Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://novo-city.ru/news/1/34702/napryach-zhily-vodonosnye/

Напрячь жилы. Водоносные

ЗХвТХаУ, 27 бХЭвпСап 2012, [16:53], novorab.ru
Напрячь жилы. Водоносные

«Опять в кране нет воды!» – без подобных читательских негодований в «НР» этим летом не проходило ни дня. Прихватив с собой последнее такое письмо, корреспондент «НР» отправилась  по маршруту городского безводья.


Фото: Анатолий ПОЗДНЯКОВ.
Вот такая география
«Жертва ЖКХ» – так подписался под письмом читатель – жаловалась от  имени жителей 10-го микрорайона: «Все лето и по настоящее время испытываем регулярные перебои с холодной водой. Порой ее отключают даже в выходные и часто, когда люди приходят с работы. Сначала была информация, что проблемы возникли из-за июльского наводнения, но сейчас уже сентябрь. Терпения уже нет никакого! Проясните ситуацию».
Жаль, что читатель не счел нужным указать конкретный адрес. Я отправилась на одну из улиц 10-го микрорайона – Волгоградскую, подкрепившись информацией диспетчеров «Службы-112»: в течение последних суток из Южного района позвонили 36 раз! На безводье в кранах чаще всего действительно жаловались жители с улиц Волгоградской, Героев-десантников, проспекта Дзержинского.
Южный район лидирует по количеству жалоб горожан на подачу холодной воды, отметила диспетчер «Службы-112». На втором месте – Центральный район (16 звонков за сутки), за ним – Восточный (9 обращений), и по две жалобы поступило из Приморского и Новороссийского районов.
В 40-м доме на Волгоградской живут мои знакомые. С шести часов Нина и ее престарелая мама на ногах, спешат заполнить водой банки, тазики и бутылки. Ими заставлены кухня, ванная, туалет.
– Проблемы с водой были всегда, но этим летом творилось что-то невероятное. Довольно часто воды не бывает сутками! В июне говорили, что из-за крупных аварий на ТГВ, а затем и на городских сетях,– нескрываемо нервничает уставшая Нина Ивановна. – Потом проблемы с водой затянулись еще на два месяца из-за июльского наводнения.
Я представила, как моей собеседнице тяжело, имея дефицит воды, управляться самой и ухаживать за пожилым человеком.
– В доме моей мамы на Карамзина, 6, и сегодня нет стабильной подачи воды хотя бы по графику, – сообщает мне Ольга Самощенко. – У меня же в пятиэтажке на Героев-десантников вода идет круглосуточно. Может, потому, что мы на одной ветке с детсадом и школой? Попробуй тут пойми, от чего зависит, попадет ли твой дом в зону благополучного водоснабжения или нет.
Разговор в диспетчерской
 – Город действительно разбит на 35 зон, и у каждой – свои проблемы. Надо разбираться в каждом конкретном случае, поэтому всегда просим людей указывать точный адрес проживания, – рассказывает диспетчер «Горячей линии» ООО «ЮВК-Новороссийск» Вера КОЗЬМИНА и берет на заметку адреса моих собеседниц.
Чтобы устранить проблему, сначала надо выяснить ее причину. Если в водоканале знают, что вода в район подается нормально, по указанному адресу на обследование отправляют группу специалистов РЭУ «Водоснабжение». А достаточно ли их? Ведь не так давно «НР» писал, что в водоканале не хватает ремонтных бригад, зато приглашали психолога!
– И ремонтники есть, и без психолога сегодня нельзя, – спокойно, с улыбкой отвечает диспетчер-технолог водоканала Валентина КОШКАРЕВА. – У нас же тут «горячая точка»! Когда у нас или на Троицком групповом водопроводе случается крупная авария, а их за это лето, не считая июльской стихии, было порядка десяти, мы едва успеваем отвечать на звонки людей. Кто-то не хочет выслушивать объяснения, срывается, бывает, бросают трубку. Нередко звучит и ненормативная лексика. Мы учимся спокойно выдерживать такой накал страстей, чтобы внятно объяснить человеку, почему нет воды, что делается для решения проблемы и сообщаем ориентировочные сроки окончания работ.
Важный момент: люди не знают, что после аварии или планового отключения на ТГВ местному водоканалу нужны не одни сутки, чтобы набрать нужное давление воды и распределить ее по водопроводным артериям многокилометровых сетей города. Ночью она подается в город с пониженным давлением – наполняются накопительные резервуары. К шести утра вода поднимается на «бугры» и далее по всем зонам.
Где увеличат подачу?
Чего ждать абонентам водоканала в ближайшие месяцы и годы? Олег ЖУКОВ, руководитель ООО «ЮВК-Новороссийск», рассказал корреспонденту «НР», что предприятие приступило к поэтапному восстановлению и замене основной запорно-регулирующей арматуры в 35 городских зонах.
– Сегодня это первое условие для стабилизации городского водоснабжения, – сказал Олег Аркадьевич. – В конце августа наши специалисты завершили капремонт запорно-регулирующей арматуры на выходе 1-го отводящего водовода «Вербовая балка». И в сентябре, в результате, сократилось количество жалоб на плохую подачу воды от жителей улиц Солнечной, Куникова, Мысхакского шоссе, проспекта Дзержинского (это 17-я зона, верхняя часть 33-й).
Капремонт еще одной основной задвижки – от резервуара чистой воды (РЧВ) № 2 «Вербовая балка» – улучшит водоснабжение 18-й зоны. Речь идет о седьмом микрорайоне, нижней части девятого и верха десятого микрорайонов. После завершения этих работ продолжительность подачи воды увеличится, а в большинстве жилых домов она будет осуществляться круглосуточно,  уверен Жуков.
Одновременно с заменой запорно-регулирующей арматуры, местный водоканал  устанавливает на сетях водопровода автоматические клапаны впуска-выпуска воздуха.
– Завоздушивание системы водоснабжения препятствует подъему воды на высокие отметки для заполнения резервуаров. В автоматическом же режиме система впуска-выпуска воздуха срабатывает без участия человека и способствует более скорому наполнению водой разводящих сетей города, поднятию на «бугры» и на верхние этажи жилых домов, – продолжает вводить меня в курс дела директор «ЮВК-Новороссийск».  –  Первая очередь предусмат-ривает установку 35 клапанов на водопроводах в спальных районах города. А до конца года планируем установить 50 таких устройств.
Неберджай нужен центру города
Заметное оживление наблюдается и на собственных городских водоисточниках. На Неберджаевском водохранилище начались плановые работы по его реконструкции. Это подтвердил Петр ЛОПУШИНСКИЙ,  заместитель главы города по строительству, архитектуре и перспективному развитию, побывавший там вместе с главой города Владимиром СИНЯГОВСКИМ.
 – Дебет водохранилища увеличится на 300 тысяч кубометров в год, придется  нарастить и  мощность насосной станции, – рассказал он корреспонденту «НР».
Однако Неберджаевский водоисточник если и облегчит участь людей, то только в центральной части города и как минимум через три года. А что с Пенайскими источниками, принимающими подземные родниковые воды? От их наполняемости зависит водоснабжение восточной части города. Известно, что этим летом их дебет был мал, а в июле они сильно пострадали от наводнения. «Ту сторону» подпитывали водой из магистральной ветки ТГВ, чтобы не оставить людей вообще без воды.
Дождались генеральной уборки
О переменах на Пенайских каптажах «НР» сообщила пресс-секретарь ООО «ЮВК-Новороссийск» Ирина БУДАКОВА:
– Новороссийские и ростовские специалисты еще в июне открыли и проверили все без исключения водонакопительные камеры глубиной от 3 до 5 метров. Эта процедура ожидает не только накопители воды, но и трубопроводы, где мог скопиться щебень от скального грунта в течение долгих лет эксплуатации. За счет такой генеральной уборки увеличится пропускная способность водопровода, и это положительно скажется на водоснабжении городских районов, получающих воду с Пенайских источников. Уже отремонтированы три каптажа в Красной щели и два – в Голубой щели. Работа продолжается еще на восьми объектах в Трубецкой щели, на Шесхарисе и в Пенайской щели. В сентябре приступили к восстановлению акведука в Трубецкой щели. Здесь же планируется в ближайшее время возвести барражную стенку, которая позволит накапливать больше воды в летний период.
Ольга ОВЧАРЕНКО.
Полезные контакты:
610-714; 642-738 – «Горячая линия» ООО «ЮВК-Новороссийск».
642-113 – «Служба одного окна» ООО «Югводосбыт».
Шлите СМС на телефон автора этих строк: 8-918-157-64-30.