Акции гипермаркетов по продаже продовольственных товаров по сниженным ценам привлекают внимание одних покупателей и вызывают настороженность других. Ответы на их вопросы искала у экспертов надзорных служб корреспондент «НР».
Вчера свиная вырезка в одном из гипермаркетов города стоила 167 рублей за килограмм, а на рынке она на сотню рублей дороже!
Продавцу, особенно вечером, не до разъяснений, почему гипермаркет устраивает распродажи. Люди нервничают, когда он отвлекается на разговоры. Но я специально зашла в магазин днем, чтобы народу у прилавка было поменьше, и поинтересовалась у продавца, когда у аппетитных свиных кусочков заканчивается срок реализации. Через сутки, ответили мне, пояснив, что в этом магазине есть условия для хранения охлажденного мяса в течение 72 часов. А потом его можно замораживать и продавать дальше.
Другие подробности, касающиеся проведения таких акций, мне прояснил товаровед скоропортящейся группы товаров.
– Чтобы не замораживать большую партию мяса, не занимать холодильные площади, мы стараемся больше продать его в охлажденном виде, – рассказал товаровед. – Чем меньше времени остается до окончания сроков реализации охлажденной продукции, тем ниже ее цена.
Специалисты ветеринарной службы знают о распродажах продовольствия в гипер-, супермаркетах, сообщила корреспонденту «НР» начальник ветуправления в Новороссийске Наталья ЗАКОЛДАЕВА. И они вполне законны, заверила она. Сроки реализации охлажденного мяса соблюдаются, имеются соответствующие сопроводительные документы от производителя продукции. В больших магазинах четко работает служба собственной безопасности, отвечая не только за сохранность, но и за качество реализуемого товара.
И все-таки, не попадет ли такое выгодное по цене мясо в руки перекупщиков и не появится ли на рыночных прилавках по дорогой цене, поинтересовалась я в лаборатории на Центральном рынке.
– Что вы! – удивилась Анна ПРОЩАЛЫГИНА, заведующая лабораторией санитарно-ветеринарной экспертизы. – К нам на исследование поступают не кусочки, а туши мяса!
Контроль за качеством забоя и реализацией мяса, особенно когда актуальна тема африканской чумы свиней, повышенный, убеждали меня в ветеринарных службах города.
А если все-таки кто-то купил в гипермаркете просроченную продукцию?
– Нужно не полениться и сразу отнести назад в магазин. Если там не примут просроченный товар, прямая дорога потребителю к нам, в управление Роспотребнадзора, – подсказала специалист-эксперт новороссийского управления Роспотребнадзора Анна ГОЛИЦИНА. – Пишется заявление в установленной форме и к нему прилагается товар.
Как правило, в гипермаркетах не идут на конфликт, знают в Роспотребнадзоре, и возвращают покупателю деньги, если убеждаются в том, что сроки реализации не соблюдены.
Кстати, с таким фактом не так давно столкнулась и я сама. Некогда дорогой, произведенный в Голландии сыр по акции продавался за полцены. Однако продавщица заметила на нем далеко не благородную плесень и посоветовала мне его не брать. А вот какова будет дальнейшая судьба сырного кусочка, мне не ответили.
Не пойдет ли он в какой-нибудь салат? Ведь у больших магазинов есть свое производство разнообразной кулинарной продукции.
Ольга ОВЧАРЕНКО.
А вы, дорогие читатели, как относитесь к гастрономическим акциям?
Пишите: olga195757@rambler.ru.