Потоки большегрузного транспорта стали причиной многочасовых пробок, в которых ежедневно простаивают горожане как на улице Магистральной, так и на Кутузовском кругу и на других улицах. Проблема тоннаров в Новороссийске, похоже, всесезонная.
«Новороссийский рабочий» получил приятную для жителей новость. Все большегрузы, которые идут сегодня в адрес ОАО «НМТП», будут обязаны свернуть на терминал ООО «Порт-транзит» во Владимировке. А это для начала 250 длинномеров в сутки, которые пока что «беспризорничают» на городских улицах.
Обслуживание на терминале «привяжет» эти длинномеры к системе «Глонасс», и уже ни одна огромная машина не будет разъезжать по городу без цели. Более того, во избежание простоев водитель будет заранее знать, когда он сможет разгрузить тоннар и приедет на терминал уже к конкретному времени.
Напомним читателям, что терминал во Владимировке существует уже два года. С самого его открытия логистики заключили договор с ОАО «Новороссийский зерновой терминал», а остальные машины ездили мимо. Весной этого года логистические цепочки привели на терминал машины ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов». И вот недавно заключен договор с ОАО «НМТП» на диспетчеризацию грузового транспорта.
О том, как развивается ситуация, корреспонденту «НР» сообщил директор ООО «Порт-транзит» Сергей СТАРОВОЙТОВ.
– Мы уже получили техническое задание от руководства «НМТП», в связи с которым и ведем сейчас подготовительные работы,– рассказал комментатор, – уже через два с половиной месяца все машины, которые идут в адрес порта, мы сможем принимать на терминале. А дальше под логистику попадут автомобили, которые прибывают в ОАО «ИПП», ОАО «Новорослесэкспорт», «НСРЗ» и другие портовые предприятия. Фактически – это большинство большегрузов. Зерновики, например, уже забыли те времена, когда сутками стояли в очереди на трассе, ожидая, когда можно будет заехать в город. Сейчас на терминале эти машины находятся самое большее один час. Те большегрузы, что прибывают на сочинский паром, а таких все больше, могут оставаться у нас сутки-двое. Потому что водители, оставляя машину здесь, едут в город за билетами для переправы, а потом ждут своего часа. Услуги терминала обходятся водителям в 500 рублей за сутки. Полторы тысячи рублей платят те дальнобойщики, чей груз еще надо «пристроить» на судно. Эти люди прибыли, что называется, наобум, и уже на терминале диспетчеры ищут, куда можно их отправить, где есть нужда в таком грузе.
Пока логистики готовятся встречать на терминале больший поток машин и заодно проектируют здесь же гостиницу и автосервис, горожанам неспокойно от транспортных потоков.
Когда у нас большегрузы перестанут стоять на улицах? Этот вопрос председатель городской Думы Александр ШАТАЛОВ задал специалистам на очередном заседании профильного комитета по вопросам промышленности, экологии, транспорта и связи.
Депутат Наталья БОРОВСКАЯ посетовала, что большегрузы мешают жителям Гайдука, так как фактически сделали поселковые дороги транзитной трассой.
Недавно выяснилась и еще одна интересная деталь. Многие новороссийцы, занятые в транспортном бизнесе, без стеснения паркуют свои машины во дворах. Один из объездов, в котором лично участвовал глава города Владимир Синяговский, показал: на Мефодиевке в стороне от больших магистралей «прячется» немало грузовиков. Как быть с ними?
Сергей Старовойтов считает, что этим машинам незачем ехать на терминал, но выходить на связь с диспетчером следует обязательно. Также им можно регистрироваться на сайте и получать таким образом заказы, а не простаивать. Это тоже разгрузит городские улицы. Длинномеры стоят в основном на улицах Сакко и Ванцетти, Куйбышева и других.
Обсуждая эту тему, депутаты не скрывали, что она достаточно наболевшая.
Начальник управления транспорта и связи администрации города Валерий СЕРГЕЕВ рассказал любопытный случай. Во время одного из рейдов хозяин большегруза, припаркованного под запрещающим знаком, решил откреститься от своего авто. Он «вспомнил», что это все же его тоннар, когда машину собирались эвакуировать с помощью тягача на штрафстоянку.
Заслушав информацию от транспортников, народные избранники выразили надежду на успешную организацию логистики.
Александр Шаталов предложил и еще один способ упорядочить грузовые перевозки – законодательный.
– Если водители не соблюдают интересы горожан, паркуются под знаками, то надо учитывать это при прохождении техосмотра, выдаче лицензий, – сказал Александр Васильевич, – и тогда не проверяющие будут гоняться за водителями большегрузов, а наоборот, дальнобойщики сами станут заинтересованы в соблюдении порядка.
Автор материала обзвонила постоянных читателей «НР», живущих на «той стороне», чтобы узнать: мешают ли им большие машины?
Председатель квартального комитета Лариса ТИГРАНЯН с улицы Котовского сообщила: так, как раньше – часами и сутками– транспорт на улицах уже не отстаивается. Но по улице Васенко водители мчатся «как шумахеры».
– Поток транспорта значительный, и, к сожалению, водители не тормозят даже на «зебре» – так торопятся! А люди не могут перейти трассу, чтобы попасть на Мефодиевский рынок. Больше всего страдают жители домов №№ 13 и 15 по улице Васенко, а также Менжинского, 14. Сейчас, когда ту же улицу Васенко ремонтируют, горожане сожалеют: опять разобьют дорогу длинномеры, – рассказала Лариса Тигранян.
Четвертого октября корреспондент «НР» выехала на «ту сторону», чтобы лично оценить ситуацию с большегрузами. Надо сказать, что припаркованных длинномеров действительно поубавилось. Больше всего я увидела на улице Мира, где стояли 11 большегрузов. На улице Магистральной было немного крупных машин – все они ехали, не создавая особых пробок, и, как правило, это была строительная техника. На Пролетарской стоял один большегруз, на улице Сакко и Ванцетти – 6.
Виктория НИКОЛАЕНКО.
Уважаемые читатели!
А у вас есть предложения по оптимизации движения грузового транспорта?