В Морском культурном центре состоялся концерт, посвященный памяти известного новороссийского музыканта Николая Алексеева. Всего несколько дней он не дожил до своего 41-го дня рождения.
Его имя редко попадало на афиши концертов, но десятки, если не сотни интереснейших танцевальных номеров мы бы не увидели и не меньшее число песен мы бы не услышали, если бы не музыкальный талант Николая. Многим он помог появиться на сцене благодаря своим аранжировкам. Он был аранжировщиком от Бога.
Подавляющее большинство тех, кто выступил в прощальном благотворительном концерте, пришли сказать спасибо музыканту. При этом номера их выступлений были созданы при участии Николая. И надо отметить, что такое высокопрофессиональное исполнение не так часто можно услышать на городской сцене. Три десятка исполнителей, хоров, танцевальных коллективов прямо-таки зажигали на сцене.
Многие номера концерта были символическими обращениями к памяти музыканта, долгие годы проведшего за клавишами, что рождали мелодию и ритм. Даже последний организованный Алексеевым ансамбль назывался «Рояль-бэнд».
Создавалось впечатление, что участники концерта хотели быть услышанными. Слова песен – не что иное, как обращение к маэстро. «Ноты – это ты во мне», говорилось в одной из песен, «Опустела без тебя земля» – в другой.
Отдавая должное музыканту, исполнители, казалось, хотели, чтобы песни достучались до его души, на каком бы языке они ни звучали – русском, украинском или английском. Янасолнце была на сцене частью Вселенной. Своего «Белого ангела» отпустил на небо специально приехавший из Москвы Владимир Брилев.
Изюминкой вечера стало несколько сильных по произведенному впечатлению танцевальных номеров – «Блюз бродячих собак» ансамбля «До-ре-микс», «Цветы в ночи» ансамбля «Выкрутас» и «Джексон навсегда» от «Эпатажа».
Многим артистам и зрителям просто не верилось, что Николая больше нет с ними, казалось, он где-то здесь и смотрит на всех из-за кулис, а не только со своих портретов. Он только отошел куда-то, «оставив свой сюртук на спинке стула».
Павел ГИРЕЕВ.