Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://novo-city.ru/news/1/36873/vyvodami-sledstviya-soldatskie-materi-ne-soglasny/

С выводами следствия солдатские матери не согласны

ЗХвТХаУ, 13 ФХЪРСап 2012, [13:52], novorab.ru
С выводами следствия солдатские матери не согласны
Недавно мы писали, что на малом противолодочном корабле Новороссийской военно-морской базы погиб матрос-срочник и возбуждено уголовное дело. Понятно, что читателей интересует, кто все-таки виноват?
До дембеля матросу-срочнику Евгению Катречко оставалось около месяца, и настроение у парня, как говорили его сослуживцы, было нормальное. Незадолго до гибели в письме матери парень написал, что собирается окончить техникум, а потом вернуться на военный флот и продолжить службу по контракту. Life News приводит свидетельство матери матроса, Ольги Катречко: «За несколько часов до этого дежурства мы разговаривали с Женей по телефону. Он просил купить ему узкие джинсы, чтобы приехать в них домой. Конечно, я не могла поверить в то, что он мог покончить с собой. У него для этого было слишком много планов на жизнь».
Тело матроса, вынутого из петли, было отправлено матери, в Архангельск. И внешний вид тела заставил Ольгу Катречко усомниться в версии самоубийства – сын был весь в синяках, явственно просматривались травмы, не характерные для самоубийц. Мать парня организовала независимую медэкспертизу в Архангельске, и эксперты пришли к выводу, что никак не повешение причина смерти матроса: странгуляционная борозда на шее – слишком слабая. Кроме того, выяснилось, что в теле отсутствуют некоторые внутренние органы. Life News цитирует слова матери погибшего: «Медики сказали, что у него нет аорты, кишечника, пищевода. Более того, они обнаружили на его теле многочисленные гематомы».
Меж тем, когда военные следователи совместно с экспертом новороссийского Государственного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны России провели осмотр места происшедшего и сделали фотографии тела погибшего, они заключили, что каких-либо повреждений, свидетельствующих о применении насилия, не обнаружено. Отсутствовали на месте происшествия и следы борьбы. Судебно-медицинское исследование тела матроса установило: каких-либо повреждений не имеется. Откуда же тогда взялись многочисленные гематомы, когда тело Евгения вернулось на родину?  
Ольга Катречко потребовала расследовать обстоятельства гибели ее сына. Командир воинской части, где служил Евгений, заявил, что по «нервно-психической устойчивости и другим признакам поведения Евгения нельзя было отнести к группе людей, склонных к суициду. Следствие по данному вопросу уже завершено. Никаких претензий к командованию и экипажу нет. Есть домыслы, что это было баловство с оттенком демонстративного суицида. У нас только такая версия".
В заявлении пресс-службы Главного военного управления СК РФ также говорится, что уголовное дело по факту гибели Евгения Катречко возбуждено по статье «Доведение до самоубийства». Факт отсутствия внутренних органов военные следователи объяснили заботой о сохранности скорбного «груза 200», который предстояло отправить родным, сообщают vesti.ru.
«В настоящее время по изъятым образцам в установленном порядке проводятся гистологические, судебно-химические и иные исследования. Помимо этого, планируется назначение посмертной психолого-психиатрической экспертизы. Расследование уголовного дела продолжается», – говорится в заявлении пресс-службы ГВУ СК РФ.
Как уже писала наша газета, в это дело вмешался комитет солдатских матерей в Архангельске, который проводит свое независимое расследование и настаивает на возбуждении уголовного дела против Министерства обороны.
«НР» обещает проследить за ходом следствия и сообщит о его результатах своим читателям.
Оксана МАШКАРОВА.