Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://novo-city.ru/news/1/34507/na-molochnoi-kuhne-stalo-slasche/

На молочной кухне стало слаще

їпвЭШжР, 26 ЮЪвпСап 2012, [11:44], novorab.ru
На молочной кухне стало слаще
Первые 717 порций новой продукции – сладкого йогурта – выпустила городская молочная кухня для детей из малообеспеченных семей. Йогурт, как и молоко, творог, кефир, дети получают бесплатно.
- Эту же продукцию у нас с удовольствием приобретают на заказ и взрослые – для себя и своих детей. Особенно для тех, кто страдает пищевой аллергией, дисбактериозом, имеет ослабленный иммунитет, – сказала при встрече с корреспондентом «НР» директор МБУ «Молочная кухня» Валентина БАРАНОВА.
Но в первую очередь «Молочная кухня» должна обеспечить молоком и кисломолочными продуктами до 180–190 деток в возрасте от восьми месяцев до трех лет. Они растут в семьях с доходом ниже прожиточного минимума. Каждый месяц в эти семьи отправляется до 4 тысяч 800 порций творога, почти 8 тысяч порций кефира. А с октября в ассортимент кухни добавился и сладкий йогурт, его уже съедено малышами более 700 порций.
На производство натуральной продукции, а еще на скромную зарплату работникам молочного конвейера муниципалитет потратит до конца года 7 миллионов рублей. На следующий год для работы «Молочной кухни» из городской казны запланированы 9 миллионов рублей, сообщил корреспонденту «НР» Александр ПАВЛОВСКИЙ, заместитель начальника управления здравоохранения по экономике.
Он подчеркнул, что у предприятия есть возможность не только осваивать бюджетные деньги, но и зарабатывать на заказах от населения, получать прибыль. Она остается на развитие производства.
«Молочная кухня» перерабатывает до полутонны молока в сутки и, по сути, отличается от молокозавода тем, что пока не может покупать сырое молоко, приходится заказывать готовое пастеризованное.
– Когда сами заработаем на промышленный сепаратор, тогда будем перерабатывать молочное сырье, – мечтает Валентина Николаевна. – Еще тендерная система в нашей стране, считаю, несовершенна. Тендер выиграл молокозавод из далекого Армавира. А разве нам желательны транспортные издержки?
Чтобы оставаться на плаву, надо расширять платную клиентскую сеть. Таково требование времени и горздрава, говорит Валентина Баранова. Число желающих покупать молочную вкуснятину, обогащенную бифидокультурами, у «Молочной кухни» с каждым месяцем прибавляется. Предприятие привлекает клиентов технологией производства «молочки». При желании в «Молочной кухне» человек может купить продукцию через несколько часов после ее расфасовки. В магазинах такого не найти. Как минимум 300 новороссийских семей это уже поняли, за месяц они раскупают более 300 тысяч 200-граммовых порций творога, йогурта и кефира «Малышок».
Корреспондент «НР» не удержалась, надела белый халат и понаблюдала за бригадой, производившей новинку сезона. Сегодня молочницы сделают сладкий йогурт, а завтра его увезут в раздаточные пункты, расположенные на улице Героев-десантников, во 2-й и 3-й поликлиниках, в медучреждения Раевской, Верхнебаканского и Абрау-Дюрсо. А основная часть получателей и покупателей свежей продукции привыкла забирать ее за стеной молочного конвейера, в раздаточном пункте на проспекте Ленина.
Расширять сеть таких пунктов в горздраве пока не планируют, сказала Валентина Баранова. Считается, что в городе и по селам их достаточно.
Ольга ОВЧАРЕНКО.