия. В сохранении экологического баланса в регионе заверил и генеральный директор КТК Николай Брунич.
Ввод в эксплуатацию третьего ВПУ — важный этап проекта расширения пропускной способности нефтепровода Тенгиз—Новороссийск, позволяющий существенно увеличить объем перевалки нефти через терминал КТК и довести его до плановых 67 млн тонн в год. Напомним, что за прошлый год через морской терминал Каспийского трубопроводного консорциума на экспорт было отгружено 30,6 млн тонн российской и казахстанской нефти.
Данила ДОБРЫНИН.