Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://novo-city.ru/news/1/43693/novorossiitsy-usovershenstvuyut-federalnyi-zakon/

Новороссийцы усовершенствуют федеральный закон

БаХФР, 27 ЬРавР 2013, [10:30], novorab.ru
Новороссийцы усовершенствуют федеральный закон

В конце февраля «НР» сообщил о старте правительственного проекта, целью которого стало выявление проблем населения в сфере ЖКХ. Жалобы на «коммуналку» хлынули мощной лавиной в Центр по защите прав потребителей. Что тревожит новороссийцев? Деньги утекают в никуда Руководитель НГОО «Центр по защите прав потребителей» Светлана Шендрикова бесплатно, в рамках правительственного проекта, весь март принимала новороссийцев с их жалобами на «коммуналку» и помогала найти выход из ситуации. Корреспонденту «НР» она рассказала, с чем чаще всего приходится сталкиваться людям и на что поступают нарекания. — Каждое второе заявление потребителей связано с установкой общедомовых счетчиков на горячую и холодную воду, — рассказала Светлана Шендрикова. — Ситуация следующая. Жильцы устанавливают общедомовый счетчик, в их квартирах также установлены индивидуальные приборы учета потребления горячей и холодной воды. Водоканал поставляет до стены дома, например, тысячу кубов холодной воды и требует оплатить именно такой объем поставленного ресурса. Люди оплачивают потребленную воду каждый по своему счетчику, но в их платежках, выставленных управляющими компаниями, вдруг оказываются баснословные суммы. Отдельной строкой в платежном листке вписываются так называемые утечки в доме, которые где-то есть, но где именно — никто не знает. То есть разница между поданным объемом воды и потребленным, разделенная на количество квартир в доме. Так утверждают управленцы. Но!!! Выставляя огромные суммы необоснованного долга людям, никто из управленцев не может объяснить специалистам Центра по защите прав потребителей — как именно была подсчитана разница между поставленной водой и потребленной? Сделать это можно одним способом — снять показатели общедомового счетчика и в этот же день обойти все квартиры в доме и снять показания со всех счетчиков в квартирах. Затем из общего показателя вычесть сумму показаний всех индивидуальных счетчиков. Тогда получится разница, которую раскидывают на жильцов как утечки и потери воды. Какие-нибудь из управляющих компаний так делают? Нет! Тогда откуда вообще управляющие компании берут эти суммы? История умалчивает. Эксперимент озвучат правительству Как рассказали жильцы с улицы Героев-десантников, 28, с помощью сотрудников Центра защиты прав потребителей им удалось вывести свою управляющую компанию на чистую воду. Людям ежемесячно рисовали в платежках цифры за якобы утечки в подвале и якобы подворовывающих соседей с магнитиками на счетчиках. Жильцы собрались вместе, сняли показания с общего счетчика, прошли в тот же день по квартирам, сложили показания свои и соседские. Разница между поставленной и потребленной водой получилась — 8 кубов. Это около 300 рублей с дома, а не 1500 рублей с квартиры согласно счетам управляющей компании. Свой эксперимент они предоставили сотрудникам Центра, в рамках проекта данный факт будет доведен до правительства страны. Самое неожиданное в этой истории то, что в этом самом доме проживает одна из руководителей управляющей компании, которая вписывала жильцам в платежки неизвестные суммы. Не ремонт, а одно название Много жалоб поступило в Центр по защите прав потребителей от новороссийцев на некачественно выполненный ремонт фасадов, крыш, подъездов. Жительница с улицы Энгельса, 55, Лидия Васильковская пришла сюда с внушительным пакетом отписок от чиновников, управляющей компании, контролирующих органов и т.д. — Этот замкнутый круг в данном и других случаях с отписками мы прервем. Наши сотрудники уже сделали запросы в организации, которые должны были контролировать качество и ход строительных и отделочных работ. В течение десяти дней мы должны получить ответы. Судя по уже присланным документам, это будут очередные отписки, — пояснила Светлана Валентиновна. — Следующим шагом будет направление дела в Краснодарскую краевую ассоциацию по защите прав потребителей, где с отписками бороться научились продуктивно. Третий шаг — весь документооборот попадает на стол президента России, для чего и создан данный пилотный проект. Индивидуальный — не значит лучший Светлана Шендрикова предупредила новороссийцев о подводных камнях при выборе индивидуального тарифа, который может предложить жильцам управляющая компания. — Жители с улицы Карамзина, 35, в 2010 году утвердили индивидуальный повышенный тариф для своего дома на 2011 год. Управленцы убедили людей, что он им нужен, так как дому требовался ремонт, в том числе в подъездах. На средства, полученные в результате повышения тарифа, потребителям все это действительно отремонтировали. Но тариф почему-то продолжал действовать и в 2012 году, хотя в договоре с управляющей компанией был четко оговорен годовой срок, и не более, — пояснила Шендрикова. — Жильцам едва удалось избавиться от такого сервиса лишь летом 2012 года, полгода они платили по повышенному тарифу неизвестно зачем. Поэтому, прежде чем заключать с управляющей компанией договор на принятие индивидуального тарифа, покажите его специалистам нашего центра. Совершенно бесплатно мы подскажем — стоит ли его заключать. Еще один интересный момент с тарифами — управляющие компании, которые берут в управление новые дома, устанавливают им высокие тарифы без согласования с жильцами. Например, компания, управляющая высоткой на улице Дзержинского, 224/Южная, 3, решила, что владельцы квартир дома, недавно сданного в эксплуатацию, должны платить за его обслуживание около 50 рублей с квадратного метра своей жилплощади. Для сравнения: 18-25 рублей — средний тариф по городу у домов постройки 1974-80 годов. Жильцы подали в суд на компанию, вести дело уже помогает Краснодарская краевая ассоциация по защите прав потребителей. На одно из открытых судебных заседаний жильцы пригласили и меня. Но с открытого заседания корреспондента «НР» попросту выставили, не объясняя причин. Странно, что управленцы берут с жильцов новых многоэтажек такие деньги и никак их не отрабатывают. Об этом говорит хотя бы наличие крыс на детской площадке, куда боятся выводить детей мамы с улицы Южной,1. Они-то и сообщили об этом факте в Центр по защите прав потребителей, приложив фотографии крыс, напоминавших по размеру больших котят. А за регулярную дератизацию мамочки платят управленцам исправно. Все получат по заслугам — Только за март, который еще не закончился, в наш Центр по защите прав потребителей в рамках президентского проекта поступило более трехсот жалоб! — сообщила Светлана Шендрикова. — Все жалобы мы принимаем, систематизируем, стараемся разрешить проблему. Нам помогает специалист Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей, который присутствует на приеме граждан по четвергам каждую неделю, — рассказала Шендрикова. — Проект продлится еще два месяца. Потом всю собранную информацию мы направим в вышестоящие органы, которые передадут отчет правительству страны. Еще один важный момент, который в ходе проекта подметили сотрудники Центра по защите прав потребителей — неправильная трактовка коммунальщиками постановления № 354. — В документе действительно есть моменты, которые можно трактовать двояко. В свою сторону их трактуют коммунальщики, хотя составители постановления имели в виду другое. Данный проект станет доказательством того, что действующее законодательство нужно менять. Участвуя в проекте, новороссийцы, пришедшие к нам, не только позаботились о своих проблемах и проблемах дома, но и проявили активную гражданскую позицию.

Лина ГРИЦЕНКО.
Уважаемые читатели,
проблемы по «коммуналке» каждый четверг с 14.00 до 17.00 
вы можете сообщать в Центр по защите прав потребителей по адресу:
ул. Бирюзова, 6, каб. № 3, тел.64-59-55.