Сегодня, когда во всем мире отмечается День интеллектуальной собственности, корреспонденты «НР» решили выяснить, кто стоит на защите ее интересов.
— В нарушением прав интеллектуальной собственности напрямую связано такое понятие как контрафакт, — пояснила «НР» пресс-секретарь Новороссийской таможни Инна Кирчева. — в последнее время участились случаи, когда недобросовестные производители используют в своих целях чужие результаты интеллектуального труда — товарный знак, для продвижения своей продукции. Ложные фирменные этикетки и ярлыки вводят в заблуждение покупателей.
В регионе деятельности Новороссийской таможни постоянно ведется контроль за соблюдением прав владельцев интеллектуальной собственности при перемещении товаров через границу Таможенного союза.
Конфискация продукции — дополнительный вид административного наказания. Не так давно в список конфиската попал так называемый «серый» импорт: это крупная партия кубиков Рубика, автомобильные зеркала заднего обзора с маркировкой «КамАЗ» — всего таких обнаружено свыше 6 тысяч штук, детские одеяла с изображением героев Диснея в количестве 6 тысяч 644 штук, цветные фломастеры — почти десять тысяч наборов.
Производители «серого» импорта замахнулись и на такие торговые марки как «Дженерал Моторс», «Ауди» и «БМВ». Эти товарные знаки разместились на детских автомобильчиках. Крупная партия таких машинок так и не «доехала» до магазинов.
Решениями арбитражного суда Краснодарского края эти авто, предназначенные для катания малышей, конфискованы и подлежат уничтожению.
Предпринимателям, закупающим товар за границей, прежде всего надо пристальнее разглядывать логотипы. Те времена, когда за подделку «фирмы» ничего не грозило, уже миновали. А разработка товарного знака — это труд, пользоваться которым безвозмездно уже не получится.