Новороссийские новости

Автомобиль продлевает жизнь!

БаХФР, 6 ЬРавР 2013, [09:08], novorab.ru
Автомобиль продлевает жизнь!

У Раисы Ивановны Пельтик страсть всей жизни — автомобиль. Еще бы — полвека за рулем! Все проблемы «железного коня» пенсионерка чувствует спинным мозгом, ее самый любимый аромат — запах солидола. Корреспондент «НР» познакомилась с одной из первых в Новороссийске женщин-шоферов. Интерес к технике моя новая знакомая почувствовала еще в раннем детстве. Станицу Троицкую Крымского района, где родилась Раиса, оккупировали фашисты. — Немцы стояли в станице с тяжелой боевой техникой, были и «Студебеккеры». Я подлезу под автомобиль, в ступице пальчиком повожу, солидолу достану, наемся масла, мордашку им вымажу. А немцы со смеху катаются. Возможно, с детских лет у меня и появился интерес к автомобилям, — рассказывает Раиса Ивановна. В 1962 году Раиса Слюсарь (девичья фамилия) поступила на бесплатное обучение в новороссийскую автошколу, расположенную на улице Пархоменко, 45. В группе было всего лишь две дамы — в начале шестидесятых женщина-водитель была огромной редкостью. Через два года Рая на курсах повышения квалификации уже управляла бортовым ГАЗ-51. В индустриальный техникум поступала, мечтала стать автомехаником. На работу Раису Ивановну взяли в военкомат — выписывать повестки. — А я не хочу писать, машину водить хочу! Тогда меня отправили в автоколонну № 1313 запчасти выписывать. Опять не то! Я мечтаю попасть на уборку урожая в поле, — вспоминает Раиса Ивановна. — Тогда кто-то из знакомых посоветовал сходить к начальнику ГАИ Николаю Коровайнову и попросить у него настоящую мужскую работу — за «баранкой». Начальник ГАИ тогда на меня так внимательно посмотрел и говорит: «Хочешь на „Запорожец“?» Хочу! Так Раиса Ивановна поступила на работу в гараж главпочтамта, ей доверили почетную миссию — развозить газеты, журналы, письма, телеграммы, посылки на синеньком «Запорожце». Первое задание женщина помнит как сейчас. Повезла она почту на холодильник «Азчеррыбхолодморфлот». Пока секретарша расписывалась за почту, «Запорожец» Раисы Ивановны таинственно исчез... — Выхожу на улицу — сердце упало, машины нет. А у проходной холодильника стоят четыре бугая — хохочут! Так мужики подшутили над прекрасной дамой. Синенький «Запорожец» Раиса Ивановна нашла за углом. С тех пор невинные шуточки женщину-шофера поджидали часто. К ним она даже привыкла. Например, наутро рабочая машина стояла со спущенными колесами. А чтоб накачать все четыре шины вручную, требовалось 320 качков. — В 1964 году на весь Новороссийск было четыре женщины-шофера: я, таксистки Маша и Люба и еще одна Маша — водитель самосвала. Все дамы за рулем пользовались успехом у сильного пола. — На ходу губки подкрасишь, юбочка бочонком, машиной управляешь — еще и по сторонам глазками стрелять успевали, — вспоминает молодость моя знакомая. День за рулем Раиса Ивановна считает самым большим удовольствием жизни. «Радость, беспредельная радость!» — называет она впечатление от шоферской работы. Машину она научилась чувствовать, хотя сама лично никогда автомобиль не ремонтировала, зато с удовольствием мыла и чистила детали. — Бывало, сяду в автомобиль знакомого или сына и начинаю ставить диагнозы: «Что-то у тебя бендикс проворачивается». Или: «Надо тягу подтянуть, амортизатор неисправен». Я машину «пятой точкой» чувствую! — шутит пенсионерка. Но самая большая гордость Раисы Пельтик — пятьдесят лет безаварийной езды. Ни одного сбитого пешехода, ни одной подбитой машины. — Правда, на первом году своего водительского стажа в Восьмой щели утку задавила, будь она неладна! — переживает женщина. — До сих пор она, бедная, у меня в глазах стоит. Тогда Раиса позорно бежала с места ДТП. Будущий супруг Раисы Ивановны, с которым она впоследствии прожила более сорока лет, не смог устоять при первой встрече с ней. Владимир Пельтик свою судьбу больше никуда не отпустил, несмотря на то, что у Раи уже был ребенок от первого брака. Супруг, между прочим, моряк, со временем сделал любимой роскошный подарок — автомобиль. «Талбот» был хоть и подержанный, но отслужил Раисе верой и правдой двадцать лет. — «Талбот» удивительная машина, я ее так любила — словами не описать, — рассказывает Раиса Ивановна. — За двадцать лет знала уже каждый винтик. Бывало, муж идет из гаража, куда я посылала его прогреть машину, и жалуется: «Не заводится твоя подружка». Тогда я сама иду в гараж, обниму свой «Талботик» за руль, скажу ласково: «Ну давай, родная, Рае нужно ехать». Она — фур — и поехала! Интересуюсь, не ревновал ли муж к технике жену? Еще как! Ругался: «Бросай свою баранку, я с рейса пришел! Мне не нужен водила, мне жена нужна». Однако старость подкралась незаметно. Стал Владимир Степанович болеть. Обширный инсульт — диагноз очень коварный. — А в больнице даже физраствора не было, — вспоминает Раиса Ивановна. — Ампула препарата, который прописали мужу, стоила 500 рублей. Полгода мужа выхаживала, сколько таких ампул понадобилось — сами посчитайте. Что делать — пришлось продать свою «девочку» по цене металлолома, за 10 тысяч рублей. Не опишешь тех чувств, когда я расставалась с любимой машиной. Как с близким человеком! Однако мужа спасти не удалось, в 2011 году схоронила Раиса Ивановна своего Степаныча после трех последующих инсультов. С горем утраты близкого человека моя героиня не смирилась. Почти так же, как о муже, горюет Раиса Пельтик о своем автомобиле. — Я ведь без машины как без рук, — говорит она. — Как почему? Автомобиль — это дело моей жизни. Я ведь, когда сажусь за «баранку», спину выравниваю, подбородок приподнимаю. Я становлюсь че-ло-ве-ком! Будь у меня машина, я бы чувствовала себя и моложе, и здоровее. А сколько дел можно переделать, имея автомобиль! То на кладбище нужно съездить, то на рынок, то в аптеку, то в баню... А на днях Раиса Ивановна встретила бывших коллег — старших почтальонов. Пожаловались женщины, что очень им нужна подмога, сложно на ногах газеты разносить, людей в профессии не хватает. На работу опять Пельтик позвали. — Будь у меня автомобиль — я бы хоть завтра на работу вышла, — радуется предложению 75-летняя женщина. — Возить почту — очень ответственная и почетная работа. Раньше, если не привез корреспонденцию — это квалифицировалось как ЧП, провинившиеся премии лишались. А сейчас, увы, норма жизни! Завладела Раисой Ивановной мысль, что найдутся в Новороссийске люди, которые смогут подарить пенсионерке машину. — А что, — рассуждает героиня моей заметки, — народ сейчас богато живет, многие на хороших машинах ездят. Вдруг старую некуда девать? А чтоб гараж не занимала — с удовольствием отдадут ее в хорошие руки. Мне бы хоть «Окушку», — мечтает Раиса Ивановна. — Я б тогда сразу на работу вышла... И еще: чувствую я, что с автомобилем я проживу долго!


Интерес к технике моя новая знакомая почувствовала еще в раннем детстве. Станицу Троицкую Крымского района, где родилась Раиса, оккупировали фашисты. — Немцы стояли в станице с тяжелой боевой техникой, были и «Студебеккеры». Я подлезу под автомобиль, в ступице пальчиком повожу, солидолу достану, наемся масла, мордашку им вымажу. А немцы со смеху катаются. Возможно, с детских лет у меня и появился интерес к автомобилям, — рассказывает Раиса Ивановна. В 1962 году Раиса Слюсарь (девичья фамилия) поступила на бесплатное обучение в новороссийскую автошколу, расположенную на улице Пархоменко, 45. В группе было всего лишь две дамы — в начале шестидесятых женщина-водитель была огромной редкостью. Через два года Рая на курсах повышения квалификации уже управляла бортовым ГАЗ-51. В индустриальный техникум поступала, мечтала стать автомехаником. На работу Раису Ивановну взяли в военкомат — выписывать повестки. — А я не хочу писать, машину водить хочу! Тогда меня отправили в автоколонну № 1313 запчасти выписывать. Опять не то! Я мечтаю попасть на уборку урожая в поле, — вспоминает Раиса Ивановна. — Тогда кто-то из знакомых посоветовал сходить к начальнику ГАИ Николаю Коровайнову и попросить у него настоящую мужскую работу — за «баранкой». Начальник ГАИ тогда на меня так внимательно посмотрел и говорит: «Хочешь на „Запорожец“?» Хочу! Так Раиса Ивановна поступила на работу в гараж главпочтамта, ей доверили почетную миссию — развозить газеты, журналы, письма, телеграммы, посылки на синеньком «Запорожце». Первое задание женщина помнит как сейчас. Повезла она почту на холодильник «Азчеррыбхолодморфлот». Пока секретарша расписывалась за почту, «Запорожец» Раисы Ивановны таинственно исчез... — Выхожу на улицу — сердце упало, машины нет. А у проходной холодильника стоят четыре бугая — хохочут! Так мужики подшутили над прекрасной дамой. Синенький «Запорожец» Раиса Ивановна нашла за углом. С тех пор невинные шуточки женщину-шофера поджидали часто. К ним она даже привыкла. Например, наутро рабочая машина стояла со спущенными колесами. А чтоб накачать все четыре шины вручную, требовалось 320 качков. — В 1964 году на весь Новороссийск было четыре женщины-шофера: я, таксистки Маша и Люба и еще одна Маша — водитель самосвала. Все дамы за рулем пользовались успехом у сильного пола. — На ходу губки подкрасишь, юбочка бочонком, машиной управляешь — еще и по сторонам глазками стрелять успевали, — вспоминает молодость моя знакомая. День за рулем Раиса Ивановна считает самым большим удовольствием жизни. «Радость, беспредельная радость!» — называет она впечатление от шоферской работы. Машину она научилась чувствовать, хотя сама лично никогда автомобиль не ремонтировала, зато с удовольствием мыла и чистила детали. — Бывало, сяду в автомобиль знакомого или сына и начинаю ставить диагнозы: «Что-то у тебя бендикс проворачивается». Или: «Надо тягу подтянуть, амортизатор неисправен». Я машину «пятой точкой» чувствую! — шутит пенсионерка. Но самая большая гордость Раисы Пельтик — пятьдесят лет безаварийной езды. Ни одного сбитого пешехода, ни одной подбитой машины. — Правда, на первом году своего водительского стажа в Восьмой щели утку задавила, будь она неладна! — переживает женщина. — До сих пор она, бедная, у меня в глазах стоит. Тогда Раиса позорно бежала с места ДТП. Будущий супруг Раисы Ивановны, с которым она впоследствии прожила более сорока лет, не смог устоять при первой встрече с ней. Владимир Пельтик свою судьбу больше никуда не отпустил, несмотря на то, что у Раи уже был ребенок от первого брака. Супруг, между прочим, моряк, со временем сделал любимой роскошный подарок — автомобиль. «Талбот» был хоть и подержанный, но отслужил Раисе верой и правдой двадцать лет. — «Талбот» удивительная машина, я ее так любила — словами не описать, — рассказывает Раиса Ивановна. — За двадцать лет знала уже каждый винтик. Бывало, муж идет из гаража, куда я посылала его прогреть машину, и жалуется: «Не заводится твоя подружка». Тогда я сама иду в гараж, обниму свой «Талботик» за руль, скажу ласково: «Ну давай, родная, Рае нужно ехать». Она — фур — и поехала! Интересуюсь, не ревновал ли муж к технике жену? Еще как! Ругался: «Бросай свою баранку, я с рейса пришел! Мне не нужен водила, мне жена нужна». Однако старость подкралась незаметно. Стал Владимир Степанович болеть. Обширный инсульт — диагноз очень коварный. — А в больнице даже физраствора не было, — вспоминает Раиса Ивановна. — Ампула препарата, который прописали мужу, стоила 500 рублей. Полгода мужа выхаживала, сколько таких ампул понадобилось — сами посчитайте. Что делать — пришлось продать свою «девочку» по цене металлолома, за 10 тысяч рублей. Не опишешь тех чувств, когда я расставалась с любимой машиной. Как с близким человеком! Однако мужа спасти не удалось, в 2011 году схоронила Раиса Ивановна своего Степаныча после трех последующих инсультов. С горем утраты близкого человека моя героиня не смирилась. Почти так же, как о муже, горюет Раиса Пельтик о своем автомобиле. — Я ведь без машины как без рук, — говорит она. — Как почему? Автомобиль — это дело моей жизни. Я ведь, когда сажусь за «баранку», спину выравниваю, подбородок приподнимаю. Я становлюсь че-ло-ве-ком! Будь у меня машина, я бы чувствовала себя и моложе, и здоровее. А сколько дел можно переделать, имея автомобиль! То на кладбище нужно съездить, то на рынок, то в аптеку, то в баню... А на днях Раиса Ивановна встретила бывших коллег — старших почтальонов. Пожаловались женщины, что очень им нужна подмога, сложно на ногах газеты разносить, людей в профессии не хватает. На работу опять Пельтик позвали. — Будь у меня автомобиль — я бы хоть завтра на работу вышла, — радуется предложению 75-летняя женщина. — Возить почту — очень ответственная и почетная работа. Раньше, если не привез корреспонденцию — это квалифицировалось как ЧП, провинившиеся премии лишались. А сейчас, увы, норма жизни! Завладела Раисой Ивановной мысль, что найдутся в Новороссийске люди, которые смогут подарить пенсионерке машину. — А что, — рассуждает героиня моей заметки, — народ сейчас богато живет, многие на хороших машинах ездят. Вдруг старую некуда девать? А чтоб гараж не занимала — с удовольствием отдадут ее в хорошие руки. Мне бы хоть «Окушку», — мечтает Раиса Ивановна. — Я б тогда сразу на работу вышла... И еще: чувствую я, что с автомобилем я проживу долго!
Мария АНАНЬЕВА.
обновляем рейтинг ...

Рейтинг: 0,0/5 (Голосов: 0)

В закладки Отправить другуПечать

3928 раз прочитано

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий либо авторизуйтесь на портале и получите доступ ко всем сервисам

Также читайте на Ново-Сити.ru:
Закрыть Все новости Наверх

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

горячие новости всех разделов
їЮЭХФХЫмЭШЪ, 26 ШоЫ 2010, [00:00]

Заказ билетов на Ново-Сити онлайн!

Теперь Вы можете заказать билеты на самолет и поезд онлайн ! Основное преимущество нашего сайта – мы продаем только электронные билеты. Оформление билетов происходит также только в электронной форме! Заказ жд билета через интернет...

НОВОСТИ ПОРТАЛА

наши новости и новинки сервисов
ІЮбЪаХбХЭмХ, 13 дХТ 2011, [00:00]
Портал Знакомств на Ново-Сити

Портал Знакомств на Ново-Сити

Ко дню всех влюбленных по результатам голосования на нашем портале совместно с сервисом «Мамба» мы запускаем новый проект «Знакомства на Ново-Сити».