В конце января на обсуждение во французский парламент поступит документ, который уже взорвал общество. Хотя закон и называется «Брак для всех», по сути речь идет о легализации браков между представителями сексуальных меньшинств.
Мужчины и женщины уйдут в прошлое?
У всех традиционно ориентированных в половом отношении французов и так все в порядке с супружеством-замужеством: права и обязанности давно прописаны в Гражданском кодексе. Теперь же права планируют распространить на геев и лесбиянок. Это отнюдь не означает, что раньше подобные союзы были запрещены. Свыше 10 лет существует институт гражданского договора солидарности (ПАКС), который ввел официальный юридический статус — нечто среднее между гражданским браком и сожительством — для всех пар, включая однополые. Правда, без права усыновлять или удочерять. После принятия закона это станет возможным.
Также из Гражданского кодекса планируют убрать упоминание «мужчин» и «женщин».
Родитель А и Родитель Б...
Руководительница протестного движения «За устойчивое человечество», энергичная писательница и журналистка Фрижид Баржо в разговоре с корреспондентом «РГ» заметила: из этого важного правого документа исчезает понятие пола, то есть мужчины и женщины как основы человеческого общества. Они превращаются в нем в неких вымышленных бесполых существ. Все упоминания «мужчин» и «женщин», «отца» и «матери» вымарываются, а вместо появляются безликие «личности», «родитель А», «родитель Б». Причем это касается и других юридических документов, регулирующих, к примеру, вопросы труда, социального обеспечения и прочее.
— Однако, госпожа Баржо, никакая смена формулировок не способна изменить биологию: мужчины и женщины были, есть и, надеюсь, будут.
Фрижид Баржо: — Но штука-то в том, что после принятия закона они, как субъекты права, у нас исчезнут. Возьмите, к примеру, свидетельство о браке или брачный контракт. В них сейчас речь идет об этом состоянии как о союзе между людьми разного пола с целью создания семьи, а не только тех, кто просто любит друг друга. Там обозначены «муж» и «жена», а после будет просто «брачующийся 1» и «брачующийся 2». В результате в рамках правового поля меняется структура семьи как таковой. Но не только. Меняется характер родства в семье. Допуская усыновление однополыми парами детей, ставится крест на связях с биологическими родителями. Короче, дети остаются без корней. Так в свидетельстве о рождении будут, к примеру, записаны родители, носящие мужские имена. Допустим, «Софи родилась от Жака и Пьера».
— Почему все-таки нынешние власти пошли на это?
Фрижид Баржо: — Оказались под политическим давлением. Есть мощное лобби, где превалируют ультрафеминистки. Среди них и дамы нетрадиционной ориентации. При этом делается акцент не только на равноправии полов, но и на замене их новыми классами людей — помимо мужского и женского, это гомо-, транс- и бисексуалы, которых обществу предлагается воспринимать одинаково и всячески привечать. Прикрываясь лозунгами борьбы с гомофобией, это лобби требует тотального равенства даже в таких вопросах, как продление рода. Короче, детям, всему обществу настойчиво навязывается совершенно иное видение семьи.
Не ведают, что творят
Среди оппонентов нового закона представители практически всех религиозных конфессий Франции. Католики, протестанты, иудеи, мусульмане.
Президент католического института Sivitas Ален Эскада:
— Новый закон не только ставит под угрозу институт брака. Он может разрушить и главную ячейку общества — семью. Ведь брак зиждется на двух условиях. Первое в том, что он — союз двух людей. Второе, что они — мужчина и женщина. Я опасаюсь, что, начав с пересмотра второго условия, о чем речь в нынешнем законопроекте, сторонники ломки устоев затем возьмутся за первое условие. Если завтра разрешат браки лицам нетрадиционной ориентации, то почему послезавтра не открыть дверь для многоженства, браку между родственниками? Уберите незыблемые до сих пор правила, и что тогда остановит самые невообразимые варианты супружества? А почему бы в таком случае не устроить семью из четырех и более лиц, как одного пола, так и разных полов? А почему бы сестре не объявить о своем желании соединиться в браке с братом? Как видите, речь идет о подрыве общества. В основе любого цивилизованного общества лежат договоренности о нормах поведения людей, его составляющих. Есть права и ограничения. Ведь нельзя позволять слепому стрелять из ружья только потому, что ему этого страстно хочется. Есть правила. Они для всех. А меньшинство, как и положено в демократическом обществе, должно подчиняться им. Законы произрастают из общего интереса граждан, и его нельзя путать с наклонностями тех или иных групп населения.
Любви мало, нужны и мать, и отец
В обычной ситуации, когда мальчика или девочку усыновляет традиционная семейная пара, ребенок может себе представить, хотя его новые родители и не родные, что он в принципе мог бы произойти от них, — говорит психиатр Леви-Сусан. Происходит как бы его второе рождение. Допуская, что у ребенка могут быть две матери или два отца, новый закон разрушает само понятие усыновления. Ребенок же никоим образом не в состоянии вообразить себя рожденным от двух мужчин или от двух женщин. Он знает, что дети появляются от соединения не одинаковых, а разных начал — мужского и женского. И это все меняет с психологической точки зрения. Выходит, что закон стирает сам факт рождения как основу идентичности ребенка, а это недопустимо.
— Исходя их вашего опыта, что вы можете сказать о детях, оказавшихся на воспитании в однополых парах?
Пьер Леви-Сусан: — Когда речь идет о двух женщинах, одна из которых является матерью, а другая — ее подружкой, не претендующей на идентичную роль, ситуация более или менее стабильная. Ребенок может представить себя рожденным от связи матери и реального или неведомого мужчины. Но проблемы начинаются, если матерей официально две, что допускает законопроект. У детей в таких случаях я часто констатировал серьезные расстройства психики. Лишенные точек отсчета, они ощущают себя потерянными. Некоторым удается с этим справиться, другим — нет, что накладывает отпечаток на их будущую жизнь.
Все же рассуждения о нивелировании полов, размывании их изначальной, природной сути есть фальшивое равенство, за которое дорого приходится расплачиваться детям.
Цивилизация сходит с ума
Тем временем в комитете по правам женщин Европарламента подготовили доклад, который предлагает наложить запрет на существующие гендерные стереотипы.
Что имеется в виду? Устаревшие, как считают в комитете, представления о роли мужчин и женщин в обществе. Мол, в книгах, учебниках, телевизионных программах и рекламе, показывая традиционную семью, где отец выступает в роли кормильца, а мать воспитывает детей, мальчикам и девочкам внушают модель их дальнейшего поведения. «Такие стереотипы, говорится в докладе, подрывают самооценку молодых женщин, их уверенность в себе, особенно у девочек в подростковом возрасте, что в итоге приводит к проблемам с выбором их будущей карьеры».
А значит, надо сделать так, чтобы заботливые мамаши и работящие папаши исчезли. С телеэкрана, со страниц учебников, книг. Хотя пока речь идет лишь о рекомендациях, но если они будут приняты Европарламентом, надо полагать, туго пришлось бы и таким неполиткорректным с точки зрения сторонников половой уравниловки сказкам, как, к примеру, «Золушка» или «Белоснежка и семь гномов».
Кстати, они уже оказались «вне игры» в детском саду «Эгалия» в шведской столице Стокгольме. Там, чтобы уберечь детишек от гендерных стереотипов, которыми озабочены в Брюсселе, введена система воспитания, которая основана на том, чтобы мальчики и девочки в возрасте до шести лет не ассоциировали себя с определенным полом. Для этого там отказались от местоимений «он» и «она», заменив их словечком из жаргона местных сексуальных меньшинств, которое можно перевести на русский как «оно». Что касается сказок, то вместо них юным шведам читают историю о двух самцах жирафах, которые очень переживали, что не могут завести ребенка.
Правда, у сказочки счастливый конец: они находят яйцо крокодила и «усыновляют» его. Немаловажная деталь. Финансируется продвинутая программа по стиранию половых границ из бюджета шведской столицы.
Еще дальше пошли в Норвегии. В сработанной на скорую руку продукции ребятишкам рассказывают о принцах, которые влюбляются в принцев, о королях, строящих в нетрадиционной манере отношения с окружающими, включая детишек. Вся эта сомнительная продукция издается на средства налогоплательщиков.
Вячеслав ПРОКОФЬЕВ.
А вы за какую семью?
Дмитрий Смирнов,
владелец автомастерской:
— Никогда всерьез не воспринимал этих нетрадиционных товарищей, которые отстаивают свое право жениться, вступать в брак. Только пусть их не показывают на экранах ТВ. Я не хочу, чтобы моя дочь воспринимала такие «браки» как норму.
Анжелика Девятова,
продавец-консультант:
— У каждого есть право выбора. Не нужно осуждать людей за то, что они не такие, как все, что у них «неправильная» любовь. Этим людям, особенно в нашей стране, очень тяжело. Люди, очнитесь!!! Что они кому сделали? Ничего, ведь у них своя жизнь, свои заботы. Зачем же лезть? Вам своей жизни мало? Многие говорят — каким моральным ценностям они могут научить детей? А каким моральным ценностям их могут научить, например, законные мамы и папы — алкоголики, которые сначала родили, а потом сдали ребенка в детский дом?
Ирина Макеева,
стоматолог:
— Я считаю, что нормальная семья должна быть у каждого ребенка. Ненормально, когда у малыша две мамы или два папы. Ненормально, когда у него родители алкоголики и наркоманы. Почему мы изымаем детей из таких семей, считая, что жить в семье с пьющими родителями нормально? Но не понимаем опасности, когда отдаем ребятишек в семьи, где родители нетрадиционной ориентации. Ведь понятно, что с головой у ребенка явно случится какой-нибудь сдвиг!
Михаил Третьяков,
менеджер:
— А давайте узаконим браки с животными! Чтой-то мы нарушаем их права и не даем жениться на людях? Чего мы права зоофилов нарушаем? Они — тоже меньшинство. Так тогда надо учесть и их точку зрения!
Всеволод Чаплин,
протоиерей на сайте www.pravmir.ru:
— То, что происходит сейчас в Европе — еще один шаг к разрыву с Законом Божиим и к установлению диктата греховных принципов над всем, что есть в обществе: над моралью и человеческим естеством, которое предполагает семью, состоящую из мужчины и женщины, и рождение в ней детей. Давление на другие страны в принятии гомосексуализма налицо. Я думаю, что оно будет продолжаться и усиливаться. России и другим странам с традиционной моралью, а таких стран большинство, как и людей, которые придерживаются традиционно-нравственных ценностей, нужно отстаивать свою мораль и свое право на международных форумах. Важно, чтобы воля большинства была адекватно выражена на международном уровне.
Лина ГРИЦЕНКО.